Проект "Транспорт"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Медведева Светлана Александровна

Расширение знаний детей о водных видах транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_zadachi_otchet_transport.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Водные виды транспорта»

Актуальность проекта:

Цель: Расширить знания детей о водных видах транспорта

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения водного транспорта.
  2. Развивать умение выявлять особенности и возможности различных видов водного транспорта.
  3. Проводить индивидуальную исследовательскую деятельность.
  4. Развивать творческие способности детей
  5. Развивать умение делать выводы и умозаключения.

Этапы проведения проекта:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Формирование проблемы

Введение в проблему.

Через тему недели

2этап

Подвести участников проекта к решению задач

  1. Организация совместной с родителями творческой деятельности.
  2. Организация с детьми познавательной, продуктивной и игровой деятельности. Содействие в выдвижении познавательных вопросов по мере необходимости.

Принятие в разрешении проблемных ситуаций, через организацию развивающих, дидактических, ролевых игр, создание предметно – развивающей среды, поделок, рисунков, стихов, песен.

3 этап

Организация выставки рисунков и поделок организация выступлений воспитанников с индивидуальными проектами

Участие детей в исследовательской деятельности развивать умение добывать необходимую информацию всеми доступными способами.

4 этап

Сбор и оформление информации для презентации.

Презентация проекта, оформление альбома «Водные виды транспорта»

Представление детьми сообщений, индивидуальных проектов

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Формы и методы работы

Познавательное развитие

Знакомство детей с различными видами транспорта. Беседы: «что такое водный транспорт»; «Назначение разных видов кораблей»; «Зачем нужен семафор»; «Люди, каких профессий работают на водном транспорте»; «Разные виды водного спорта».
Опыты с водой: «Смешивание в воде – стиральный порошок, речной песок, соль, пищевые красители».
«Какую часть земного шара занимает вода». Знакомство с глобусом
Рассматривание и изучение географических карт.
Просмотр презентации «Водные виды транспорта»

Речевое развитие

Чтение: «Это книжечка моя, про моря и про меня» В. В. Маяковский; «Акула» Л. Н. Толстой; «Техника – энциклопедия «Водный транспорт»; «Моя самая первая энциклопедия»; «На север» А. Ляпидевский; «Родной человек» В. Коржиков.
Заучивание стихотворений: «Кораблик» английская песенка; «Моряк» В. Степанов.
Сочинение рассказов «Мои путешествия по воде»
Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация». «В порту»
Пальчиковые игры «Пароход», «Лодочка»

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование из бумаги «Кораблик». Слушание музыки: «Шум моря», «Сигналы кораблей».
Выполнение движений под музыку Шаинского «Чунга-Чанга».
Хороводная игра «Теплоход».
Конструирование морского транспорта из разных видов конструктора, используя готовые схемы, и схемы, придуманные детьми.
Строительные игры: «На нашу пристань заходили корабли», «Военный корабль», «Морской вокзал».
Лепка кораблей.
Выкладывание морского транспорта из природного материала (шишек, желудей, ракушек, семечек и т.д.).
Рисование морской техники. Обведение разных видов кораблей по точкам, по пунктирным линиям. Раскраски.

Социально – коммуникативное развитие

игры: «Морской семафор», «Юные мореплаватели». 
Сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие», «Пароход». 
Игры с макетами и игрушками водного транспорта.

Физическое развитие

Соревнование с папами «Морское путешествие».
Игры в физкультурном уголке. Выполнение упражнений «Сильный, смелый, ловкий».

Ожидаемый результат: Ребенок, имеющий представление о водных видах транспорта, их назначении. Ребенок, имеющий представление об истории создания водного транспорта. Ребенок, умеющий делать выводы и умозаключения, представлять добытую им информацию вниманию своих  сверстников.

Отчет о проведении проекта

В ходе проведения познавательно – исследовательского проекта воспитанники нашей группы научились добывать интересующую их информацию и представлять её вниманию сверстников. В ходе проекта дети узнали историю возникновения водного транспорта, познакомились со средствами связи (семафор, азбука Морзе,) научились делать умозаключения, что транспорт изобрел человек для удобства перемещения. Дети имеют представление о значении транспорта в жизни человека, расширили свои знания названиями современной морской техники. Познакомились с профессией кораблестроителя и с профессиями людей работающих на водных видах транспорта (капитан, боцман, связист, матрос и т.д.). Дети научились конструировать из бумаги (пароход, парусник, лодку) из различного конструктора придумывали свои постройки и обыгрывали их в сюжетных играх. Составляли свои схемы и карты путешествий, проводили опыты с водой. Сочиняли свои рассказы о морских путешествиях и рисовали последовательность своих путешествий. И заключительным этапом были спортивные соревнования «Морское путешествие» в них приняли участие воспитанники со своими папами, показали свою силу сноровку и выносливость. Работа в проекте получилась интересная творческая и познавательная, так же во время проведения проекта мы не забыли закрепить правила безопасности на воде.