НОД Волшебные краски осени
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Образовательная область: Познавательное развитие

Основные виды деятельности:  опытно-экспериментальная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

образовательная:   Обобщить знания детей об осени, осенних приметах .Формировать навык у детей рисования нетрадиционным способом, используя элементы Триза. Закрепить счёт до 5.Формировать интерес  к опытно-экспериментальной  деятельности.

развивающая: развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками;       , логического мышления и познавательной активности, совершенствовать диалогическую речь(участие в беседе.).

v   воспитательная: воспитание  эмоциональной отзывчивости;  положительных качеств личности; желания  видеть красивое и любоваться окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhumabaeva_g.v.docx26.44 КБ
Файл puteshestvie_v_stranu_malchikov_i_devochek.docx20.38 КБ
Файл kraevedenie_2.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 Непрерывно образовательной деятельности

 по познавательному развитию

в   средней группе на тему:

 « Волшебные краски осени»

Подготовила:  Галина Викторовна Жумабаева

воспитатель  высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №  55»

ЭМР Саратовской области

 2016 год

Образовательная область: Познавательное развитие

Основные виды деятельности:  опытно-экспериментальная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

  • образовательная:   Обобщить знания детей об осени, осенних приметах .Формировать навык у детей рисования нетрадиционным способом, используя элементы Триза. Закрепить счёт до 5.Формировать интерес  к опытно-экспериментальной  деятельности.
  • развивающая: развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками;       , логического мышления и познавательной активности, совершенствовать диалогическую речь(участие в беседе.).
  •  воспитательная: воспитание  эмоциональной отзывчивости;  положительных качеств личности; желания  видеть красивое и любоваться окружающим миром.

Развивающая среда: « Листья по количеству детей, грибы, гуашь, 3 обруча, мольберт, салфетки ,бассейн с водой, камешки по количеству детей, дорожка, 2 корзины.

Предшествующая работа:   Разучивание с детьми физ. Минутки, беседы о  осени, заучивание стихов , рассматривание иллюстраций,  рисование красками, мелками.

Продолжительность:  15 минут

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть

 Воспитатель обращает внимание детей на листья.

Воспитатель: -  « Посмотрите как много осенних листьев?» «   Закружился надо мной, дождь из листьев озорной, До чего же он хорош! Где такой ещё найдёшь-Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала  .Мы плясали как друзья-Дождь из листиков и я .»Воспитатель:»- А какого цвета листья?

Дети входят в зал под музыку с осенними листьями в зал.

Ребёнок:   « Заглянул сегодня праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых   и ребят!

Осень золотая, кто тебе не рад?

 Весело играя, встретим   листопад!» (жёлтые, красные, зелёные, разноцветные.)

2 часть

Воспитатель: -  Как называется явление в природе, когда опадают листья с деревьев?

 

Воспитатель: « У каждого дерева свои листья.-Какие есть листья?»

Воспитатель: -  Давайте поиграем с листочками .Игра « Возьми листочек.»

 

Воспитатель:  А посмотрите как много грибов вокруг .давайте их соберём.  

Воспитатель: -   Сколько мы  собрали грибов?

Воспитатель: -  А что общего есть у всех грибов? Физ. минутка: «  Грибы.»   « Меж еловых, мягких лап

Дождик кап, кап ,  кап .Где сучок давно засох, вырос мох ,мох,  мох .Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб . Кто нашёл его друзья? Это я, я, я .Воспитатель: -Смотрите- дорожка. Куда она нас приведет? Что это?  Посмотрите как  много воды в озере?-  А какая вода? -  А чем пахнет вода?_  А если мы возьмём камень и бросим в воду, что произойдёт?_ Почему камень утонул?

Листопад.

Ответы детей

Кленовые, берёзовые, дубовые.

  Дети под музыкальное сопровождение должны построится в круг, найти свой листочек.

Дети  собирают грибы в корзины и считают их.(пять.)

Ножка и шляпка.(Дети строятся в круг и выполняют движения в соответствии со словами.)

 

 

( Дети вместе с воспитателем проходят по дорожке.) К озеру.

Прозрачная, тёплая, чистая. Без запаха.

( Дети берут камень и проводят  опыт- эксперимент.)

Он тяжёлый.( то же самое проделывают с осенними листьями)( дети делают вывод, что листья лёгкие, а камень тяжёлый, поэтому утонул.)

 

 

3 часть

Воспитатель: -  « Ай да осень золотая, как много приготовила нам сюрпризов, Она ведь настоящая-художница. Но не все деревья разукрасила-Листья осенью какие? Давайте поможем разукрасить дерево._ а чем можно рисовать?

Воспитатель: - Ребята  , а я вам предлагаю рисовать ладошками.

Воспитатель: -  Посмотрите какое красивое дерево получилось. Игра « Хорошо  - плохо»          

-Как вы думаете хорошо когда идёт дождь?  

   -  А когда много грибов это хорошо или плохо?     - А за что вы любите осень?         Воспитатель:   « Прощаться мне с вами настала пора .Спасибо вам всем, дорогие друзья. За песню, за игры ,  весёлый ваш  смех  .Я очень люблю, ребята вас всех.

