Проект "Ромашка"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. В городских условиях сделать это сложно, но возможно. Территория нашего детского сада является оазисом удивительного мира природы, на ней растет множество видов деревьев, кустарников, разбиты цветники и огород. Часто на прогулках вместе с детьми обращали внимание на цветы, распустившиеся на клумбах, особой красотой выделялись ромашки. Проблем с выбором объекта наблюдения не было, на территории детского сада расцвели ромашки. Наступило время, когда дети стали задавать вопросы: «Как появилась ромашка?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_romashka.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-взрослый творческий проект
«Ромашка»
Автор:
Иванова Ирина Ивановна,
воспитатель I квалификационной категории,
ЧДОУ «Детский сад №161 ОАО «РЖД»
Обоснование выбора темы
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
В городских условиях сделать это сложно, но возможно. Территория нашего детского сада является оазисом удивительного мира природы, на ней растет множество видов деревьев, кустарников, разбиты цветники и огород. Часто на прогулках вместе с детьми обращали внимание на цветы, распустившиеся на клумбах, особой красотой выделялись ромашки. Проблем с выбором объекта наблюдения не было, на территории детского сада расцвели ромашки. Наступило время, когда дети стали задавать вопросы: «Как появилась ромашка?»
Краткая аннотация проекта:
Тема проекта: "Ромашка"
Место реализации проекта: старшая группа частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №161 ОАО "РЖД"
города Барабинска Новосибирской области
Автор проекта: Михайлова Алёна Евгеньевна, 6 лет
Руководитель проекта: Иванова Ирина Иванова – воспитатель первой квалификационной категории
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети старшего возраста, их родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старший воспитатель, медработники.
Образовательные области: ознакомление с окружающим, развитие речи, здоровье, художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность, труд.
Направление: познавательное
Продолжительность:
краткосрочный – июнь 2015год
Объект исследования: растение-ромашка
Цель проекта: знакомство детей с целостной картиной мира, формирование бережного, заботливого отношения к окружающему миру.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с ромашкой и её свойствами;
- Формировать заботливое отношение к своему здоровью, с помощью системы знания о роли ромашки в жизни человека;
- Развивать познавательный интерес, любознательность, стремление к исследовательской деятельности
Заказчики проекта: дети, родители, программные требования.
Ожидаемый результат:
интерес к исследовательской деятельности;
проявление радости от общения с ромашкой, гуманных чувств к ней.
Этапы реализации проекта.
Проект реализуется в три этапа:
1 этап– подготовительный (I неделя месяца)
- этап – основной (II-III неделя месяца)
- этап – заключительный (IV неделя месяца)
Этапы реализации проекта:
1 Подготовительный этап.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Определяем тему проекта, мотив, результат | Выявление проблемы, поиск решения. |
2.Беседа по принципу трёх вопросов: (Что мы знаем о ромашки? Что мы хотим узнать о ней? Как это сделать?) | Дети обмениваются впечатлениями. |
3.Рассматривание фотографий, иллюстраций родного края. | Сбор иллюстраций и репродукций картин. |
4.Помощь в распределении детей на группы по интересам. | Создание творческих папок |
2 Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции
образовательных областей
Физическое развитие «Здоровье»
«Ромашка–сестра милосердия»
Цель: дать детям понятие о свойствах лекарственного растения «ромашка»,
развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве»
лекарственных растений, формировать умение и желание активно защищать и любить природу.
Малоподвижная игра:
«Расти, расти, ромашка»
-по команде взрослого выполнять
движения.
Подвижная игра: «1,2,3-к ромашке беги»
-упражнять детей по сигналу воспитателя бежать к названному растению.
Познавательно-речевое развитие.
просмотр видеофильма о природе родного края.
сочинение сказок про ромашку, подбор песен, стихов, пословиц, поговорок, народных примет о ромашке.
Наблюдение в природе.
Цель: познакомить детей с цветущим растением: ромашкой; рассмотреть ее
строение, поговорить о пользе цветов; учить бережно относиться к растениям.
Сравнительное наблюдение садовой ромашки и полевой ромашки (нивяник
обыкновенный).
Цель: учить детей сравнивать и находить отличительные признаки садовой ромашки и полевой: размер, запах, окраска, уход за цветами, внешний вид:
листья, лепестки.
Художественно-эстетическое развитие: «Художественное творчество».
Коллективная работа «Ромашки на лугу».
Цель: продолжать знакомит детей с цветком-ромашкой, создавать коллективный рисунок, передавая свои впечатления на листе бумаги;
рисовать методом примакивания, закреплять умение правильно держать кисть; воспитывать бережное отношение к природе.
Аппликация «На лесной полянке».
Цель: упражнять детей в наклеивании готовых форм в симметричном расположении, развивать эстетическое восприятие и чувство.
Конструирование из бумаги «Ромашки для настроения»
Цель: учить детей складывать полоску бумаги пополам и проклеивать её концы.
Социально-личностное развитие.
Дидактические игры:
«Узнай по описанию»
-узнавать растение по описанию
«Бал цветов»
-выбрать нужное растение среди множества.
«Садовники на участке»
-называть растение на клумбе.
«Вершки-корешки»
-познакомить с тем, какие части дикорастущих съедобных
растений используются в пищу.
«Определи по запаху» - (полынь, ромашка)
-узнавать растение по запаху.
«Доктор Айболит»
-найти карточки с изображением болезни, которую можно
вылечить с помощью ромашки.
Экскурсия в аптеку" Ромашка"
- фитосбор "Ромашка"
- салфетки "Ромашка"
- детский крем "Ромашка"
Экскурсия в магазин "Лакомка"
- покупка конфет "Ромашка"
- Покупка хлебобулочных изделий "Ромашка"
С/р игра «Фитобар», «Скорая помощь» (изготовление атрибутов к игре).
Театрализованная деятельность
Драматизация стихотворения М.Познанской «Ромашка».
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность.
«Где лучше растут растения?»
Цель: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.
«Влияние солнца и полива на рост растений».
Цель: познакомить с растением, выяснить какие условия необходимы для роста растения.
Хозяйственно-бытовой труд.
Уход за цветами.
Игра «Помоги цветку».
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Выставка из бросового материала цветов-ромашек (украшение ими
веранды).
Оформление альбома лекарственных растений «Полянка здоровья».
Изготовление гербария садовой и полевой ромашки.
Чтение художественной литературы.
Отрывок из рассказа А.Стрижёва «Огород на опушке».
А.Онегова «Тропинка полевая».
Ю.Дмитриева «Кто в лесу живёт и что в лесу растет».
Н.Павлова «Загадки цветов».
А.Плешакова «Зелёные страницы».
Сладков Н.И. «В лес по загадки».
Никонов Н.Г. «Сказки леса».
3 - Итоговый этап.
Цель: защита проекта, подведение итога.
Праздник "На балу у феи Ромашки"
Выставка "Ромашки вокруг нас"
Детализированный бюджет проекта
Детализированный бюджет проекта
№ | Основные расходы | Всего руб. |
1 | Оборудование и материалы для исследовательской деятельности детей по проекту: энциклопедия, журналы, материал для изготовления поделок, природный материал, конфеты, хлебобулочные изделия, косметическая продукция, сбор «Ромашка» | 500.00 |
2 | Оборудование и материалы для проведения проекта и презентации по нему: карандаши, ватман, бумага, фотоальбом, альбом для гербария. | 230.000 |
5 | Издание буклетов «Чудо ромашка» | 200.000 |
итого | 930.00 |