Проект "Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект по познавательному развитию детей «Космос»
Руководители проекта:
воспитатель Панова Л.Д.
инструктор по физической культуре Алексенко Л.В.
Тип проекта: творческо-познавательный.
Актуальность проекта: проектный метод позволит детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы. Это даст детям мотивацию и сделает познавательный процесс интересным. Работа над проектом охватывает все виды деятельности и носит комплексный характер, прослеживается в повседневной жизни и в заданиях на дом. Проектная деятельность направлена на развитие кругозора у детей, формирование познавательной и речевой активности, воспитание нравственно-патриотических ценностей. В ходе проекта решается задача по привлечению родителей к совместной деятельности с детьми и ДОУ.
Совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата. Реализуя проект, родители, дети, педагоги тесно взаимодействуют между собой. У детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному и услышанному.
Срок реализации проекта: краткосрочный (в течение трех недель).
Участники проекта: педагоги, воспитанники группы «Жемчужинки» и их родители.
Место проведения: МАДОУ №106 г. Ростова-на-Дону, старшая группа общеразвивающей направленности «Жемчужинки».
Время проведения: октябрь 2016 года.
Цель проекта: обогатить представления старших дошкольников о космосе. Вовлечь родителей и детей в активное изучение темы «Космос».
Задачи проекта:
-обогатить и расширить знания старших дошкольников о космосе;
-закрепить знания детей о планетах и небесных телах;
-расширить знания детей о космонавтах;
-воспитывать чувство патриотизма;
-развивать познавательный интерес и творческую активность;
- обогащать и активизировать словарь детей.
Организация проекта:
-подбор литературы, энциклопедий, фото, тематических картин;
-создание уголка космонавтики (глобус, фотографии людей связанных с космосом, атрибуты к играм);
- создание условий для продуктивной, творческой деятельности, познавательной деятельности;
- вовлечение родителей в проектную деятельность;
-привлечение инструктора по физической культуре к участию в проекте.
Форма совместной деятельности воспитателя и детей:
-беседы;
-непосредственно-образовательная деятельность;
-рассматривание книг, иллюстраций;
-разучивание стихов, загадок;
-изодеятельность (рисование, аппликация, конструктивно-модельная деятельность);
-выставка детских рисунков, поделок;
-развлечения;
-настольно-дидактические и подвижные игры;
Работа с родителями:
-подготовка материалов к тематическому альбому «Планеты солнечной системы»;
- оформление выставки «Этот удивительный космос»,
- цикл консультаций для родителей: «Роль семьи в реализации проектов», «Что такое день космонавтики?», «Нужно ли знакомить дошкольников с космосом?», «Детям о космосе».
I этап – подготовительный (первая неделя):
-выявить уровень знаний дошкольников о космосе;
-познакомить родителей с проектной деятельностью в МАДОУ;
-оформление уголка по данной теме;
-создать условия для активного участия детей и их родителей в проекте.
II этап – основной:
-реализовать комплекс мероприятий, направленных на развитие творческих способностей и познавательного интереса;
-создать единый детско-взрослый коллектив для реализации проекта.
III этап – обобщающий (заключительный):
-проведение спортивного развлечения «Юные космонавты»;
-проведение художественно-эстетического развлечения ««Путешествие в космос»;
- просмотр домашнего планетария (в группе);
Продукты проектной деятельности:
-выставка совместных работ детей и родителей «Этот таинственный космос»;
-папка с материалами «Планеты солнечной системы»;
-выставка детских рисунков «Летим на ракете», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;
-выставка детских работ по аппликации «Звезды и кометы»;
-разработка консультаций для родителей.
Предполагаемый результат: реализация данного проекта позволит расширить и сформировать у старших дошкольников более глубокие и точные представления о космосе. Позволит обогатить словарь дошкольников новыми понятиями.
Ход проекта:
Работа по реализации проекта систематически проводится систематически в течение трех недель. Совместно с родителями были подготовлены материалы к тематическому альбому «Планеты солнечной системы».
Дети совместно с родителями готовят сообщения по планетам солнечной системы.
Из сообщений мы узнали названия планет, где и как располагаются планеты, их особенности. Также совместно с родителями была организована выставка "Этот таинственный космос".
Систематически проводим беседы по разным областям космонавтики.
Работу по теме проекта ведем и во время непосредственной образовательной деятельности.
Например, использование демонстрационного материала во время НОД «Речевого развития. Восприятия художественной литературы» и познавательно-исследовательской деятельности.
Представление о космосе закрепляем на занятиях по рисованию, аппликации, проводим развлечения по данной теме.
Для обогащения и закрепления знаний детей используем различные дидактические игры: «Космические пазлы», «Земля и солнечная система», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Космос» и т. д.
Формировать у детей достоверные представления о космосе помогают просмотр презентаций, видеофильмов, посещение мобильного планетария.
Заучиваем с детьми пословицы, поговорки, загадки, стихи, читаем художественную литературу, играем в подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Для закрепления знаний детей дома проводим с родителями консультации, даем рекомендации (что почитать, о чем поговорить о космосе с ребенком дома).