Занятие "Кораблик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Продолжать формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (губка, камешки, ключ, деталь из строительного конструктора, карандаш, салфетка, деревянный брусок) на примере взаимодействия их с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_korablik.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»
НОД «Кораблик»
Занятие в группе раннего возраста по мотивам произведения В.Сутеева «Кораблик»
Цель занятия: Поддерживать познавательную и речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами.
Программное содержание:
1. Продолжать формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (губка, камешки, ключ, деталь из строительного конструктора, карандаш, салфетка, деревянный брусок) на примере взаимодействия их с водой.
2. Закрепить представления детей о воде, её свойствах (прозрачная, плотная: может держать предметы, текучая), о качестве некоторых предметов - плавучесть .
3. Обогащать словарь детей глаголами и качественными прилагательными: плавать, тонуть, текучая, мягкий, плотный, тяжёлый, лёгкий и др. Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования.
4.Формировать интерес и поддерживать познавательную мотивацию в процессе работы с разными материалами.
5. Поддерживать желание помогать взрослым в совместной деятельности.
Материал и оборудование:
- демонстрационное: игрушки: лягушонок, мышонок, цыпленок, муравей и жучок. (игрушек может быть больше или меньше, главное, чтобы «кораблик» - брусок из дерева мог их выдержать), большой лоток с водой, мука в лотке;
- раздаточное: лотки с водой и набор предметов для исследования: карандаш, ключ, брусок из деревянного конструктора, салфетка, камешки-заместители животных.
Ход занятия:
На столах приготовлено необходимое раздаточное оборудование. Дети садятся за столы. На демонстрационном столе стоят игрушки: лягушонок, мышонок, цыпленок, муравей и жучок, большой лоток с водой. Педагог рассказывает детям сказку В.Сутеева «Кораблик»:
«Пошли гулять Лягушонок, Мышонок, Цыпленок, Муравей и Жучок. (Рассказывание сказки сопровождается инсценировкой с помощью игрушек). Пришли на речку.
- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказала Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – и так стал хохотать – чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и никак не могут ничего придумать.
Давайте мы им поможем.
Перед вами лоточки. Что в них? Верно, вода. Это будет наша с вами река. На чем же животные могут через неё переплыть?
Посмотрите, что лежит на берегу реки. Это: губка. Она какая?»
Дети берут губку в руки, трогают её, определяют, что она мягкая, сухая.
«Можно ли на губке плавать, как на кораблике? Давайте попробуем».
Дети опускают губку в воду. Наблюдают за происходящим.
«Вместо животных мы с вами возьмем камешки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик?»
Аналогично пробуем салфетку мягкая, мнётся, тонкая, быстро размокает в воде – кораблик не получился), ключ (холодный, твёрдый, металлический, тяжёлый, тонет), карандаш (тонкий, деревянный, твёрдый, он крутится – животные не могут на него сесть), кирпичик из деревянного конструктора (деревянный, тёплый, твёрдый, плавает, может удержать всех «пассажиров»: устойчивый на воде). Определяем, на чем звери могут плыть.
«Вот и получился у нас кораблик. Сели на него и поплыли.
Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь!»