Для самых маленьких и любознательных далее физиков
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Галина Марзия Кашафовна

Сухомлинский В.А.:"Умейте открывать перед ребенком в окружающем ире что-то одно,но открыть так,чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.Оставляйте всегда что-то недосказанное,чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому,что он узнал"

Опыты-словно фокусы.Только загадка фокусов так и остается неразгаданной,а все что получается в результате опытов,можно объяснить и понять.Эксперименты помогают развить мышление,логику,творчество ребенка,помогают наглядно показать связь с живым,неживым в природе.Именно иссследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответ на вопросы "как?почему,зачем?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_malenkihno_ochen_lyuboznatelnyh_dalee_fizikov.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС № 93 г. Челябинска»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.

Поисково-познавательная деятельность по теме «Для маленьких, но очень любознательных далее физиков!»

-

Воспитатель высшей квалификационной категории Галина М.К.

Содержание:

1.Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД).

2.Возрастная группа.

3.Цель и задачи.

4.Структура НОД.

5.Материалы и оборудование.

6.Ход НОД.

7.Библиографический список.

8.Предварительная работа с детьми и их родителями.

1.Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД):

«Для маленьких, но очень любознательных, далее физиков!»

2.Подготовительная группа.

3.Цель и задачи:

Образовательные задачи:

  • обобщать знания детей об электричестве;
  • познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
  • закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Словарная работа:электроплита,стиральная машина,пылесос,утюг,холодильник,телевизор,магнитофон,светильник,микроволновая печь,чайник,компьютер,миксер,фен.

Коррекционные:

  • развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
  • развивать слуховую память;
  • развивать фонематические процессы.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность.

4.Структура НОД:

1.Сюрпризный  момент –появление Электроники и Электроника .Вход детей под мелодию «Из чего же?»

2.Беседа «Как пришло к нам в дом электричество». В гостях у Электроника. (Меры предосторожности при обращении с электроприборами).

4 Дыхательная гимнастика.

5.Загадки «Какой электроприбор включен в розетку?».

6.Двигательная пауза «Провода».

7.Волшебные фокусы электричества.

8.Сюрпризный момент «Природный источник электричества» (Электрофорная машина для получения мощного разряда молнии)

9.Заключительная часть (что на сегодня нового и интересного узнали? Что мы с вами делали)

10.Муз.минутка «Самовар» (приглашение к чаепитию).

5.Материалы и оборудование:

  • рабочие халаты для детей, костюмы для музыкальных пауз;
  • выставочный материал «лампы накаливания», «батареи-накопители электричества»,игрушки на батарейках с пультом управления;
  • цветные шары и палочки количеству детей;
  • султанчики для электризации;
  • гильза из фольги для электризации;
  • электроскоп;
  • эбонитовая и стеклянная палочки;
  • электрофорная машина для демонстрации разряда молнии-природного источника электричества.
  • тарелочки с мелкими кусочками бумаги;
  • карточки для дыхательной гимнастики;
  • кусочки шерстяной ткани по количеству детей;
  • бытовые электроприборы: фен, миксер, электрический чайник, светильник, утюг;

Предварительная работа с детьми:

  • Загадывание загадок об электроприборах;
  • Экскурсия на пищеблок и в прачечную;
  • Просмотр видео слайдов «безопасность в доме.

Работа с родителями:

  • Посещение секции магазинов  электроприборов и игрушек;
  • Участие в пополнении уголка экспериментирования;
  • Участие в выставке «Очумелые ручки».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Сюрпризный момент.

Под  мелодию песни «Из чего же?» дети в костюмах лаборантов  заходят в в научную лабораторию,где их встречают Электроника и Электроник с волшебной палочкой в руках:

Электроника:

«Здравствуйте, ребята! Мы из страны волшебного электричества. Приглашаем вас к себе в страну интересных и загадочных опытов и экспериментов!» и вручает волшебную палочку руководителю.

Воспитатель: Спасибо вам  ребятки за необычную палочку.Нам у вас понравится-правда, ребята?

Мы дарим Электронике тоже подарок и провожаем ее.А Электроник будет продолжать работать у себя в научной лаборатории и удивлять нас.

2.Беседа «Как пришло к нам в дом электричество».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как приходит электричество к нам в дома.

Дети: ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать.

Воспитатель: Электричество –это электрический ток, он вырабатывается на электростанциях. Оттуда по проводам он бежит в каждый город, каждый дом. Ток, подобно невидимке прячется в розетке и заставляет работать электроприборы.

Воспитатель обращается к Электронику:

Электроник,удивишь наших ребятишек?

