Проект "Транспорт"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширение знаний детей о водных видах транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_zadachi_otchet_transport.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Водные виды транспорта»
Актуальность проекта:
Цель: Расширить знания детей о водных видах транспорта
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения водного транспорта.
- Развивать умение выявлять особенности и возможности различных видов водного транспорта.
- Проводить индивидуальную исследовательскую деятельность.
- Развивать творческие способности детей
- Развивать умение делать выводы и умозаключения.
Этапы проведения проекта:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | Формирование проблемы | Введение в проблему. Через тему недели |
2этап | Подвести участников проекта к решению задач
| Принятие в разрешении проблемных ситуаций, через организацию развивающих, дидактических, ролевых игр, создание предметно – развивающей среды, поделок, рисунков, стихов, песен. |
3 этап | Организация выставки рисунков и поделок организация выступлений воспитанников с индивидуальными проектами | Участие детей в исследовательской деятельности развивать умение добывать необходимую информацию всеми доступными способами. |
4 этап | Сбор и оформление информации для презентации. Презентация проекта, оформление альбома «Водные виды транспорта» | Представление детьми сообщений, индивидуальных проектов |
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области | Формы и методы работы |
Познавательное развитие | Знакомство детей с различными видами транспорта. Беседы: «что такое водный транспорт»; «Назначение разных видов кораблей»; «Зачем нужен семафор»; «Люди, каких профессий работают на водном транспорте»; «Разные виды водного спорта». |
Речевое развитие | Чтение: «Это книжечка моя, про моря и про меня» В. В. Маяковский; «Акула» Л. Н. Толстой; «Техника – энциклопедия «Водный транспорт»; «Моя самая первая энциклопедия»; «На север» А. Ляпидевский; «Родной человек» В. Коржиков. |
Художественно – эстетическое развитие | Конструирование из бумаги «Кораблик». Слушание музыки: «Шум моря», «Сигналы кораблей». |
Социально – коммуникативное развитие | игры: «Морской семафор», «Юные мореплаватели». |
Физическое развитие | Соревнование с папами «Морское путешествие». |
Ожидаемый результат: Ребенок, имеющий представление о водных видах транспорта, их назначении. Ребенок, имеющий представление об истории создания водного транспорта. Ребенок, умеющий делать выводы и умозаключения, представлять добытую им информацию вниманию своих сверстников.
Отчет о проведении проекта
В ходе проведения познавательно – исследовательского проекта воспитанники нашей группы научились добывать интересующую их информацию и представлять её вниманию сверстников. В ходе проекта дети узнали историю возникновения водного транспорта, познакомились со средствами связи (семафор, азбука Морзе,) научились делать умозаключения, что транспорт изобрел человек для удобства перемещения. Дети имеют представление о значении транспорта в жизни человека, расширили свои знания названиями современной морской техники. Познакомились с профессией кораблестроителя и с профессиями людей работающих на водных видах транспорта (капитан, боцман, связист, матрос и т.д.). Дети научились конструировать из бумаги (пароход, парусник, лодку) из различного конструктора придумывали свои постройки и обыгрывали их в сюжетных играх. Составляли свои схемы и карты путешествий, проводили опыты с водой. Сочиняли свои рассказы о морских путешествиях и рисовали последовательность своих путешествий. И заключительным этапом были спортивные соревнования «Морское путешествие» в них приняли участие воспитанники со своими папами, показали свою силу сноровку и выносливость. Работа в проекте получилась интересная творческая и познавательная, так же во время проведения проекта мы не забыли закрепить правила безопасности на воде.