План по самообразованию
методическая разработка по окружающему миру на тему
Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.<?xml:namespace prefix = o /??>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr_ganna.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование по теме:
«Влияние устного народного творчества
на развитие речи детей»
на 2016 по 2019 учебный год
Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Актуальность выбранной темы
Программа построена с учётом возрастных особенностей детей.
Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ироничности, поэтичности, назидательности, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, отточенный годами, выработанный и проверенный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. 2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. 3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998. 4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985. 7. Ненецкий фольклор для детей: Пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: «Алмаз-Граф», 2013. | |
Работа с детьми 2016 | Октябрь | Отгадывание детьми загадок. | Досуг «Вечер загадок» |
Ноябрь | Театрализованная постановка. | Инсценирование русской народной сказки «Колобок». | |
Январь | «Отгадай загадку. Овощи» | презентация по лексическим темам | |
Февраль | Просмотр кукольного театра по сказкам, хороводы, подвижные игры. | Развлечение «Широкая Масленица» | |
Апрель | Знакомство с наставлениями, заповедями | Досуг «От поколения к поколению» | |
Работа с семьёй | Октябрь | «Развитие речи детей 3 – 4 лет. Острый слух – правильная речь». | Сообщение на родительском собрании |
Январь | Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей. | «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей) | |
Апрель | Совместное творчество детей и родителей. | Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | |
Самореализация | Ноябрь | Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада | |
Ноябрь | Открытый показ нод во второй младшей группе. | Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. | |
Работа с детьми 2017 | Октябрь | «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» | С использованием народного фольклора |
Ноябрь | Театрализованная постановка. | Инсценирование ненецкой сказки «Почему рыбы живут в воде». | |
Январь | «Из какой сказки герой», «Угадай сказку» | Досуг «Наши любимые сказки» | |
Февраль | «Отгадай загадку. Фрукты» | презентация по лексическим темам | |
Апрель | «Русские народные игры на прогулке» | ||
Работа с семьёй | Сентябрь | «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?» | Анкетирование родителей |
Январь | «Как играли наши дедушки и бабушки» | Вечер русских народных игр и забав | |
Март | «Диво – дивное, чудо – чудное» | Выставка народных игрушек | |
Самореализация | Ноябрь | «Устное народное творчество, как средство духовно – нравственного различия личности ребенка» | Консультация для педагогов |
Январь | Совместное творчество педагогов | Мастер класс «Снежинки» | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. | |
Работа с детьми 2018 | Октябрь | Театрализованная постановка. | Инсценирование русской народной сказки «Теремок». |
Декабрь | «Новогодний калейдоскоп» | презентация по лексическим темам | |
Февраль | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. | Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». | |
Апрель | «Народные игры на прогулке» | Досуг «День оленевода» | |
Март | Знакомство с закличками, потешками о солнце. | Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» | |
Работа с семьёй | Ноябрь | Совместное творчество детей и родителей. | Семейный конкурс «Поделки для мини-музея» |
Январь | «Значение малых жанров устного народного творчества» | Консультация | |
Апрель | «Загадки, поговорки, пословицы» | Наглядно – текстовая информация | |
Самореализация | Сентябрь | «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей». | Консультация для воспитателей |
Февраль | Интернет – обмен передового опыта | ||
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. | |
Работа с детьми 2019 | Октябрь | «Домашние животные» | Презентация по лексическим темам |
Январь | «Зима, зимние забавы» | Презентация по лексическим темам | |
Март | «Поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем стихи». | Проведение праздника 8 Марта | |
Апрель | Знакомство с поверьем, оберегом | Досуг | |
Работа с семьёй | Октябрь | «Роль родителей в нравственном воспитании детей» | Беседа с родителями на собрании |
Январь | «В гостях у городецких мастеров» | Оформление ширмы | |
Март | Совместное творчество с родителями | Мастер класс «Арканное плетение» | |
Самореализация | Октябрь | «Театрализованные игры как средства развития речи детей» | Консультация для педагогов |
Декабрь | Обмен опытом на сайтах | ||
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
Предполагаемый результат: обогащение и расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками, повысить интерес к устному народному творчеству; развить фантазию и воображение; у родителей сформировать представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка; расширить представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...