Что такое Ветер?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, доброжелательность и любознательность.
Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.
2. Развивающие:
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Развивать умение детей решать проблемные задачи.
Развивать активность детей на непосредственно образовательной деятельности.
Учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.
3. Образовательные:
Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о ветре, о погодных явлениях.
Закрепить знания детей о временах года.
Знакомить детей с характеристикой и силой ветра (легкий, невидимый, движется, ощущаем).
4. Здоровьесберегающиие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: воздушные шарики, целлофановые пакеты по количеству детей, веера, карточки с картинкой ветреной погоды, карточки с картинкой с безветренной погоды, две полянки.
Персонаж: Карлсон (взрослый в костюме Карлсона).
Содержание организованной деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_veter.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое Ветер?
Ветер и с чем его едят
Цель: «Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.
Программное содержание (программные задачи):
1. Воспитательные:
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, доброжелательность и любознательность.
Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.
2. Развивающие:
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Развивать умение детей решать проблемные задачи.
Развивать активность детей на непосредственно образовательной деятельности.
Учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.
3. Образовательные:
Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о ветре, о погодных явлениях.
Закрепить знания детей о временах года.
Знакомить детей с характеристикой и силой ветра (легкий, невидимый, движется, ощущаем).
4. Здоровьесберегающиие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: воздушные шарики, целлофановые пакеты по количеству детей, веера, карточки с картинкой ветреной погоды, карточки с картинкой с безветренной погоды, две полянки.
Персонаж: Карлсон (взрослый в костюме Карлсона).
Содержание организованной деятельности детей:
I.Организационный этап.
1. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы, здороваться нужно всегда – это говорит о том, что вы- воспитанные дети.
2. Проверка готовности детей, мотивация к организованной деятельности детей.
3. Вводное слово воспитателя. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку об одном невидимке, а вы постарайтесь ее отгадать:
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
А меня не видать.
Кто я? Можешь отгадать?
Дети: ветер.
II.Основной этап.
1. Беседа с элементами инсценирования.
Воспитатель: Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов).
Дети: Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т. д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.
Воспитатель: А как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.)
Воспитатель: Может ли ветер навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили).
2. Подвижная игра «Кораблики и ветер».
Ход игры: (Дети действуют по сигналу воспитателя) дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Посмотрите, ветерок побывал у на в группе и принес нам воздушный шарик (влетает воздушный шарик).
Интересно, кто нам его отправил? Наверное какой – то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей) Вини Пух, Баба Яга, гуси лебеди, Змей Горыныч, Карлсон и д. р.
Раздается стук в дверь и в группу забегает Карлсон.
Карлсон: Привет друзья. Узнали верно вы меня? (обращает внимание на шарик, ой, какой красивый шарик, мой любимый цвет, а где вы его взяли?
Воспитатель: Да мы и сами не знаем, откуда он к нам прилетел.
Карлсон: А я, кажется, догадался, чей это шарик, это мой друг Вини Пух потерял, он мне тоже подарил шарик (достает из кармана, но он почему то не летает как ваш. Интересно. Почему? (обращается к детям).
Дети: потому что наш шарик заполнен воздухом, а твой нет.
А что такое воздух?
Воспитатель: ребята посмотрите вокруг себя, вы воздух видите? Нет, он не видим, он прозрачный…
Карлсон: где же его взять этот воздух?
Воспитатель: воздух есть в каждом человеке, потому что мы им дышим, воздух есть вокруг нас.
Карлсон: А как же узнать, что он есть везде?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем Карлсону провести опыты с воздухом.
Опыт 1. Сейчас мы с вами будем ловить воздух, я вам раздам пакеты и мы попытаемся воздух поймать (ловим воздух целлофановыми пакетами).
Вывод: воздух можно поймать, хотя он не видим для нас.
Воспитатель: А хотите, посмотреть, как с помощью воздуха перемещаются предметы?
Опыт 2. С султанчиками.
Воспитатель: Вы заметили, что, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, ленточка колышется, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас? Правильно это мы его с вами создали из воздуха. Значит ветер, это движение воздуха.
Опыт 3. С веером.
Воспитатель: А сейчас давайте возьмем веер, который вы сделали с родителями и помашем друг на друга. Что вы чувствуете? (дует ветер). А откуда появился ветер? Да ребята, мы опять его с вами создали, ветер это движение воздуха.
3. Дидактическая игра. Работа с картинками.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами и Карлсоном поиграем, мы с вами отправимся в волшебный лес, а в этом волшебном лесу есть две волшебные полянки, на одной полянке ветряная погода, а на другой безветренная, нам с вами надо определить, где какая погода?
Воспитатель: Ребята, скажите какая погода на первой полянке? (тихая, безветренная, а как вы догадались? А на второй (сильный ветер, деревья гнутся).
Ребята, у меня есть карточки, на которых нарисованы признаки ветреной и безветренной погоды, я вам сейчас их раздам, а вы разложите их правильно по волшебным полянкам.
Дети рассматривают картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, обсуждают, раскладывают.
Воспитатель: Проверяем, молодцы ребята, правильно разложили карточки.
III.Заключительный этап. Рефлексия.
С каким природным явлением мы сегодня познакомились? (ветер).
А ветер это что? – движение воздуха.
А теперь давайте напомним Карлсону свойства воздуха: без запаха, прозрачный, легкий, есть везде вокруг нас.
Молодцы. Мы сегодня с вами славно потрудились. И вы, и Карлсон
узнали много нового и интересного про ветер и воздух.
Карлсон: ребята, мне у вас очень понравилось, я узнал много нового, но мне пора возвращаться домой. До свиданья ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...