конспект интнгрированного занятия в младшей возрасте "Зима в лесу" 04.12.2016 год.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста
Тема: « Зима в лесу»
Цель:
Расширить знания детей о обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Закрепить знания о количестве и величине. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения по теме А.Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию.
Планируемые результаты:
- Дети принимают участие в рассматривании игрушек.
-Сравнивают их.
- Участвуют в играх.
Методы и приемы:
- Информативный-рецептивный (рассматривание, наблюдение, показ воспитателя).
-Словесный метод (художественное слово).
-Репродуктивный (прием повтора)
-Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Словарная работа:
Длинная, короткая, пушистая, мягкая.
Оборудование:
-Игрушки,(заяц, медведь, белки, емкость с крупой, орехи).
-Картинки морковки (большая и маленькая)
-Картинка зимнего леса с берлогами, силуэтное изображение с медведей, боченок с медом.
-Тонированные листы бумаги, гуашь, салфетки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
-Дети, какое сейчас время года?
-Зима!
-Правильно, зима. На улице стало холодно. Солнышко не греет. Мы с вами наденем теплые шапки, куртки, варежки, теплые сапожки. Мороза мы не боимся, любим гулять на улице.
-А сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес, посмотрим, как там живут животные зимой, и возьмем с собой корзинку с угощениями.
Звучит песня «Веселые путешественники».
- Основная часть.
-Дети посмотрите две дорожки. Они ведут в лес.
-А что лежит на дорожках? (снег, снежинки).
-Снежинки, какие? (белые, пушистые).
-Давайте возьмем снежинки в руки, и подуем на них. (Дыхательная гимнастика).
-Разлетелись снежинки, а мы с вами пойдем по дорожке в зимний лес.
-Ребята дорожки разные, одна длинная, другая - короткая. (Сравниваем дорожки).
- По короткой дорожке пойдем и быстрее в лес прейдем.
-Вот и пришли мы с вами в лес. Как красиво здесь!
-Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся.
(Подходим к кусту, а под ним сидит заяц.)
-Кто здесь сидит? (заяц)
-Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
-У зайчика нет берлоги
-Не нужна ему нора:
-От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
-Ребята! Какого, цвета заяц? (Беленький).
-А, ушки у него, какие? (длинные).
Что, зайчик любит есть? (Морковку).
-Детки, а здесь еще один заяц.
(Сравнивают 2-х зайцев: большой и маленький).
Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой».
-Дети, накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца- маленькой морковкой.
Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал».
(Дети двигаются соответственно тексту песни, доходят до дерева, на нем сидит белка.)
-От холода прячусь я в дупло
В нем и сухо, и тепло
Запасла грибов и ягод
Столько, что ни съесть и за год.
-Кто это детки? (белка)
(Рассматривание белки)
-Какой хвост у белки? (пушистый).
-Какие ушки у белки? (короткие ушки)
-Какая шубка у белки? (мягкая, теплая).
-Где сидит белка? (на дереве).
-Чем угостим белку? (орехами)
Упражнение «Найди орехи»
(Дети ищут руками орехи в емкости с крупой, и угощают ими белку).
-Дети, сколько белок? (одна).
-А орешек сколько? (много).
-Кушай белочка орешки, а мы пойдем дальше.
-Под корягой в буреломе спит медведь ,как будто в доме
Положил он лапу в рот, и как маленький сосет.
-Дети, кто это спит здесь, в берлоге? (медведь)
-Медведь, какой? (большой)
-А, как он рычит? (Э-Э-Э).
-Чем угостим мишку? (медом).
-Хочет мишка с нами поиграть.
«Хороводная игра «Мишка косолапый»»
-Поиграл мишка с нами и снова спать идет в свою берлогу.
Дидактическая игра «Уложи медведя спать в берлогу».
-Детки покажите большого медведя.
-Какой это медведь? (большой)
-Покажите маленького, какой он? (маленький)
Подберите большому медведю большую берлогу, а маленькому – маленькую берлогу.
Пальчиковая игра:
Как на горке - снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
Как на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
А под снегом спит медведь
Тише, тише, не шуметь.
-Дети, давайте нарисуем с вами снег, чтобы мишке нашему спалось в берлоге теплее под снегом.
(Дети рисуют снег пальчиками под музыку).
-Вот сколько снега много нарисовали, молодцы ребята.
(Рисунки кладут на берлогу).
-Вот мы с вами, ребята, и увидели, как живут в лесу животные.
А нам пора возвращаться домой.
-Понравилось вам гулять по лесу?
Кого мы видели в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "В гости к ёжику" (конспект и презентация)
Интеграция: музыка и изобразительное искусство...
Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
Конспект интнгрированного занятия "День дошкольного работника"
Конспект интегрированного занятия "День дошкольного работника"...
Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях» Самоанализ открытого занятия.
Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях»16.02.2023г.Цель: способствование развития зрительного восприятия цветов, геометрических фигур, величин младших дошк...