Разноцветные.

Красками, фломастерами, мелками.

Ответы детей

Дети макают ладошку в гуашь и печатают листья .( дети моют руки и вытирают их о салфетку.)

Ответы детей.

Дети выходят из зала.

 

 

 



Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Программное содержание:

1.     Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)

2.     Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение  в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

3.     Продолжать расширять и активизировать словарь детей: сильные, мужественные, рыцари,дамы,ласковая,добрая. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.

4.     Воспитывать культуру дружеских отношеиий в детском  коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

Материалы и оборудование: воздушный шар, макет страны «Мальчиков и девочек», картинки последовательности возрастного развития человека; 2 подноса, игрушки для мальчиков и девочек.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Я очень рада вас видеть. Вы такие нарядные, красивые и, конечно же, веселые и сообразительные .Организационный момент(дети стоят в кругу.)

Встаньте  в круг, познакомимся поближе .Посмотрите у меня в руках есть волшебный клубочек, который поможет нам отправится в страну мальчиков и девочек. Ой, наш клубочек покатился.( дети попадают в муз. зал

Игра «Знакомство» Дети встают в круг  «Мы будем передавать клубочек, называть своё имя и говорить, кто вы мальчик или девочка.

Меня зовут Галина Викторовна – я женщина ,а когда я была маленькой я была девочкой.(Дети по очереди называют свои имена.).

Ну, вот и познакомились поближе. А теперь посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем же девочка отличаются от мальчика? (различие в одежде, внешнем виде, игровой деятельности)._ А кто живет в нашей группе?, Вы все одинаковые или разные? А как в ас называют мамы и папы?  - Как вас называют бабушки и мамы? _ А чем девочка отличается от мальчика?(одежда, цвет волос, качествами, играми.) – Итак наше путешествие продолжается .А сейчас все девочки похлопают в ладоши.-А мальчики промаршируют как солдаты. Воспитатель: Посмотрите я вижу две дороги, по красной пойдут девочки ,а по синей мальчики.( Дети садятся напротив друг друга.)

Молодцы, все правильно сказали! (сели)

- Я знаю, что все мальчики и девочки любят  сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.

Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они  жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так  появились страна мальчиков и страна девочек. Песня «Дразнилка.»

- Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.

- Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).

Стена, очень крепкая, и чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.

- Вы, готовы?

1. Вот и первое задание (дети подходят к столу)ИГРА «Разложи правильно»

На столе 2 подноса  синего и красного цвета, а перед ними лежат предметы и игрушки мальчиков и девочек.

Рассмотрите их и разложите на нужные подносы.

- На  синей поднос игрушки и предметы для   кого будете класть? А на красный?

Дети выполняют задание. Первые камни посыпались со стены.

 .

 

 2. А вот конверт еще с одним заданием.

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь и называйте вторую часть имени.

Отвечают только девочки:

        Елена (Прекрасная)

        Сестрица (Аленушка)

        Василиса (Премудрая)

        Крошечка (Хаврошечка)

        Марья (Искусница)

А сейчас, отвечают мальчики:

        Кощей (Бессмертный)

        Мальчик (с пальчик)

        Иван (Царевич)

        Змей (Горыныч)

        Братец (Иванушка)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Опять стена немного разрушилась.

 3. Сейчас, внимательно посмотрите на эту картину.

- Кого, вы здесь видите?(Дети подходят к мольберту) (Дедушка, бабушка, папа, мама, дочка, сын).

- Как их можно назвать одним словом? (семья)

- Как вы думаете, какие обязанности по дому выполняет папа? Значит, какой он?

- А какие обязанности по дому выполняет мама? Она, какая?(ласковая, умная, добрая, внимательная…)

- А дедушка с бабушкой?

А дочка с сыном?

Стена опять продолжает рушиться.

 4. А вот, необычное задание: мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки – задание для мальчиков.

Мальчики делают  самолёты, девочки –  бусы (  из макарон) Выполнили все задание.

Стена разрушилась.

ВЫ победили злого волшебника. Стена совсем распалась. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу. Понравилось вам наше путешествие? В какой стране  мы с вами побывали? Что нового вы узнали?

 Литература: Кленцина И.С. »Гендерный подход в анал изе гендерной социализации.»2012 № 1

Татаринцева Н.Е. « Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ.»



Предварительный просмотр:

Краеведение в дошкольном учреждении является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств. Оно раскрывает связи родного города с Родиной. Краеведение является важным педагогическим средством, которое способствует вовлечению дошкольников в художественное творчество, расширяет возможности распространения знаний об искусстве родного края, об особенностях его современной жизни

         Исходя из возрастных особенностей детей дошкольного возраста, основой построения работы по ознакомлению детей с родным краем, является воспитание в них устойчивого интереса, познавательного отношения к краеведческому материалу.

Интерес побуждает детей получить как можно больше информации о родном крае, что способствует воспитанию таких чувств, как привязанность, любовь, питающих, в свою очередь, потребность, желание узнать как можно больше нового о своей «малой Родине», т.е. формирующих устойчивый познавательный интерес к ней.

