тематическая прогулка "Поздняя осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Обобщить и систематизировать знания детей об осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_osen.docx18.96 КБ
Файл progulka_osen.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:


Тематическая прогулка в подготовительной группе «Поздняя осень»

Воспитатель: Кириллова Н.Ю.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным (птицам). развивать умение самостоятельно устанавливать причинно - следственные связи. Развивать в детях культуру восприятия, умение наблюдать, сравнивать.

Предварительная работа: рассматривание картин об осени.  Разучивание стихов об осени, загадывание загадок об осени. Чтение рассказов В. Бианки "Смотрины зимы"

Ход прогулки:

Воспитатель(загадывание загадки)

Пришла без красок и без кисти.

И перекрасила все листья.

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я…(осень)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (осень)

Воспитатель: Да это - осень, одно из четырёх времён года. какие вы ещё знаете времена года? Сколько месяцев длится год? А сколько месяцев в году длится осень? Как называются осенние месяцы?  Наступила поздняя осень. Дни стали короче, рано темнеет. Солнышко уж редко появляется. Все небо затянуто серыми тучами, часто идут проливные холодные дожди, по ночам небольшие морозцы, а по утрам туман. Почти все листья облетели, деревья стоят голые. Люди одеты по-зимнему тепло. Жизнь животных в лесу замирает. Многие звери запаслись на зиму грибами, ягодами, шишками. Птиц почти не видно. Люди делают кормушки и развешивают на деревьях для зимующих птиц. Теперь давайте вспомним стихи об осени:

1 ребёнок: Скошена пшеница на полях

Лето улетает с птичьей стаей

Потускнели травы на лугах-

Наступает осень золотая.

Словно опечалены цветы,

Заболели росами рассветы

на деревьях жёлтые листы,

Всё заметней осени приметы. М. Познанская.

2 ребёнок: Облетают листья с клёнов

Их всё больше с каждым днём

По траве - ещё зелёной

Меж деревьев мы идём.

Мягко стелет перед нами

Свой ковёр осенний сад

Шелест листьев под ногами

Это значит - листопад. М. Познанская.

3 ребёнок: Последние листы уносит ветер

По северному резок и колюч

Лежит на крышах иней на рассвете

Выглядывает солнце из-за туч.

уходит осень с ноябрём от нас

Её мы провожаем в добрый час. М. Познанская.

Воспитатель: Какие вы знаете приметы осени?

Дети:

В лесу много рябины-осень простоит дождливой.

Рябины мало-осень будет сухая.

Если осенью берёзовые листья начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, снизу поздняя.

Тёплый октябрь-к морозу.

Ворона под крыло нос прячет - к холоду.

Если синица начинает с утра пищать, ожидай ночью мороза.

Дидактическая игра: 

«Подбери слова»
Ход игры:
Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.
Желтеют (листья) 
Моросит (дождь) 
Дует (ветер) 
Вянет (трава) 
Опадают (листья) 
Льет (дождь)
Улетают (птицы)
Созревают (овощи, фрукты) 

«Все вокруг рассматриваем - о поздней осени рассказываем»

Дети, опираясь на наблюдения и вопросы взрослого, рассказывают о приметах поздней осени.

Как выглядят сейчас деревья? (Почти со всех деревьев облетели листья, они стоят голые, черные, и грустные)

Вдохните воздух, дети. Какой он? (Влажный, холодный)

Какой дует ветер? (Сырой, холодный, осенний)

Что случилось с травкой? (Она вся засохла, пожелтела, покрылась опавшей листвой)

Какое небо? (Серое, мрачное, низкое, темное)

Проводится подвижная игра:

  1. «Листопад».

Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

Ход игры: Дети выбирают себе по два листочка и называют, какие листья они выбрали по величине и по цвету. После становитесь в круг.

Мы листочки, мы листочки,           дети стоят кружком с листочками в руках.

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,                 дети разбегаются

Ветер дунул – полетели.                 дети бегают помахивая листьями

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!                   Приседают на корточки,

Перестал дуть ветерок -                  и поднимают листья над головой

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул                 дети снова разбегаются

И листочки быстро сдул.                 помахивая листочками

Все листочки полетели                    поднимают руки вверх 

И на землю тихо сели.                      и плавно опускают до пола

2. «Жёлудь в руках». 

Цель игры: организация детского досуга.

Для этой игры понадобится небольшой жёлудь или орешек. Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. За спиной они держат вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за их спинами с жёлудем в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить жёлудь именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки. Ведущий говорит слова: «Жёлудь, жёлудь покажись! Жёлудь, жёлудь к нам явись!». Игрок, в чьих руках жёлудь должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали, то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим. 

Труд в природе: Покормить птиц.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам. Индивидуальные игры со спортивным инвентарём.



Предварительный просмотр:


Тематическая прогулка в подготовительной группе «Поздняя осень»

Воспитатель: Кириллова Н.Ю.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным (птицам). развивать умение самостоятельно устанавливать причинно - следственные связи. Развивать в детях культуру восприятия, умение наблюдать, сравнивать.