Электроник демонстрирует детям собранную цепь,в которой горит лампочка и работает вертушка.

А скажите, можно ли потрогать электричество?

Правильно, нельзя, ведь ток может очень сильно ударить и даже убить человека.

Давайте повторим еще раз  важное правило обращения с электричеством:

 «Пальчики и  гвоздики в розетку не вставлять, электричество опасно, это каждый должен знать!»

3.Дыхательная гимнастика.(на столе у каждого лежат карточки-султанчики)

С помощью сильной струи воздуха каждый из вас должен суметь разглядеть прибор,который изображен на карточках.

4.Загадки «Электроприборы»

Воспитатель:

Для разминки предлагаю отгадать несколько загадок:

1/.Есть у нас в квартире робот,

У него длиннющий хобот

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ-У-У»

Из ковра чистюля робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот.(Пылесос)-

2/.Он может волосы сушить

И аккуратно уложить.

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер.(Фен)-

3/.Дело главное ее

Чисто выстирать белье.(Стиральная машина)-

4/.Он мгновенно без проблем

Нам собьет для торта крем.(Миксер)-

5/.Его в розетку мы включаем

Когда захочется нам чаю.(Электрочайник)-

6/.Есть у нас в квартире

Волшебное окно

Что происходит в мире

Покажет нам оно.(Телевизор)-

Воспитатель:

Электроник,твоя очередь удивлять ребятишек.

Электроник демонстрирует электрическую цепь со звуковым сигналом.

5.Динамическая пауза

«Ток по проводам»

Дети продвигаются друг за другом по канату на полу, изображая движение электрического тока по проводам - от электростанции до розетки.

8.Волшебные фокусы электричества.

Расслабляющая и тонизирующая гимнастика.

Ну что ж ребята, приступаем к самому главному моменту-  интересным опытам:

Опыт №1.

«Волшебные шары».(воздушные надутые шары)

 Сделаем шары волшебными. Надо шарики потереть об волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят.

Вывод: В волосах живет электричество, мы его поймали путем натирания шарика об волосы-он стал электрическим, поэтому притянулся к стене

Опыт №1.

«Бумажные чудеса»(палочки пластмассовые, кусочки шерсти)

Поднести наэлектризованные об волосы палочки к кусочкам бумаги(кусочки бумаги зашевелились и притянулись к палочке)

Воспитатель:Ребята,я тоже приготовила вам забавные фокусы

Опыты по теме «Электризация»(султанчики,электрическая гильза,электроскоп)

Опыт с получением природного источника электричества разряда  молнии.

Ребята,вы знаете,что молния- опасное природное явление и надо оберегать себя от такого опасного электричества.

А  неопасное электричество живет в батарейках. Оно собрано в батарейке для нашего удобства, чтобы мы могли взять его с собой в дорогу или использовали для питания каких-нибудь устройств и игрушек.

Ребята сделали выставку игрушек на батарейках ,потому что с такими игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.(демонстрирует движение машинки на батарейках)

Заключительная часть.

Ребята, сегодня мы совершили необычное путешествие в страну «Электричества» и узнали:что такое электрический ток,зачем он нужен человеку,какие опасности он несет и как их избежать.Познакомились с неопасным электричеством.Запомнили правила безопасности при пользовании электроприборами.

И приглашают дети гостей на чай из самовара(на подносе конфеты).

Танец «Самовар»

Воспитатель:Ребята,вы сегодня все молодцы и за свое старание и познания в области электричества получаете от Электроника подарки.

Электроник вручает подарки детям.

Воспитатель:Электроник,ты действительно нас удивил и порадовал и от имени ребят я вручаю подарок.

 

Литература:

1.Истомина Н. «Загадки для самых умных малышей» /-М., СПб.: «Издательство Сова», Серия «Маленькие гении»,2007.

2.Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности»/М.: «Просвещение», 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Потешки для самых маленьких.

Потешки для купания и игр с водой....

Консультация для родителей "Мелодии для самых маленьких"

Нужно ли учить ребенка музыке? Сегодня специалисты рекомендуют начинать приобщать малыша к музыке задолго до того, как он сможет дотянуться до клавиш рояля...

Пальчиковые игры для самых-самых маленьких

Пальчиковые игры для самых-самых маленьких...

2016_Шумелки (сказки с озвучиванием) для самых-самых маленьких

Сказки-шумелки с забавным шумовым оформлением разнообразят музыкально-развивающую, образовательную деятельность дошкольников...

Самое интересное, для самых маленьких

Реализация проекта "Свойства воды" в первой младшей группе...