«Мой друг –этикет»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
1.познакомить с понятием «этикет»;
2. находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
3. культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на 4. полными предложениями и фразами;
5.упражнять в использовании вежливых слов;
6.воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
7. навыки культурного, этически грамотного поведения;
8. мыслительную деятельность у детей.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах
Материал:
круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
ромашка с правилами поведения в различных местах;
«волшебная палочка».
Технические средства: магнитофон
Ход занятия
(Входят под песню «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.
Дети хором здороваются.
Воспитатель:
Солнышко ясное встало
«Доброе утро!» - сказало
«Доброе утро!» - кричу я прохожим
Веселым прохожим на утро похожим,
«Веселое утро» - повсюду я слышу
Я слышу и вижу в глазах у девчонок,
В глазах у мальчишек.
Но если проснешься, а дождик в окно стучит, да стучит и без солнца темно
«Доброе утро», друзья, все равно
«Доброе утро» и в холод и в град
«Доброе утро» - не зря говорят
«Доброе утро» велит быть добрей,
Честней и упорней и веселей
Придумано мудро «Доброе утро».
Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?
Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.
Ребёнок.
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
-Здравствуйте, -
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Песня «Здравствуй небо на рассвете»
Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.
ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.
А что такое «этикет» мы узнаем из песни!
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).
(Цветок-ромашка, дети называют : в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.
Беседа как нужно вести себя в детском саду.(рассматривание иллюстраций)
(Забегает девочка – неряха под песню «Воспитание»).
Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?
Девочка: я проспала.
Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?
Девочка: я торопилась и думала, что итак сойдет.
Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад.
Надо исправлять положение.
Дети, поможем девочке?
Дети: Да.
(Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок)
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.
Физкультурная минутка:
Рано утром мы проснулись,
потереть глаза кулачками
Сладко, сладко потянулись!
потянуться вверх
Чтобы сон ушел - зевнули
зевают
Разбудил нас бег на месте,
«бегут»
В ванну побежали вместе
«рисуют» прямоугольник в воздухе
Умывались и плескались,
имитируют движения умывания
Зубы вычистить старались,
«чистят» зубы
Причесались аккуратно,
«причесываются»
Приоделись все опрятно.
проводят руками по телу-«одеваются»
Не хотим мы больше спать
грозят пальчиком
Будем весело играть!!!
хлопают в ладоши.
Девочка уходит.
Воспитатель: Она забыла сказать «спасибо». Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу “ласковое слово”. “Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.
(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова).
Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.
1 ребёнок:
В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.
2 ребёнок:
Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай.
Воспитатель: спасибо, вам, дети!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть.
Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.
Забирать игрушки у друзей.
Помогать взрослым.
Кричи, громко разговаривай.
Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
Здороваться при встрече.
Садиться за стол грязным, неумытым.
Следить за своим внешним видом.
Воспитатель: мы поговорили о многих правилах этикета .А сейчас давайте вспомним как приветствуют друг друга люди в разных странах мира.
Китаец в прежние времена ,встречая друг друга ,пожимал руку себе самому.
Латиноамериканцы обнимаются.
Французы целуют друг друга в щёку
Поляк при встрече обязательно поцелует руку даме.
Молодой американец приветствует приятеля ,хлопая его по спине.
Самоанцы обнюхивают друг друга.
Русские ,англичане,американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки.
В старину великосветские дамы приседали в глубоком реверансе-это знак смирения.
Военные поднимают руку к головному убору.
Приветствовать друг друга можно по разному,но что самое главное в приветствии?- улыбка. Улыбка ничего не стоит,но многое даёт .Она создаёт в доме счастье ,порождает атмосферу доброжелательности.Улыбайтесь друг другу чаще.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Вы сегодня назвали много разных правил этикета . Но об одном забыли …мы забыли об этикете на балу!!! Давайте мысленно представим что мы с вами пойдём на бал и для этого нам нужно взять с собой веер так давайте его сейчас сделаем !!!Приходить дамам на бал без веера ,считалось верхом неприличия .
Аппликация «Веер»
Молодцы ребята,а давайте веера подарим нашим гостям мы же с вами воспитаннные дети и не хотим что бы наши гости ушли от нас без подарков.
Дарим веера.
(выходит девочка в бальном платье,читает стихотворение)
Пропали перчатки .
И веер пропал!
Ну как же теперь мне явиться на бал?
Ведь я нарушать этикет не могу !!!
(входит мальчик)
Не плачь. я тебе помогу .
Вот веер,а вот и цветочек подстать.
И можно теперь нам
Пойти танцевать!!
Воспитатель: кавалеры приглашайте дам на танец «Вальс»
Сегодня мы узнали много интересного и хочется закончить наше занятие вот таким
стихотворением:
Сотни правил в этикете
Все не выучите враз.
Но, пожалуйста, уж, дети,
Вы не огорчайте нас!
Подрастая, изучайте,
Изучайте этикет.
Изучая, подрастайте,
И живите много лет!
В жизни Ваше воспитание
Ждут большие испытания.
Самоанализ:
Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали.
Дети: О правилах поведения, об этикете.
Воспитатель: Правильно.
Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».
Дети: До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_2.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе
«Мой друг –этикет»
Задачи:
1.познакомить с понятием «этикет»;
2. находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
3. культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на 4. полными предложениями и фразами;
5.упражнять в использовании вежливых слов;
6.воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
7. навыки культурного, этически грамотного поведения;
8. мыслительную деятельность у детей.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах
Материал:
круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
ромашка с правилами поведения в различных местах;
«волшебная палочка».
