Экологическая викторина для воспитателей детского сада.
материал по окружающему миру на тему

Хабирова Людмила Юрьевна

Выявить уровень эрудиции воспитателей области эколого-биологических наук и знании природы родного края .
Развитие экологического и эстетического воспитания.
Фзнаний о растительном мире, о мире лекарственных растений,
знакомство с лечебными свойствами растений.
Формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_po_ekologii.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Викторина с воспитателями детского сада по экологии.

Цель:
 Выявить уровень эрудиции воспитателей области эколого-биологических наук и знании природы родного края в.

Задачи:
Развитие экологического и эстетического воспитания;
формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений,
знакомство с лечебными свойствами растений;
формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.


Ведущий: Перед вами лежат эмблемы вашей команды, прошу вас с помощью булавок нацепить их на грудь.

А чтобы конкурсы начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем!


И так мы начинаем нашу викторину.

1 конкурс.  

Раздел: «Природное окружение Экологическое воспитание» дошкольников Первый вопрос: Цель раздела?

ОТВЕТ: (ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование осознанно бережного отношения к ней, формирование начал экологической культуры.)

2 конкурс.  Педагогические задачи.

      Задачи для каждой команды:

 колокольчики

         а) Все мы знаем, что дети любят ловить майских жуков: сажают их в коробку,

            привязывают к ногам нитки, отрывают крылья.

             О чём нужно оговорить с детьми?

        Солнышки

 б) Девочка принесла в д\с котёнка. Воспитатель в ответ: « Зачем  принесла такого

             доходягу? Выбрось его сейчас же!» Девочка  плачет, умоляет оставить котёнка.

             Ваши действия?

         Вопрос для обеих команд.

 в) На остановке произошёл случай: группа детей увидели кузнечика, кричали

             «саранча», прыгали, играли с ним. Один  ребёнок раздавил ногой кузнечика

              на глазах у остальных. Дети в недоумении.

             Ваша реакция на действия детей?

                           

Вед:                   Почему капель звенит,

                           Или в небе гром гремит?

                           Сколько ног у паука,

                           Домик, где у червяка?

                           Ведь на все вопросы эти

                           Ждут ответа наши дети.

3 конкурс.  Викторина «Мы любим природу».

    Набор вопросов для обоих команд кто быстрее ответит  1балл    

        = 1. Почему муравьи передвигаются не врассыпную, а по  тропинке? (по запаху)

= 2. Какие насекомые муравьи? (хищные)

= 3. Чем питаются муравьи? Как их за это называют? (насекомыми; санитарами)

= 4. Кто пьёт кровь: комары - самки или комары – самцы? (самки)

= 5.Чем питаются комары – самцы? (нектаром)

= 6. Кого вы знаете из пресмыкающихся? (ящерицы, змеи)

= 7. Кто из змей безопасен для человека? (уж)

= 8. Вскармливают ли родители-ужи своих детёнышей-ужат? (нет)

= 9. Какая самая ядовитая змея в мире? (кобра)

= 10. Какая ядовитая змея живёт в наших лесах? (гадюка)

= 11. У кого из зверей самый длинный прыжок? (кенгуру, олень, заяц, лошадь)

= 12. Как называется заповедник, где выращивают и разводят

         зубров? (Беловежская пуща, Кавказский заповедник)

= 13. Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (в дупле)

= 14. Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду,  ни на ветки? (стрижи)

= 15. Каких животных защищает цвет? (белка, заяц)

= 16. Кто видит ушами? (полевая мышь)

= 17. Где у кузнечика уши? (на ногах)

= 18. Есть ли у змеи уши? (нет)

Вед:         Хоть хвалиться не привычно,

                  Но, должны мы вам сказать

                  Что умеем на отлично

                  Мы трудиться и играть.

4 конкурс – Блиц-опрос.
Я задам сейчас вопросы…
Отвечать на них не просто.
Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик.

Итак, начинаем.
1.Самый лучший пернатый певец России? (соловей)
2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
3. Самая красивая птица в мире? ( павлин)
4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой)
5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)
6. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)
7. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры? (золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли)
8. Это и красота, и здоровье, и защитник полей,
9. Подземная часть растения? (корень)
10. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)
11. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба)
12. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
13. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)
14. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)
15. Кто на себе лес носит?(олень)
16. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (сорок-а)

5 конкурс.   «Найди и назови».

       По предложенным листьям определить  названия лекарственных растений,     рассказать о их применении; перечислить ядовитые растения.

               Малина – потогонное, вит. С;

               Шиповник – желчегонное, печень;

               Подорожник – раны, кишечник;

               Одуванчик – печень, ожоги, пищеварение;

               Смородина – ревматизм, потогонное, вит. С;

               Белена, Дурман, Волчьи ягоды.

Вед:                 Жить без пищи можно сутки,

                          Можно больше, но порой

                          Не прожить без прибаутки,

                          Шутки самой немудрой.

                          Не прожить как без махорки,

                          Без хорошей поговорки

                          Или присказки какой!

7 конкурс.  «Писатели о природе»

         За 3 минуты написать на листке произведения о природе, назвать автора. Передаём жюри.

         

8 конкурс.  «Сделай сам»

            сделать поделку из природного материала.

 Вед:
Мы и думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!

Уважаемые коллеги, какие вы сегодня были умницами, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести тоги, какая же из команд стала победителем нашей викторины .

Жюри подводит итоги.

А я хочу каждому из участников Викторины вручить медаль и  подарить карточки с экологическими опытами.

Поделки из бросового материала .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада "Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности и интеллекта"

Консультация посвященна экологическому воспитанию. Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности и интеллекта...

Фотографии по мероприятию "Экологическая викторина для воспитателей детского сада.

Как прошла игра. На фотографиях видно как увлечены воспитатели. Команды сосредаточенно ищут правильные ответы на вопросы. Из подручного бросового материала делают поделки. Результат привышает ожидания...

Консультация для воспитателей детского сада «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического...

Консультация для воспитателей детского сада Игровая деятельность в экологическом образовании дошкольников

Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру....

Опыт работы воспитателя детского сада по теме «Экологическое воспитание дошкольников через изучение природы родного края».

  Сегодня экологическое образование официально признано одним из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных учреждений. Экологическое мировоззрение, экологичес...

Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.

В презентации раскрывается  понятие " Экологическое пространство",виды  пространств и т.д...