Однако «маленькую» Родину ребенка нельзя ограничивать только сквером или парком, которые находятся рядом с его домом или детским садом.

Это даже не улица, на которой живет ребенок. «Малая Родина» ребенка – это и природа, которая его окружает каждый день, и памятные места города, его музеи и выставки, это и известные люди, живущие в городе, их трудовые будни, исторические сведения краеведческого содержания и многое другое

   Я   пришл а к выводу, что особые формы работы в направлении краеведения просто необходимы в работе с детьми. При этом они должны наиболее точно отвечать целям и содержанию работы по краеведению в дошкольном учреждении:

- вызвать интерес к жизни наших земляков, дать элементарное представление об истории родного города;

- дать представления о   городе в котором дети живут     ; вызвать интерес к жизни родного края;

- познакомить с героическими боевыми достопримечательностями родного города, дать представление о защитниках Отечества;

- познакомить с бытом и традициями   русского народа, народными праздниками.

        Целью   моей работы является     формирования у детей дошкольного возраста интереса и духовно-ценностного отношения к родному городу, краю, стране.

         

 

 

        Исходя из этого,   наше учреждение заключило договор о сотрудничестве с  «Энгельсским крае ведческим музеем»,   мы с детьми посетили ряд занятий  такие как « по страницам  Красной книги», « Наша хата утехами богата», « Путешествие по Покровской слободе», где дети знакомились с русским бытом(   слайд) , с природой родного края( слайд), Саратовской области( самостоятельно делали выводы, учились рассуждать, высказывать свое личное мнение.

       В духовно-нравственном воспитании дошкольников немаловажную роль играют  экскурсии, наши дети посещали памятные места города(слайд)Большим подспорьем в работе является совместная работа с методическим центром « Радуга»,, были проведены занятия, где дети знакомились через художественное творчество  с русскими богатырями , через рассматривание картин дети знакомились с русским кастюмом, с русс кой культурой.(слайд№6)У детей формируются духовные ценности, такие как   доблесть, честь, служить на  благо Родины.

 

       

      Велика роль в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения народных традиций и обычаев. У каждого народа их множество. Они связаны с образом жизни того или иного народа  ,поэтому наши воспитанники

      посещают праздник Масленица проводимый ДК» Дружба»  ( слайд№1 ) в которых принимают активное участие и воспитанники, и педагоги,  родители.

       Важную роль в духовно-нравственном воспитании дошкольников играют мини-музеи. Родители приняли активное участие    с удовольствием пополняли музей различными экспонатами .

       Также  в нашей группе был создан  мини-музей « Куклы наших бабушек» целью которого было: Познакомить детей с родословной куклы ,.познакомить с техникой изготовления .(слайд мини-музея№2) Позже был создан мини-музей « Сударушка» Цель : Познакомить детей с русским обычаем встречать калачом, в муз ее были экспонаты русск ого рукоделия( вышивка, вязание. , предметы русского быт а.( слайд №3)

       Экскурсии, проводимые в наших мини-музеях, имеют многоцелевой характер, предусматривающий решение многих задач образования, воспитания и развития личности.

      (вверх поднять0)

          Неотъемлемой частью в нашей  работе  отводим сотрудничеству с родителями. Считаем одной из важных задач сотрудничества с родителями – повышение родительской компетентности по вопросам ознакомления дошкольников с родным краем. Главное, на что обращаем внимание - вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс, разнообразить формы работы с ними, пробудить интерес к жизни детей в детском саду.      

       

«  

   

         Исследования ученых, выполненных в последние годы, убедительно показывают, что на экскурсиях создаются благоприятные условия для всестороннего развития детей.   .  

        Ознакомление дошкольников с окружающим – первые шаги в познании родного края, родной природы, в развитии бережного отношения к ней, в воспитании любви к Родине.    

       Экскурсионная деятельность в единстве и взаимосвязи осуществляет образовательные, воспитательные задачи, а также экологическое, нравственно-патриотическое воспитание.  Не так давно мы с детьми выезжали в город Саратов и посетили театр « Теремок»(слайд)

В дальнейшем мы будем продолжать   работу по краеведению, стараться делать жизнь детей ярче, содержательнее, духовнее, приобщать их к истинным ценностям, направлять мысли и стремления наших воспитанников на путь познания добра, воспитывать интерес и любовь к родному краю, так как краеведение – одна из форм воспитания духовной нравственности детей дошкольного возраста, составная часть патриотического воспитания подрастающего поколения, что в сегодняшнем непростом мире имеет огромное значение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника "Волшебные краски Осени"

Сценарий для проведения осеннего развлечения для среднего возраста....

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени»

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Волшебные краски осени»...

Сценарий осеннего праздника "Волшебные краски осени" 4.11.16г.

Способствовать развитию у детей музыкально - эстетических чувств, обогащать художественные представления об осени....

«Волшебные краски осени» (осенний утренник для детей подготовительной группы)

Создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности....

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени».

Сценарий разработан для детей подготовительной группы. Включает стихи, песни, танец, игры, инсценировки....