Технические средства: магнитофон
Ход занятия
(Входят под песню «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.
Дети хором здороваются.
Воспитатель:
Солнышко ясное встало
«Доброе утро!» - сказало
«Доброе утро!» - кричу я прохожим
Веселым прохожим на утро похожим,
«Веселое утро» - повсюду я слышу
Я слышу и вижу в глазах у девчонок,
В глазах у мальчишек.
Но если проснешься, а дождик в окно стучит, да стучит и без солнца темно
«Доброе утро», друзья, все равно
«Доброе утро» и в холод и в град
«Доброе утро» - не зря говорят
«Доброе утро» велит быть добрей,
Честней и упорней и веселей
Придумано мудро «Доброе утро».
Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?
Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.
Ребёнок.
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
-Здравствуйте, -
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Песня «Здравствуй небо на рассвете»
Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.
ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.
А что такое «этикет» мы узнаем из песни!
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).
(Цветок-ромашка, дети называют : в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.
Беседа как нужно вести себя в детском саду.(рассматривание иллюстраций)
(Забегает девочка – неряха под песню «Воспитание»).
Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?
Девочка: я проспала.
Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?
Девочка: я торопилась и думала, что итак сойдет.
Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад.
Надо исправлять положение.
Дети, поможем девочке?
Дети: Да.
(Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок)
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.
Физкультурная минутка:
Рано утром мы проснулись,
потереть глаза кулачками
Сладко, сладко потянулись!
потянуться вверх
Чтобы сон ушел - зевнули
зевают
Разбудил нас бег на месте,
«бегут»
В ванну побежали вместе
«рисуют» прямоугольник в воздухе
Умывались и плескались,
имитируют движения умывания
Зубы вычистить старались,
«чистят» зубы
Причесались аккуратно,
«причесываются»
Приоделись все опрятно.
проводят руками по телу-«одеваются»
Не хотим мы больше спать
грозят пальчиком
Будем весело играть!!!
хлопают в ладоши.
Девочка уходит.
Воспитатель: Она забыла сказать «спасибо». Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу “ласковое слово”. “Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.
(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова).
Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.
1 ребёнок:
В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.
2 ребёнок:
Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай.
Воспитатель: спасибо, вам, дети!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть.
Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.
Забирать игрушки у друзей.
Помогать взрослым.
Кричи, громко разговаривай.
Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
Здороваться при встрече.
Садиться за стол грязным, неумытым.
Следить за своим внешним видом.
Воспитатель: мы поговорили о многих правилах этикета .А сейчас давайте вспомним как приветствуют друг друга люди в разных странах мира.
Китаец в прежние времена ,встречая друг друга ,пожимал руку себе самому.
Латиноамериканцы обнимаются.
Французы целуют друг друга в щёку
Поляк при встрече обязательно поцелует руку даме.
Молодой американец приветствует приятеля ,хлопая его по спине.
Самоанцы обнюхивают друг друга.
Русские ,англичане,американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки.
В старину великосветские дамы приседали в глубоком реверансе-это знак смирения.
Военные поднимают руку к головному убору.
Приветствовать друг друга можно по разному,но что самое главное в приветствии?- улыбка. Улыбка ничего не стоит,но многое даёт .Она создаёт в доме счастье ,порождает атмосферу доброжелательности.Улыбайтесь друг другу чаще.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Вы сегодня назвали много разных правил этикета . Но об одном забыли …мы забыли об этикете на балу!!! Давайте мысленно представим что мы с вами пойдём на бал и для этого нам нужно взять с собой веер так давайте его сейчас сделаем !!!Приходить дамам на бал без веера ,считалось верхом неприличия .
Аппликация «Веер»
Молодцы ребята,а давайте веера подарим нашим гостям мы же с вами воспитаннные дети и не хотим что бы наши гости ушли от нас без подарков.
Дарим веера.
(выходит девочка в бальном платье,читает стихотворение)
Пропали перчатки .
И веер пропал!
Ну как же теперь мне явиться на бал?
Ведь я нарушать этикет не могу !!!
(входит мальчик)
Не плачь. я тебе помогу .
Вот веер,а вот и цветочек подстать.
И можно теперь нам
Пойти танцевать!!
Воспитатель: кавалеры приглашайте дам на танец «Вальс»
Сегодня мы узнали много интересного и хочется закончить наше занятие вот таким
стихотворением:
Сотни правил в этикете
Все не выучите враз.
Но, пожалуйста, уж, дети,
Вы не огорчайте нас!
Подрастая, изучайте,
Изучайте этикет.
Изучая, подрастайте,
И живите много лет!
В жизни Ваше воспитание
Ждут большие испытания.
Самоанализ:
Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали.
Дети: О правилах поведения, об этикете.
Воспитатель: Правильно.
Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этикет - друг и помошник
О правилах поведения за столом...
Этикет - друг и помошник
О правилах поведения за столом...
Этикет - друг и помошник
О правилах поведения за столом...
Этикет - друг и помошник
О правилах поведения за столом...
Этикет - друг и помошник
О правилах поведения за столом...
Этикет - друг и помошник
О правилах поведения за столом...
"Добрый друг-этикет"
учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь между эмоцией и поступком....