ООД "Перелетные птицы" Познание
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия о птицах, которые зимуют у нас (Москва), и о перелетных. Загадки о каждой птице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pereletnye_ptitsy.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Перелетные птицы».
ДОО Познание.
Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.
Задачи:
- познакомить детей с перелетными птицами, их повадками, строением.
Интеграция с ОО коммуникация:
- формирование словаря (название перелетных птиц, частей тела);
- грамматический строй (образование слов);
- связная речь (совершенствовать диалогическую форму речи).
Интеграция с ОО социализация:
- воспитывать привычку сообща выполнять задания.
Формы организации детской деятельности: игровые ситуации, словесные дидактические игры, беседа, решение проблемных ситуаций.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, загадывание загадок, чтение произведений, наблюдения на прогулке.
Ход:
Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц»
В: Как красиво в зале и гости к нам пришли. Давайте поздороваемся и покажем гостям свое хорошее настроение. А вы, слышите, птицы песни распевают ведь у них наверно тоже настроение хорошее. Чему же они так радуются?
(Подходят ближе к дереву.)
В: Посмотрите, какие птицы радуются весне? (воробей, сорока, ворона, синица, дятел)
-Если у дятла длинный клюв, он какой? (длинноклювый)
-Если у сороки длинный хвост, она какая? (длиннохвостая)
-Если у вороны черная голова, она какая? (черноголовая)
-Если у сороки белые бока, она какая? (белобокая)
-А какие это всё птицы? (зимующие)
-А каких птиц не хватает? (перелетных)
- Да что же случилось, весна в самом разгаре, а перелетных птиц нет. А вот какое-то письмо у сороки! Это не простое письмо, а видео-письмо.
(В зал входит Снежная Королева)
Снежная Королева: Я Снежная Королева – хозяйка зимы не хочу выпускать перелетных птиц на волю. А чтобы им помочь вы мне должны доказать, что вы их любите и заботитесь о них.
В: Оказывается, Снежная королева, не хочет выпускать птиц на волю. Захватила их по дороге к нам, птицы просят вашей помощи.
-А как мы можем им помочь?
(ответы детей)
А чтобы им помочь, надо доказать С.К., что вы птиц хорошо знаете, любите и будете о них заботиться. Только в этом случае она отпустит перелетных птиц.
А мы все будем про птиц рассказывать и на камеру записывать, а потом диск С.К.отправим с сорокой. Согласны?
В: Ребятки, давайте отгадаем загадки про птиц.
Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его… скворец.
Ах, опять стоит жара,
Пить так хочется с утра.
И в саду скворец кричит,
Может тоже хочет пить?
Я возьму побольше чашку
И налью воды бедняжке,
Прилетай – ка, не робей,
Приводи с собой друзей.
По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам …грачи»
Лишь весна и чёрный грач
Проверяет, словно врач,
Не болеют ли поля?
Завелась в земле ли тля?
С червячками в борозде
Он найдёт её везде.
Очень любят провода,
И сидят на них всегда.
И щебечут под окном
Утром, вечером и днём.
И с птенцами ласковы,
И красивы ... Ласточки
Под крышей дома целый день
мелькает быстрой птицы тень.
Весёлых ласточек семья
Домишко строит для себя.
Этой белокрылой птице
В зоопарке не сидится.
Чтобы люди улыбались,
К ним летит со свёртком ... .
Аист
Длинноклювый, голенастый
Прилетел к нам белый аист,
Выбрал место он повыше,
Свил гнездо на нашей крыше
По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная -
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь... (утка)
Я к воде теперь пойду.
Кто там плавает в пруду?
У кустов, где незабудки,
Стерегут рыбёшку утки.
Рядом выводок утят,
Все утята есть хотят.
Им о чём-то говоря,
Утки крякают: - Кря-кря!