ООД "Перелетные птицы" Познание
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Юдакова Любовь Викторовна

Конспект занятия о птицах, которые зимуют у нас (Москва), и о перелетных. Загадки о каждой птице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pereletnye_ptitsy.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Перелетные птицы».

ДОО   Познание.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.

Задачи:

- познакомить детей с  перелетными птицами, их повадками, строением.

Интеграция с ОО коммуникация: 

- формирование словаря (название перелетных птиц, частей тела);

- грамматический строй (образование слов);

- связная речь (совершенствовать диалогическую форму речи).

Интеграция с ОО социализация:

- воспитывать привычку сообща выполнять задания.     

    

 Формы организации детской деятельности: игровые ситуации, словесные дидактические игры, беседа, решение проблемных ситуаций.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, загадывание загадок, чтение произведений, наблюдения на прогулке.

Ход:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц»

В: Как красиво в зале и гости к нам пришли. Давайте поздороваемся  и покажем гостям свое хорошее настроение. А вы, слышите, птицы песни распевают ведь у них наверно тоже настроение хорошее. Чему же они так радуются?

(Подходят ближе к дереву.)

В: Посмотрите, какие птицы радуются весне? (воробей, сорока, ворона, синица, дятел)

-Если у дятла длинный клюв, он какой? (длинноклювый)

-Если у сороки длинный хвост, она  какая? (длиннохвостая)

-Если у вороны черная голова, она какая? (черноголовая)

-Если у сороки белые бока, она какая? (белобокая)

-А какие это всё птицы? (зимующие)

-А каких птиц не хватает? (перелетных)

- Да что же случилось, весна в самом разгаре, а перелетных птиц нет. А вот какое-то письмо у сороки! Это не простое письмо, а видео-письмо.

(В зал входит Снежная Королева)

Снежная Королева: Я Снежная Королева – хозяйка зимы не хочу выпускать перелетных птиц на волю. А чтобы  им помочь вы мне должны доказать, что вы их любите и заботитесь о них.

В: Оказывается, Снежная королева, не хочет выпускать птиц на волю. Захватила их по дороге к нам,  птицы просят  вашей помощи.

 -А как мы можем им помочь?

(ответы детей)

А чтобы им помочь, надо доказать С.К., что вы птиц хорошо знаете, любите и будете о них заботиться. Только в этом случае она отпустит перелетных  птиц.

А мы все будем  про птиц рассказывать и на камеру записывать, а потом диск С.К.отправим  с сорокой. Согласны?

В: Ребятки, давайте отгадаем загадки про птиц.

Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его… скворец.

Ах, опять стоит жара,
Пить так хочется с утра.
И в саду скворец кричит,
Может тоже хочет пить?
Я возьму побольше чашку
И налью воды бедняжке,
Прилетай – ка, не робей,
Приводи с собой друзей.

По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам …грачи»

Лишь весна и чёрный грач
Проверяет, словно врач,
Не болеют ли поля?
Завелась в земле ли тля?
С червячками в борозде
Он найдёт её везде.

Очень любят провода,
И сидят на них всегда.
И щебечут под окном
Утром, вечером и днём.
И с птенцами ласковы,
И красивы ... Ласточки

Под крышей дома целый день
мелькает быстрой птицы тень.
Весёлых ласточек семья
Домишко  строит для себя.

Этой белокрылой птице
В зоопарке не сидится.
Чтобы люди улыбались,
К ним летит со свёртком ... .

Аист

Длинноклювый, голенастый
Прилетел к нам белый аист,
Выбрал место он повыше,
Свил гнездо на нашей крыше

По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная -
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь... (утка)

Я к воде теперь пойду.
Кто там плавает в пруду?
У кустов, где незабудки,
Стерегут рыбёшку утки.
Рядом выводок утят,
Все утята есть хотят.
Им о чём-то говоря,
Утки крякают: - Кря-кря!