Не рвите цветы!
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие на экологическую тематику.Наши дети должны уметь любоваться творениями природы,красотой лугов,полей,лесов,садов.Без этого мы не воспитаем полноценного человека,умеющего ценить прекрасное.Надеюсь,что это занятие будет полезным для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety.docx | 134.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на экологическую тематику «Не рвите цветы!»
Педагогические задачи: Научить детей видеть и воспринимать красоту в природе ,уметь любоваться цветущими растениями, ценить и беречь то разнообразие красок цветов,которое создала матушка-природа. Уважать труд людей. которые выращивают и сажают цветы на улицах наших городов и сел, создавая красоту вокруг нас. Запомнить названия садовых и дикорастущих цветов.
Ход занятия: Воспитатель включает песню Ю.Антонова
Как светла Земля на заре,
И распахнута вся для сказок,
В жемчугах она, в серебре,
В изумрудах она, в алмазах.
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые,
И ромашковые поля!
Птиц разбуженных голоса,
Завораживают и манят,
Может, прячутся чудеса,
Как табун лошадей в тумане?
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые,
И ромашковые поля!
Расколдована тишина,
С самым первым лучом рассвета,
Значит, кончилось время сна,
Все цветы ждут слова привета.
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые,
И ромашковые поля!
А. Фадеев
Ребята. послушайте стихотворение Лидии Чарской о цветах.
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!
Ведь у тебя, малютка,
Есть дома много роз...
А здесь вот незабудка.
Вот ландыш, полный слёз,
Левкой - такой душистый.
Горошек, резеда,
Ромашки серебристой
Пахучая гряда,
И с нивы занесённый
Прелестный василёк,
И мак кичливо-сонный,
И белый-белый дрок.
Не рви ж цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что не нужно рвать цветы в парках на клумбах, на площадях и улицах, ведь они призваны дарить радость и красоту людям. А для букетов цветы выращивают в теплицах специально на срезку .А теперь поиграем в «Корзину загадок»(для сопровождения ответов можно использовать слайды или фотографии цветов)
Я в зимнем саду |
(анютины глазки) |
Красивые цветочки |
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (василек)
На воде растёт цветок -
Одет в нежно-розовый лепесток.(водяная лилия,лотос)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...(гвоздиками)
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные(георгин)
На шесте - флаги,
Под шестом - шпаги.(гладиолус)
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету(ирис)
На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.(кактус)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.(колокольчик)
Нам запах свежести лесной |
(Ландыш) |
Вася в класс принес цветы |
(лилия) |
Голова на ножке, в голове горошки. |
(мак) |
Жёлтые, пушистые |
(мимоза) |
Цветочек этот голубой |
(незабудка) |
Золотой и молодой |
(одуванчик) |
Был скован ознобом |
(пион) |
Весной от снега очищаются |
(подснежник) |
У извилистой дорожки |
(подсолнух) |
Посмотрите - у ограды |
(роза) |
Белая корзинка – |
(ромашка) |
На листочках там и тут |
(сирень) |
Из луковки вырос, |
(тюльпан) |
На солнечной опушке |
(фиалка) |
Вот колючие кусты, |
(шиповник) |
Воспитатель: Молодцы,ребята !А теперь давайте поиграем в игру «Цветы»
Ребята делятся на две команды-цветов и садовников.»Цветы» берут себе название любого цветка, сообщив его название воспитателю, чтоб не слышали другие
.»Садовники» говорят: Доброе утро, цветы!»Цветы» отвечают: Доброе утро! Назовите наши имена!
«Садовники» называют цветы, какие знают. Угаданные «Цветы» садятся на стульчики. Потом меняются ролями.
В конце занятия ребята поют вместе с воспитателем куплет из песни «Не рвите цветы!» и идут ухаживать за ними на участок: сажать, рыхлить, собирать семена(в зависимости от времени года)Зимой можно съездить на экскурсию в цветочный магазин или теплицу.
Загадки: © Deti-Online.com 2012-2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологическая сказка "Не рвите цветы, не рвите"
Автор идеи и сценарист воспитатель Осипова О. А. Сюжет сказки вводит детей в сложный мир взаимоотношений человека с природой, раскрывает перед ними нравственный смысл мотивов и поступков. Дети п...
Сценарий интегрированного занятия по экологии «Не рвите цветы, не рвите, пусть будет прекрасной земля» для детей старшего дошкольного возраста.
Комплексное занятие по экологии, где раскрывается связь между цветами, насекомыми и человеком. О гармонии музыки, поэзии, живописи и природы....
АКция "Не рвите цветы, не рвите"
Образец информационного листа для родителей дошкольников в рамках реализации долгосрочного экологического проекта в старшем дошкольном возрасте «Не рвите цветы, не рвите». Цель : привлечь ...
Презентация: "Не рвите цветы, не рвите"
Предлагаю Вашему вниманию фотоматериалы по реализации экологического долгосрочного проекта "Не рвите цветы, не рвите" в старшей группе детского сада...
Проект "Не рвите цветы, не рвите!"
Проект «Не рвите цветы, не рвите».Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.Авторы проекта: Чемакина В.С., Гаврилова Е.А. МБДОУ «Детский сад №12» г. Торжок, Тверская о...
Проект "Не рвите цветы, не рвите!"
Проект «Не рвите цветы, не рвите».Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.Авторы проекта: Чемакина В.С., Гаврилова Е.А. МБДОУ «Детский сад №12» г. Торжок, Тверская о...