занятие по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
занятие напрвлено на воспитатние бережного отношения к природе и проявления заботы ко всему живому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по экологическому воспитанию детей "Заколдованный лес" | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 151»
Открытое занятие по экологическому воспитанию
на тему «Заколдованный лес»
Подготовила: Воспитатель I кв. кат. Горшихина Г.В.
Программное содержание:
- Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.
- Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.
- Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.
- Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание, демонстрация
Словесные: рассказ воспитателя и детей
Игровой: дидактические, словесные и экологические игры
Материал: конверт с письмом, деревья, игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел), дикие и домашние животные - игрушки, настольные деревья, настольный домик, картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья", фланелеграф, отдельные лучики из бумаги, солнышко, плакаты «Птицы», «Времена года», «Обитатели леса».
Предварительная работа: чтение художественных произведений, стихотворений, экскурсия по территории детского сада, рассматривание березы и сосны; беседа на тему «Лес – наше богатство».
Ход НОД.
В – Ребята, проходите. К нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Давайте прочитаем, что он нам пишет. (Читает письмо)
«Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, злая колдунья заколдовала Лесную Королеву и теперь в лесу очень скучно и грустно, не светит солнышко. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы выполните все задания, то освободите Лесную Королеву. Спешите. Я вас жду".
Ну что ребята, поможем Лесовичку?
Д – Да.
В – Тогда не будем терять время, сейчас, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу.
Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь Лесовичку и освободить Лесную Королеву. С каждым выполненным задания, в лесу станет светлее.
А вот и первое задание.
1 задание. «Заколдованные деревья»
Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев). Клён, рябина, берёза, дуб, сосна.
Дети перечисляют названия деревьев.
В – Что общего у этих деревьев?
Д – Ствол, ветки, корни, листочки.
В – Чем отличается берёза от сосны?
(Дети называют различия)
В – Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у сосны- иголочки, ствол коричневый. Справились с 1 заданием, и появляется первый лучик в лесу (на стене прикрепляется лучик).
В – Ребята, а что такое лес?
Ответы детей
- Лес – это наше богатство!
- Лес – это зелёный наряд нашей Земли.
- Там, где лес, всегда чистый воздух.
- Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
- Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы
В – Кто из вас знает стихи о лесе? Давайте их расскажем.
Дети читают стихи о лесе
Что такое лес?
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой
Лес – это сказка, лес – это дом,
Лес –это друг, с которым вдвоем
всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Лес – это книга, лес – это мир.
Лес словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроет тебе,
И радостней станет от них тебе.
В – Ребята, а какой лес вы знаете?
Д – Березовый, осиновый, сосновый или хвойный, смешанный.
В – Правильно. Молодцы.
В – Ребята, посмотрите, в лесу еще один лучик появился. (Прикрепляется второй лучик)
2 задание. «Перепутанные животные»
В – Ребята, злая колдунья перепутала всех животных, и теперь они не знают, кто, где живет. Давайте поможем животным. А каких животных вы знаете?
Д – Диких и домашних.
В – А кто такие дикие животные?
Д – Животные, живущие в лесу.
(Дети перечисляют названия животных)
В – А кто такие домашние животные? И почему их так назвали?
Д – Это животные, живущие в сарае, около дома. Человек заботится о них.
(Дети перечисляют домашних животных и их детенышей)
В – Правильно. Нужно подойти и расселить домашних животных возле дома, а диких возле леса.
Экологическая игра «Кто где живет»
(Дети выполняют задание)
В – Вот и еще одно задание мы выполнили. А вот и лучик еще один появился, какой он по счету.
Д – Третий.
(Прикрепляется третий лучик)
3 задание. «Цветочная поляна»
Мы с вами вышли на опушку леса. Это цветочная поляна. Посмотрите, сколько здесь цветов. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны догадаться по внешнему описанию, какой это цветок, выбрать его и принести нам.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает
Подснежник
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ландыш)
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(Ромашка)
Чашечки и блюдца
Не тонут и не бьются.
(Кувшинка)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)
В – На земле этих цветов с каждым годом становится мало. Все они занесены в Красную книгу. (Кувшинка, ландыш, колокольчик, ромашка, подснежник и т. д.)
В – Что мы должны знать?
Д – Их надо беречь! Их нельзя мять! Их нельзя топтать! Нельзя их рвать для букетов!
В – Ребята, посмотрите еще один лучик появился в лесу. (Прикрепляется четвертый лучик)
В – А сейчас мы превращаемся в кузнечиков.
Физминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг - скок, прыг - скок
Сели, травушку покушали
Тишину послушайте
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
4 задание. «Перелетные и зимующие птицы»
В – Ребята, а вы слышите пение птиц. (Звукозапись с птичьими голосами)
А давайте вспомним, какие птицы бывают.
Д – Перелетные и зимующие.
В – Правильно, а почему их так называют?
(Ответы детей)
В – Ребята, а чем мы можем помочь птицам зимой?
(Ответы детей)
В. – А сейчас назовите и покажите перелетных и зимующих птиц.
Дети называют птиц и показывают их на плакате.
Появляется пятый лучик.
5 задание «Время года»
(Подходят к плакату с изображением времен года)
В – Ребята, сколько времен года вы знаете? (Четыре) Назовите их.
Д – Зима, весна, осень, лето.
В – Вы знаете, что они отличаются друг от друга погодой?
Экологическая словесная игра «Когда это бывает»
Дети называют сезонные изменения.
В – Молодцы.
Появляется шестой лучик.
6 задание. «Лесные правила»
В – Посмотрите, на столике лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится. Что у тебя на картинке нарисовано?
(Дети рассматривают картинки и рассказывают, что изображено на них)
В – Ребята, вы, знаете правила поведения в лесу?
Д – Да.
(Дети перечисляют правила поведения в лесу.)
- Не оставлять мусор в лесу, собрать мусор в пакет и выбросить в мусорный контейнер.
- Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.
- Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
- Не ловить бабочек и насекомых.
- Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесенные в «Красную книгу
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара. Помните : из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны в лесу с огнем!
Дети читают лесные правила.
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
(Появляется последний лучик)
В – Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, посмотрите, как в лесу стало весело и светло. Светит солнышко, поют птицы, радуются животные. (Звукозапись с птичьими голосами + музыка)
Выходит Лесная Королева.
К – Здравствуйте ребята. Спасибо вам, за то, что вы освободили меня от чар злой колдуньи. Я очень рада нашей встречи. За то, что вы меня освободили, я хочу вас отблагодарить. (Дарит детям подарки)
В – А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились".
Воспитатель подводит итог занятия.
В – Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу?
Д – Помогали Лесовичку расколдовать Лесную Королеву.
В – Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Занятие по экологии « Экология –это жизнь».
: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»
Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы - юные экологи».
Для детей подготовительной группы...
Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»
Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем заботу о флоре и фау...