Предварительная работа: рассматривание картин об осени.  Разучивание стихов об осени, загадывание загадок об осени. Чтение рассказов В. Бианки "Смотрины зимы"

Ход прогулки:

Воспитатель(загадывание загадки)

Пришла без красок и без кисти.

И перекрасила все листья.

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я…(осень)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (осень)

Воспитатель: Да это - осень, одно из четырёх времён года. какие вы ещё знаете времена года? Сколько месяцев длится год? А сколько месяцев в году длится осень? Как называются осенние месяцы?  Наступила поздняя осень. Дни стали короче, рано темнеет. Солнышко уж редко появляется. Все небо затянуто серыми тучами, часто идут проливные холодные дожди, по ночам небольшие морозцы, а по утрам туман. Почти все листья облетели, деревья стоят голые. Люди одеты по-зимнему тепло. Жизнь животных в лесу замирает. Многие звери запаслись на зиму грибами, ягодами, шишками. Птиц почти не видно. Люди делают кормушки и развешивают на деревьях для зимующих птиц. Теперь давайте вспомним стихи об осени:

1 ребёнок: Скошена пшеница на полях

Лето улетает с птичьей стаей

Потускнели травы на лугах-

Наступает осень золотая.

Словно опечалены цветы,

Заболели росами рассветы

на деревьях жёлтые листы,

Всё заметней осени приметы. М. Познанская.

2 ребёнок: Облетают листья с клёнов

Их всё больше с каждым днём

По траве - ещё зелёной

Меж деревьев мы идём.

Мягко стелет перед нами

Свой ковёр осенний сад

Шелест листьев под ногами

Это значит - листопад. М. Познанская.

3 ребёнок: Последние листы уносит ветер

По северному резок и колюч

Лежит на крышах иней на рассвете

Выглядывает солнце из-за туч.

уходит осень с ноябрём от нас

Её мы провожаем в добрый час. М. Познанская.

Воспитатель: Какие вы знаете приметы осени?

Дети:

В лесу много рябины-осень простоит дождливой.

Рябины мало-осень будет сухая.

Если осенью берёзовые листья начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, снизу поздняя.

Тёплый октябрь-к морозу.

Ворона под крыло нос прячет - к холоду.

Если синица начинает с утра пищать, ожидай ночью мороза.

Дидактическая игра: 

«Подбери слова»
Ход игры:
Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.
Желтеют (листья) 
Моросит (дождь) 
Дует (ветер) 
Вянет (трава) 
Опадают (листья) 
Льет (дождь)
Улетают (птицы)
Созревают (овощи, фрукты) 

«Все вокруг рассматриваем - о поздней осени рассказываем»

Дети, опираясь на наблюдения и вопросы взрослого, рассказывают о приметах поздней осени.

Как выглядят сейчас деревья? (Почти со всех деревьев облетели листья, они стоят голые, черные, и грустные)

Вдохните воздух, дети. Какой он? (Влажный, холодный)

Какой дует ветер? (Сырой, холодный, осенний)

Что случилось с травкой? (Она вся засохла, пожелтела, покрылась опавшей листвой)

Какое небо? (Серое, мрачное, низкое, темное)

Проводится подвижная игра:

  1. «Листопад».

Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

Ход игры: Дети выбирают себе по два листочка и называют, какие листья они выбрали по величине и по цвету. После становитесь в круг.

Мы листочки, мы листочки,           дети стоят кружком с листочками в руках.

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,                 дети разбегаются

Ветер дунул – полетели.                 дети бегают помахивая листьями

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!                   Приседают на корточки,

Перестал дуть ветерок -                  и поднимают листья над головой

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул                 дети снова разбегаются

И листочки быстро сдул.                 помахивая листочками

Все листочки полетели                    поднимают руки вверх 

И на землю тихо сели.                      и плавно опускают до пола

2. «Жёлудь в руках». 

Цель игры: организация детского досуга.

Для этой игры понадобится небольшой жёлудь или орешек. Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. За спиной они держат вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за их спинами с жёлудем в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить жёлудь именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки. Ведущий говорит слова: «Жёлудь, жёлудь покажись! Жёлудь, жёлудь к нам явись!». Игрок, в чьих руках жёлудь должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали, то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим. 

Труд в природе: Покормить птиц.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам. Индивидуальные игры со спортивным инвентарём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Интегрированная Непосредственная Образовательная деятельность: физкультура + математика во 2 мл. группе На тему: Путешествие на осеннюю поляну. Тематическая неделя: "Осень"

Цель: Воспитывать любовь к физкультуре и математике. Упражнять в ходбе и беге. Учить детей в движении сохранять правильную осанку. Развивать физические качества: выносливость, ловкость. Учить сравнива...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическая неделя " Осень,осень, в гости просим!"

В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛА ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ!" ДЕТИ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.МЫ РИСОВАЛИ,ЛЕПИЛИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ,ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛИ И ПОКАЗАЛИ СКА...

Тематическая неделя " Осень,осень, в гости просим!"

В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛА ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ!" ДЕТИ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.МЫ РИСОВАЛИ,ЛЕПИЛИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ,ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛИ И ПОКАЗАЛИ СКА...

Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен...

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...