Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие экологической направленности для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 247.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 40»
Конспект занятия по экологии в средней группе
«Путешествие в осенний лес»
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Субботина А.А.
г. Славгород
2016 г
Конспект занятия по экологии в средней группе
«Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий - узкий, высокий - низкий.
Развивающие задачи:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы об осени, чтение стихотворений об осени, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки.
Оборудование, материал:
Дорожка (2 шнура =2 метра), река (полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета), ёлка искусственная, дерево березы, дуба, магнитофон, фонограмма «Вой ветра», экран с проектором.
Ход занятия:
Воспитатель:
Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети:
Осень.
Воспитатель:
А какая бывает осень?
Дети:
Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель:
А какая сейчас осень?
Дети:
Поздняя.
Воспитатель:
А как же вы догадались, что именно поздняя осень?
Дети:
На улице холодно, снег, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, люди одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), птицы улетели в теплые края, собрали урожай на полях и огородах.
Воспитатель:
А какая поздняя осень бывает, назовите.
Дети:
Хмурая, холодная, грустная, ненастная, снежная и т.д.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите отправиться в осенний лес, посмотреть, как звери готовятся к зиме?
Дети:
Да, хотим!
Воспитатель:
Ребята, я получила видеописьмо от Хозяйки леса, давайте послушаем, что она нам скажет. (Просмотр видео) Ну что, как вы думаете, мы справимся с заданиями? (Да) Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?
Дети:
Широкая. (Дети парами проходят по дороге)
Воспитатель:
Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?
Дети:
К реке.
Воспитатель:
Правильно, подошли мы к реке. Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой интересный мост. Нам предстоит перейти реку по мосту. Какой он по ширине?
Дети:
Узкий.
Воспитатель:
Молодцы. Чтобы не упасть в реку, нужно идти осторожно. Давайте перейдем по мосту на другую сторону. (Дети друг за другом проходят по мосту)
Воспитатель:
Ребята, мы с вами подошли к лесу. А вот и первое задание на листочке прилетело. Расскажите, какие правила поведения в лесу вы знаете, давайте вспомним.
1 реб. Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
2 реб. Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
3 реб. Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить ,
Топать, хлопать, палкой бить.
4 реб. Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель:
Молодцы! А вот и второе задание. Каких животных, которые живут в лесу, вы знаете?
Дети:
Заяц, лиса, белка, волк.
Воспитатель:
Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?
Дети:
Дикие.
Воспитатель:
Молодцы. А кто еще встречается в лесу?
Дети:
Птицы.
Воспитатель:
А какие бывают птицы?
Дети:
Перелетные и зимующие.
Воспитатель:
А каких птиц у нас сейчас можно встретить?
Дети:
Зимующих, перелетные улетели в дальние края.
Игра «Найди зимующих птиц»
Воспитатель:
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
А знаете ли вы названия деревьев, которые растут на территории нашего детского сада?
Дети называют деревья.
Игра «Узнай дерево по листочку»
Воспитатель:
А что есть у дерева?
Дети:
Ствол, ветки, листья.
Воспитатель:
А какие бывают деревья? (Высокие, низкие)
Воспитатель:
Вы знаете, что лесу свежий воздух. Подышим вместе.
(Дети делают упражнение на дыхание)
Упражнение на дыхание
1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. 3 раза
2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. 3 раза
Выходит Хозяйка леса:
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас у меня в лесу. Вы со всеми моими заданиями справились, молодцы! А сейчас я вам покажу, что происходит в лесу поздней осенью.
Хозяйка леса с зонтиком в руках идет по лесу. Вдруг выскакивает Заяц.
Зайчик:
Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем. Апчхи!
Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок.
Мне бы норку, да посуше, чтоб согрел я лапы, уши. Апчхи!
Хозяйка леса:
Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки, убежишь.
Звучит музыка «Дождь» - выскакивает Белочка.
Белочка:
Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно?
Хозяйка леса: К нам ты, Белочка, спеши,
Хвост пушистый посуши.
Звучит музыка «Дождь» - выходит Медведь
Медведь:
Добрый день Вам!
Все: Здравствуй, Мишка!
Медведь:
Угощаю всех вас шишкой (протягивает шишку).
Можно мне под зонтик влезть, нос и уши обогреть?
Белочка: Ой, ой, ой! Больно, Миша, ты большой!
Хозяйка леса:
Хватит места под зонтом.
Нам не тесно вчетвером.
Вдруг «летит» Воробей.
Воробей:
Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал.
Крылышки отяжелели -
Я летаю еле-еле.
