нод "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Познавательно-оздоровительный досуг
«К нам весна шагает…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesna.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-оздоровительный досуг
«К нам весна шагает…»
Цель: транслирование опыта усвоенной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Ранняя весна».
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
-продолжать знакомство детей с временами года и их отличиями, сформировать представление об особенностях весны. «Познавательное развитие».
-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5. «Познавательное развитие»
-формировать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и детьми в решении игровых и познавательных задач. «Социально-коммуникативное развитие»
-формирование опыта коммуникативного общения средствами комбинированного (логопедического и психокоррекционного) воздействия в игровой деятельности. «Речевое развитие»
-обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей. «Речевое развитие»
-развитие интонационной выразительности речи в процессе театрализованной деятельности. «Социально-коммуникативное развитие»
-поощрять творческую активность детей в пении, развивать звуковысотный слух. «Художественно-эстетическое развитие»
-развитие двигательной активности, умение реагировать на сигнал. «Физическое развитие»
-развитие физических качеств в процессе спортивных игр и эстафет. «Физическое развитие»
Материалы и оборудования: интерактивные игры, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, элементы костюмов для героев (медведь, солнышко, ручеек), солнышко без лучиков -2 шт, лучики -6шт.треугольники, 6 шт. овалы. Подбор музыкального сопровождения для хороводных игр, выхода персонажей.
Педагог заходит в зал обращает внимание на оформление. Предлагает поиграть в интерактивную игру «Какое время года?».
Педагог: Сколько времен года? (четыре). Какое сейчас время года?
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра-
В гости к нам пришла …(весна).
Как же нам весну в гости позвать?
Песню мы весне споем, в гости к нам позовем!
Исполняется песня «Весна, весна идет»
Звучит музыка входит весна.
Весна: Слышу, слышу вас, ребята.
В гости к вам спешу.
Педагог: Весна-красна, в гости, с чем пришла?
Весна: С внешним соком, с небом высоким,
С водою талой, с игрою-забавой!
Проводится игра «Ау, ау, аукаем»
Ау-ау, аукаем, весну красну аукаем
Весна, весна! Красным-красна!
Пришла весна свет, тепло принесла.
Весну встречаем, в ловишки играем.
Раз, два, три весна нас лови!
Весна: А что происходит весной со снегом? (чернеет, тает, бегут ручьи)
Педагог: Солнце весело пригрело, побежал ручей с горы.
Он большим, большим сугробом. Спал всю зиму до весны.
Звучит музыка выбегает «Ручеек»
Ручеек: Я веселый ручеек, молодой паренек!
Говорливый голосок.
Прибежал я в детский сад, чтоб порадовать ребят.
Разольюсь я по лужку, не пройти нигде дружку!
Педагог: Ручеек, поиграй с ребятками.
Коммуникативная игра «Ручеек - озеро»
Педагог: Ты Весна-красна, в гости с чем пришла?
Весна: С весенними гонцами. Знаете ли вы какие птицы прилетают самыми первыми? (грачи, а потом скворцы). А у какая птица высижывает яйца самая первая? (первое яйцо у воронихи). А как называют птиц которые осенью улетают, а зимой прилетают? (перелетные). А каких перелетных птиц вы еще знаете?
Проводится интерактивная игра «Какая птица лишняя»
Педагог обращает внимание детей на стол, где лежат картинки с изображением перелетных и зимующих птиц. Предлагает поиграть в игру «Перелет птиц».
У детей в руках картинка с изображение птицы. Играет музыка дети «летают» по залу. По сигналу дети должны разделиться по группам «зимующие птицы» подбежать к снежинке, «перелетные» к солнышку.
Весна: А что происходит в лесу с наступление весны?
(просыпаются от зимней спячки медведь, еж, барсук).
Педагог: У весны забот немало.
Лес дремучий солнцем греть,
И в лесу под старой елью,
Просыпается Медведь.
Звучит музыка входит Медведь.
Медведь: Стало жарко мне в берлоге.
Промочил я в лужах ноги.
Видно, мне вставать пора.
С добрым утром детвора!
Медведь потягивается.
Мне бы косточки размять,
С вами дети поиграть!
Педагог: ждут твоей игры детишки.
Поиграй-ка с нами Мишка!
Игра «Как-то мы в лесу гуляли»
Как-то, мы в лесу гуляли. И медведя увидали.
Он под деревом сидит и тихонечко храпит.
Мы вокруг него ходили, косолапого будили.
Ну-ка, Мишенька, вставай, нас скорее догоняй!
Медведь: Наигрался вдоволь я!
До свидания, друзья!
В лес пора мне уходить,
Лапы мокрые сушить!
Весна: Почему тает снег, почему стало тепло? (солнце ярче светит, и сильнее греет).
Звучит музыка входит Солнышко.
Здравствуйте, дети, я радо вас встретить,
Как вы. Наверное, успели заметить.
Лучики-детки мои потерялись,
Все по полям, по лесам разбежались.
Не встречались вам в пути?
Помогите их найти!
Педагог: Тебя в беде мы не оставим
И положение исправим. Ну-ка, дети, выходите,
Солнцу лучики найдите!
Игра-эстафета «Лучики для солнышка»
Солнышко: Вот спасибо, помогли,
Всех детей моих нашли!
Весна: Вы добром меня встречали,
Песней, пляской привечали.
Ну, а мне пора будить природу ото сна!
До свидания!