Занимательная вода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дети так любят играть с водой. Конспекте представлены опыты для средней группы, которые не оставят равнодушными никого из детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием исследовательской деятельности
Тема: «Занимательная вода »
Автор-составитель: Рудько С.С
воспитатель МАДОУ МО
г. Краснодар «Детский сад №216»
27.11.2015
Средняя группа
Применяемая технология:технология исследовательского обучения.
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности
Задачи по образовательным областям:
- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность
- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре
Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами(отражение предметов), наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)
Активизация словаря– прозрачный
Ход исследования:
Воспитатель: Сегодня мы будем проводить опыты. А с чем? Вы должны отгадать:
Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды). Правильно.
На доске: три картинки (вода течет, разливается, не имеет формы) Что это?
Ответ детей: вода льется, растекается, не имеет формы.
воспитатель рассказывает правила безопасности при работе:
- аккуратно пользуйся емкостью для воды
- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду
Опыт 1.
Воспитатель: 1.Прозрачность воды
Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»
Ход работы: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено детьми понятие «прозрачный»: предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе ( стакан, стекло в окне, ).
Задать вопрос: «Если опустить в стакан кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»
Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны.
Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.
Опыт 2.
Текучесть воды.
Ход работы: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детым найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.
Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
Опыт 3. Соломинка-пипетка
Материалы: соломинка для коктейля, 2 стакана.
Ход работы:
1. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.
2. Опустим соломинку в воду.
3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.
4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.
По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, подумайте что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение? Об этом мы поговорим на следующий раз. Спасибо.
Отзыв на конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием исследовательской деятельности
Тема: «Удивительная вода »
Подготовила и провела: воспитатель Рудько Светлана Сергеевна
Место проведения: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»
Дата проведения:
Участники мероприятия: Воспитанники, педагоги группы № 14
Применяемая технология: технология исследовательского обучения.
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности
Задачи по образовательным областям:
- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность
- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре
Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами(отражение предметов), наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)
Активизация словаря– прозрачный
№ | Ф.И.О. педагога | Должность | Отзыв |