Проект "Ромашка"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ирина Ивановна@ Иванова

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. В городских условиях сделать это сложно, но возможно. Территория нашего детского сада является оазисом удивительного мира природы, на ней растет множество видов деревьев, кустарников, разбиты цветники и огород. Часто на прогулках вместе с детьми обращали внимание на цветы, распустившиеся на клумбах, особой красотой выделялись ромашки. Проблем с выбором объекта наблюдения не было, на территории детского сада расцвели ромашки. Наступило время, когда дети стали задавать вопросы: «Как появилась ромашка?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_romashka.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-взрослый творческий проект

«Ромашка»

Автор: 

Иванова Ирина Ивановна,

 воспитатель  I квалификационной категории,

ЧДОУ «Детский сад №161 ОАО «РЖД»

Обоснование выбора темы

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

В городских условиях сделать это сложно, но возможно. Территория нашего детского сада является оазисом удивительного мира природы, на ней растет множество видов деревьев, кустарников, разбиты цветники и огород. Часто на прогулках  вместе с детьми обращали внимание на цветы, распустившиеся на клумбах, особой красотой выделялись ромашки. Проблем с выбором объекта наблюдения  не было,  на  территории детского сада расцвели ромашки. Наступило время, когда дети   стали задавать вопросы: «Как появилась ромашка?»

Краткая аннотация  проекта:

Тема проекта: "Ромашка"

Место реализации проекта: старшая группа частного  дошкольного образовательного  учреждения  "Детский сад №161 ОАО "РЖД"

города Барабинска Новосибирской области

Автор проекта: Михайлова Алёна Евгеньевна, 6 лет 

Руководитель проекта: Иванова Ирина Иванова –  воспитатель первой  квалификационной категории

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старшего возраста, их родители, музыкальный руководитель, инструктор по  физической культуре, старший воспитатель, медработники.

Образовательные области: ознакомление с окружающим, развитие речи, здоровье, художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность, труд.

Направление: познавательное

Продолжительность: 

краткосрочный – июнь 2015год

Объект исследования: растение-ромашка

Цель проекта: знакомство детей с целостной картиной мира, формирование бережного, заботливого отношения к окружающему миру.

Задачи проекта: 

  • Познакомить детей с ромашкой и её свойствами;
  • Формировать заботливое отношение к своему здоровью, с помощью системы знания о роли ромашки в жизни человека;
  • Развивать познавательный интерес, любознательность, стремление к исследовательской деятельности

Заказчики проекта: дети, родители, программные требования.

Ожидаемый результат:

интерес  к исследовательской деятельности;

проявление радости от  общения с ромашкой, гуманных чувств к ней.

Этапы реализации проекта.

Проект реализуется в три этапа:

          1 этап– подготовительный (I неделя месяца)

  1. этап – основной (II-III неделя месяца)
  2. этап – заключительный (IV неделя месяца)

Этапы реализации проекта:

1 Подготовительный этап.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Определяем тему проекта, мотив, результат

Выявление проблемы, поиск решения.

2.Беседа по принципу трёх вопросов: (Что мы знаем о ромашки?

 Что мы хотим узнать о ней?

Как это сделать?)

Дети обмениваются впечатлениями.

3.Рассматривание фотографий, иллюстраций родного края.

Сбор иллюстраций и репродукций картин.

4.Помощь в распределении детей на группы по интересам.

Создание творческих папок

2 Основной этап.

Реализация проекта в разных видах  деятельности с учетом интеграции

образовательных областей

Физическое развитие «Здоровье»

«Ромашка–сестра милосердия»

Цель: дать детям понятие о свойствах лекарственного растения «ромашка»,

развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве»

лекарственных растений, формировать умение и желание активно защищать и любить природу.

Малоподвижная игра:

«Расти, расти, ромашка»

-по команде взрослого выполнять

движения.

Подвижная игра: «1,2,3-к ромашке беги»

-упражнять детей по сигналу воспитателя бежать к названному растению.