Хозяйка леса:
К нам, Воробушек, лети,
Хватит места для пяти.
Все герои сказки исполняют песню «Если добрый ты» муз. В. Шаинского.
Зайчик:
Ну, согрелся, поскакал!
Пора мне, Зайчику линять, пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу – меня заметят на снегу!
Скачу, скачу, бегу-у-у… (все машут Зайцу вслед).
Белочка:
И я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу,
Листьев полное дупло – будет мне зимой тепло.
Насушила ягод, чтоб хватило на год.
И орешки есть у нас, и грибов большой запас…
Хозяйка леса:
Что ж старайся, в добрый час!
Белочка убегает.
Медведь:
И мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу.
Хозяйка леса: До свиданья, Миша!
Медведь уходит.
Воробей: А я, Чик Чирикин, решил отправиться с перелетными птицами прямиком в эту самую, Африку! Узнать, что там, отведать африканских зернышек да поболтать с попугаями о разных новостях.
Хозяйка леса: Что ты, Чик! Африка очень далеко. Воробьи к ночным перелетам непривычны, в темноте потеряешься, а еще хуже заснешь на лету.
Воробей (призадумался):
Хорошо! Ну, её, эту Африку! Нам, Воробьям, слоны ни к чему. Были бы крошки, овса немножко – не хуже других перезимуем. А без крокодилов, как-нибудь обойдемся (улетает)
Выходит Волк. Он тянет Ежа за собой. Ёж упирается и фыркает.
Волк:
Здравствуйте! Я очень рад видеть гостей. У меня для вас сюрприз!
Хозяйка леса: Что за сюрприз?
Волк: Я в лесу Ёжика поймал (Ёж фыркает, пытается убежать).
Хозяйка леса: Отпусти его, пожалуйста.
Волк: Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ёжиков любят, ловят и домой приносят, дают молоко, кормят конфетами.
Хозяйка леса: Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают. А в осеннюю пору у Ежа свои дела. Давай спросим, чем он занят?
Волк: Ёж, расскажи, куда спешишь?
Ёж: Я поохотился за лето, грибы искал, мышей ловил.
Мне надо отдохнуть за это. Устал я, выбился из сил!
Сучков себе я принесу – квартиру сделаю в лесу.
Проснусь – пойду встречать весну, опять охотиться начну.
Хозяйка леса: Беги, Ёжик, в свой родной лес, у тебя много забот.
Ёж: Спасибо тебе, Хозяйка леса!
Хозяйка леса: В лесу, Волк, надо вести себя, как воспитанные гости. Ты никого не потревожишь, никому не помешаешь, а лес отплатит тебе за доброту грибами, ягодами, а самым внимательным подарит осенью веточку с шишками и красивый букет из листьев.
Волк: Очень жалко мне листочков, которые упали с дуба. Я их обратно привяжу, и будет снова красиво (начинает привязывать листочки к веткам дуба).
Дуб: Ты ш-ш-што тут делаешь-шь несмышленыш-ш-ш?
Что ты мне спать мешаешь-шь-шь?
Волк: Я не хотел Вас будить, я Вам листочки привязываю.
Дуб: Эх, малыш-ш-ш! Я свои дела-заботы закончил, пора и отдохнуть. Гляди, какие желуди я вырастил, красота! Авось новые дубки вырастут. Но это потом, а сейчас дни короче, света все меньше, значит, пора деревьям спать. Зимой так спится – благодать. Зимой мы, деревья не растем, не цветем… (Дуб заснул).
Хозяйка леса: Да-а-а… если бы мы понимали язык деревьев, животных, птиц, мы жили бы, наверное, совсем по-другому. Все живое нуждается в нашей защите. Давайте беречь и любить все живое. Запомните – вы частица природы, не обижайте ни деревья, ни травинку, ни Ежа, ни Муравья.
Воспитатель:
Хозяйка леса, а у нас для тебя есть сюрприз. Дети приготовили кормушку для птиц и корм (вручают кормушку).
Хозяйка леса:
Спасибо! А я вам дарю листочки разных деревьев, которые вы раскрасите в группе. И составите красивый букет.
Воспитатель:
Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что-то мы задержались в гостях, пора бы нам вернуться.
Хозяйка леса:
Раз вы так сильно спешите, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.
Анализ занятия:
- Куда мы сегодня ходили с вами?
- Что видели по дороге?
- Кто встретился в лесу?
- Катя, что тебе больше всего понравилось?
- А тебе Данил?
Воспитатель:
Молодцы ребята. Сегодня мы ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели разных зверей, встретилась нам Хозяйка леса. Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...