"Наши верные помощники - глаза"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД «Наши верные помощники-глаза»
с детьми старшей группы
Воспитатель: Апалькова Н.Н.
Цель:
- Помочь определить, зачем человеку нужны глаза.
Задачи
-зачем человеку нужны глаза;
- как устроен человеческий глаз;
- есть ли помощники у глаз;
-определить качество зрения при использовании обоих глаз
Словарь: глазное яблоко, зрачок, радужка, веки, ресницы.
Материалы:
Письмо от фотографа, фотографии (рисунки) у человека закрыты глаза, зеркала по количеству детей, косынки по количеству детей, бумажные бинокли, скакалки по количеству детей, карандаши, игра «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами.
Предварительная работа:
- игра в «Жмурки»;
- рассматривание различных фотографий;
- зарядка для глаз;
- чтение художественной литературы.
Ход деятельности
- Игровая мотивация
Воспитатель показывает детям конверт, который с утра передал вахтер.
Воспитатель: - Дети посмотрите, нам прислали письмо. Но прежде чем открыть его, нужно убедиться действительно это письмо для нашей группы. (дети видят, что написано- детский сад №8, группа №10, и только потом воспитатель открывает конверт,в конверте письмо и фотографии, где люди с закрытыми глазами).
Воспитатель читает письмо и просит ответить, что нетак с фотографиями.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему у людей с фото закрыты глаза?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, перед вами на столележат косынки, повяжите себекосынку вокруг глаз. Чтоя сейчас делаю? (беру книгу, пишу в тетради). А теперь снимите косынки и скажите, зачем человеку глаза.
(ответы детей)
Воспитатель: - Возьмите со стола приготовленные для вас зеркала и рассмотрите свои глаза. Скажите, зачем нужны человеку брови?
(ответы детей)
Воспитатель объединяет ответы детей брови нужны, чтобы защищать глаза от воды и пота.
Затем дети рассматривают веки и делают вывод зачем человеку веки (веки защищают глаза от пыли, воды, от яркого света. Человек спит с закрытыми глазами.)
- Опыт: предложить детям неожиданно взмахнуть косынкой перед лицом и увидеть, как веки очень быстро отреагируют на взмах и прикроются. Тем самым сделать вывод что, веки предохраняют глаза от попадания в них различных предметов.
Воспитатель: - ребята, а зачем человеку ресницы? (ответы детей).
- Опыт: предложить посмотреть на яркий свет и увидеть, что ресницы прикрывают глаз от яркого света.
Воспитатель: - ребята, а какой фрукт мы ели сегодня на завтрак? (яблоко). А, по- научному то, что находиться у нас за веками, и то что охраняют брови и ресницы, называют «глазным яблоком».
Рассказ воспитателя о строении глаза («радужка», зрачок, хрусталик).
Воспитатель: - ребята рассмотрите в зеркале, какого цвета ваши глаза? Как называется то, что отвечает за цвет глаз у каждого человека?
(ответы детей)
Воспитатель: - ребята, а вы знаете, что зарядка нужна не только для рук, ног и туловища, но и для глаз? Ведь чтобы моргать, закрывать и открывать глаза, задействуются мышцы глаз. Давайте проведем зарядку для глаз.
4. Зарядка для глаз
5. Подвижная игра «Капитан»
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Капитан». Скажите, что капитану помогает разглядеть на очень далеком расстоянии объекты? Правильно, бинокли.
Возьмите бинокли, и попробуйте прийти по скакалке глядя в бинокль сначала обоими глазами, а затем одним глазом. Когда лучше было видно скакалку, когда смотрели двумя глазами или одним?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а теперь закройте глаза и скажите, что вы видите?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, вот так в темноте живут люди, которые по каким – то причинам потеряли зрение. Но у глаз есть помощники.
Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».
6. Игра «Чудесный мешочек»
7. Опыт
Дети при помощи рук отгадывают что за предмет, из какого материала он сделан лежит в «Чудесном мешочке» и делают вывод что, «видеть» им помогли руки.
8. Опыт
Дети при помощи носа, по запаху определяют, что лежит на тарелке, и делают вывод, что в этом им помог нос.
9. Воспитатель: - Ребята давайте поможем нашему фотографу и нарисуем на фотографиях глаза. Вспомните все, что мы перечислили - веки, ресницы, радужка, зрачок. Всё это мы нарисуем на фото.
10. Рефлексия
Ребята, давайте повторим, что мы сегодня узнали про глаза
- они помогают человеку видеть;
- у глаз есть защитники (брови, веки, ресницы);
- помощники (руки и нос);
- что глаз нужно беречь (делать зарядку для глаз);
Зная об этом, вы будете оберегать глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический час с элементами экспериментирования "Наши верные помощники."
Конспект по закреплению знаний детей об органах зрения, слуха, обоняния и ухода за ними....
Конспект занятия по валеологии "Наши верные помощники".
Конспект занятия по валеологии "Наши верные помощники"....
Занятие "Наши верные помощники"
Занятие с дидактическими играми...
"Наши верные помощники" Комплексная НОД по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга...
Презентация к конспекту занятия "Наши верные помощники"
Программное содержание: - Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;- Продолжать формирования интереса к познанию своего тела;- Работать...
тематический день «Наши верные помощники-глаза»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о необходимости соблюдения правил ЗОЖ на примере сохранения и укрепления зрения.Задачи:Ø формировать у детей представлений о глаз...
Презентация на тему тематический день «Наши верные помощники-глаза» в старшей группе
В презентации раскрывается актуальность тематического дня "Наши верные помошники-глаза". Показаны цель, задачи, представлены формы работы и ожидаемые результаты работы с дошкольниками по данному...