Познавательно-речевое развитие.

просмотр видеофильма о природе родного края.

сочинение сказок про ромашку, подбор песен, стихов, пословиц, поговорок, народных примет о ромашке.

Наблюдение в природе.

Цель: познакомить детей с цветущим растением: ромашкой; рассмотреть ее

строение, поговорить о пользе цветов; учить бережно относиться к растениям.

Сравнительное наблюдение садовой ромашки и полевой ромашки (нивяник

обыкновенный).

Цель: учить детей сравнивать и находить отличительные признаки садовой ромашки и полевой: размер, запах, окраска, уход за цветами, внешний вид:

листья, лепестки.

Художественно-эстетическое развитие: «Художественное творчество».

Коллективная работа «Ромашки на лугу».

Цель: продолжать знакомит детей с цветком-ромашкой, создавать коллективный рисунок, передавая свои впечатления на листе бумаги;

рисовать методом примакивания, закреплять умение правильно держать кисть; воспитывать бережное отношение к природе.

Аппликация «На лесной полянке».

Цель: упражнять детей в наклеивании готовых форм в симметричном расположении, развивать эстетическое восприятие и чувство.

Конструирование из бумаги «Ромашки для настроения»

Цель: учить детей складывать полоску бумаги пополам и проклеивать её концы.

Социально-личностное развитие.

Дидактические игры:

«Узнай по описанию»

-узнавать растение по описанию

 «Бал цветов»

-выбрать нужное растение среди множества.

«Садовники на участке»

-называть растение на клумбе.

«Вершки-корешки»

-познакомить с тем, какие части дикорастущих съедобных

растений используются в пищу.

 «Определи по запаху» - (полынь, ромашка)

-узнавать растение по запаху.

«Доктор Айболит»

-найти карточки с изображением болезни, которую можно

вылечить с помощью ромашки.

Экскурсия в аптеку" Ромашка"

  • фитосбор "Ромашка"
  • салфетки "Ромашка"
  • детский крем "Ромашка"

Экскурсия в магазин "Лакомка"

  • покупка конфет "Ромашка"
  • Покупка хлебобулочных изделий "Ромашка"

С/р игра «Фитобар», «Скорая помощь» (изготовление атрибутов к игре).

Театрализованная деятельность

Драматизация стихотворения М.Познанской «Ромашка».

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность.

 «Где лучше растут растения?»

Цель: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.

«Влияние солнца и полива на рост растений».

Цель: познакомить с растением, выяснить какие условия необходимы для роста растения.

Хозяйственно-бытовой труд.

Уход за цветами.

Игра «Помоги цветку».

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Выставка  из бросового материала цветов-ромашек (украшение ими

веранды).

Оформление альбома лекарственных растений «Полянка здоровья».

Изготовление гербария садовой и полевой ромашки.

Чтение художественной литературы.

Отрывок из рассказа А.Стрижёва «Огород на опушке».

А.Онегова «Тропинка полевая».

Ю.Дмитриева «Кто в лесу живёт и что в лесу растет».

Н.Павлова «Загадки цветов».

А.Плешакова «Зелёные страницы».

Сладков Н.И. «В лес по загадки».

Никонов Н.Г. «Сказки леса».

3 - Итоговый этап.

Цель: защита проекта, подведение итога.

Праздник  "На балу у феи Ромашки"

Выставка "Ромашки вокруг нас"

Детализированный бюджет проекта

Детализированный бюджет проекта

Основные расходы

Всего руб.

1

Оборудование и материалы для исследовательской деятельности детей по проекту: энциклопедия, журналы, материал для изготовления поделок, природный материал, конфеты, хлебобулочные изделия, косметическая продукция, сбор «Ромашка»

500.00

2

Оборудование и материалы для проведения проекта и презентации по нему: карандаши, ватман, бумага, фотоальбом, альбом для гербария.

230.000

5

Издание  буклетов «Чудо ромашка»

200.000

итого

930.00