Интегрированная НОД по экологии «Загадки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Обобщение знаний детей о природе: взаимосвязи между объектами природы, а также отношениями между природой и человеком на основе конкретных правил поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_prirody.docx | 188.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД по экологии «Загадки природы»
Цель: Обобщение знаний детей о природе: взаимосвязи между объектами природы, а также отношениями между природой и человеком на основе конкретных правил поведения.
Задачи:
ОО «Познание»:
Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.
Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.
Развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (экспериментирование, создание проблемных ситуаций).
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать доказательную речь
Воспитывать доброе отношение к природе
ОО «Коммуникация»
Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.
Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.
Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
Активизировать словарь (экология, ядовитые отходы, выхлопные газы, ..)
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
словесные – рассказ, объяснение, беседа;
наглядные – использование ТСО (презентация), иллюстраций,
практические – использование метода наглядных моделей, проведение опытов.
Планируемы результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту».
Оборудование: ноутбук, презентация, галстуки зелёного цвета; иллюстрации с изображением леса и леса после пожара; иллюстрации насекомых, птиц и зверей; светофор; карточки с текстом; 4 банки, 4 банки с грязной водой, 4 воронки, вата, марля.
- Дети сегодня мне на электронную почту пришло письмо от учёных – экологов (показ презентации)
«СОС! Природа в опасности! Заводы загрязняют воздух, водоёмы. Пожары уничтожают леса. Погибают растения и животные. Природа нуждается в помощи. Много работы, мы не справляемся! Выполните задания, откройте картину, и вы спасёте частичку природы!»
- Ребята, вы согласны помочь? Тогда, берите зелёные галстуки экологов и вперёд!
1. «Экологический светофор» (на стульчиках) - Что это?
- Для чего на улицах города устанавливают светофоры?
- Где наводит порядок экологический светофор?
Красный - …, …, …
Зелёный - …, …,…
Жёлтый - …, …, ….
Открывают 1 пазл.
2. «Подумай и ответь» (на ковре) – чтобы открыть следующую часть надо ответить на очень сложные вопросы.
- Чего не любит природа?
- Какую птицу называют лесным доктором?
- Для чего на водоёмах зимой делают проруби?
- Почему не стоит въезжать в лес на автомобиле?
- Из-за чего может погибать рыба в водоёмах?
- Почему нельзя трогать детёнышей зверей, найденных в лесу?
- Что может загрязнять воздух?
- Почему зимой надо осторожно ходить около деревьев, кустарников?
- Почему нельзя ловить бабочек?
- Что такое экология?
- Человек – часть природы или её хозяин? Почему?
Открывают 2 пазл
3. Физминутка
Дети по лесу гуляли,
(шагают на месте)
За природой наблюдали.
(ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели,
(тянутся к солнцу)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали
(машут руками)
Дружно хлопаем,
(хлопают)
Ногами топаем!
(топают)
Носиком подышим,
(вдох – выдох 2 раза)
Шорохи услышим
(слушают)
4. Ситуация (читают дети по карточкам)
- Нашёл Коля гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала.
- Как правильно поступить Коле?
- Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…
- Что сказала воспитатель?
- В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой.
- Кто из мальчиков был прав?
- Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему.
-Что рассказал папа Серёже?
Открывают 3 пазл
5. Загрязнённая река
( ёмкости для воды, в воде мусор, масло, опилки; воронка, фильтр, ёмкость для чистой воды)
-Пройдёмте в лабораторию.
Ребята, эта вода из местного водоёма. Что вы о ней можете сказать? (загрязнена, масляные отходы)
Чем опасна загрязнённая вода? (гибнут рыбы, птицы, растения)
Что мы можем сделать?
Из чего можно сделать фильтр? Где ты об этом слышал?
У нас в лаборатории всего 3 рабочих места, а нас сколько? Как нам поступить?
Разбейтесь на пары
Очистить воду от загрязнения вам поможет алгоритм (на мольберте)
Приступайте к работе.
Сравните, какая была вода и какая стала? Где же масляные пятна?
Как вы думаете, мы справились с заданием?
Открывают четвёртый пазл
- Посмотрите как изменилась природа, но чего-то здесь не хватает?
(дети выстраивают цепочки растения – насекомые – птицы – звери)
Если здорова природа, будет здоров человек
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус –
Шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!
- Нашёл Коля гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала.
- Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…
В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой.
- Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экология. Загадки о природе.
Можно использовать во всех видах деятельности....
НОД по экологии «Загадки природы»
НОД по экологии «Загадки природы»...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...
Занятие по экологии "Загадки природы"
Обобщение знаний детей о природе, взаимосвязи между объектами природы, а так же отношениями между природой и человеком на основе конкретных правил поведения....
ООД По экологии "Загадки природы"
Обобщение знаний детей о природе:взаимосвязи между объектами природы,а также отношениями между природой и человеком на основе конкретных правил поведения....
Интегрированная НОД по экологии «Загадки природы»
Интегрированная НОД по экологии «Загадки природы»...