В зоопарке у зверей (познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цели НОД:

Формировать у детей обобщенные представления о млекопитающих (зверях): о строении тела, о рождении и выкармливании детенышей. Упражнять в умении выделять млекопитающих среди представителей животного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mlekopitayushchie.docx122.62 КБ

Предварительный просмотр:

В   з о о п а р к е   у   з в е р е й

Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

Формировать обобщенные представления о млекопитающих (зверях): о строении тела, о рождении и выкармливании детенышей. Упражнять в умении выделять млекопитающих среди представителей животного мира.

Содержание НОД:

1. Введение

Воспитатель начинает:

Мир природы очень разнообразен. Живые организмы бывают самыми разными.

Предлагаю вам отправиться в виртуальный зоопарк и познакомиться с ними поближе.

Сегодня мы посетим вольер со зверями. Звери отличаются от других живых организмов тем, что выкармливают своих детенышей молоком. Молоко раньше называли «млеко». Поэтому зверей называют и по-другому - млекопитающие.

2. Основная часть

Детям демонстрируются изображения млекопитающих:

Примеры картинок - медведь, лиса, олень, лев, конь

Вопросы:

- как называется животное?

- что умеет делать?

- чем покрыто тело? Из каких частей состоит?

- чем и как питается животное?

Обобщение:

Все млекопитающие разные, они отличаются друг от друга внешне, способом питания.  Но чем-то все млекопитающие похожи.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему

C:\Users\ku-na_000\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Рисунок (14).jpg

Дети пытаются объяснить, какие отличительные особенности млекопитающих в ней отображены:

- есть туловище, голова, четыре конечности (заканчиваются лапами или копытами),

- тело покрыто шерстью,

- на голове расположены глаза, уши, рот и нос,

- есть пасть (рот) с зубами,

- умеют двигаться, издавать звуки,

- детеныши рождаются живыми и питаются молоком.

Далее воспитатель предлагает поместить в вольер еще несколько зверей. Дети выбирают из предложенных представителей животного мира только млекопитающих и объясняют свой выбор:

Примеры - слон, страус, удав, обезьяна, таракан, морской конек, …

3. Заключение:

Вопросы детям:

- кто же такие млекопитающие? Как еще их называют?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...

Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с растениями и животными»

Цель: Закрепить представление о жизни растений и животных, их взаимосвязи.Развивать диалектическое мышление, воображение, развитие речи, тактильные ощущения.Воспитывать сочувствие, сопереживание....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звери зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Звери зимой" с использование мнемотаблиц, морфотаблицы, дидактических игр и ИКТ....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как звери и птицы весну встречают»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне.Задачи: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе (весна), понимать и видеть признаки и приметы весны, обобщать п...