Презентация "Детям о нанотехнологиях"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нанотехнологии — это технологии, дающие возможность работать с маленькими объектами, измеряемых в нанометрах, а « Нанонаука » — это область изучения маленьких частиц, называемых « наночастицами » и свойств этих частиц (« нановеществ » и « наноматериалов »).
Будущее НАНОМИРА В быту: ~ Лечебная косметика и одежда . В промышленности: ~ Использование наноматериалов в строительстве. ~ Нанороботостроение . Военная индустрия: ~ Создание секретных и невидимых объектов. ~ Создание сверхпрочных металлов для оборудования и техники. ~ Наносистемы связи и наноодежда для военных. Сельское хозяйство: ~ Применение нановеществ для очистки воды. ~ Появление экологически чистого топлива. Медицина : ~ Молекулярная хирургия и нанороботы -врачи, которые смогут «жить» внутри человеческого организма, удаляя болезни. ~ Нанокапсулы с витаминами и нанолекарства . ~ Компьютерная техника
«Детей заинтересовать нанотехнологиями очень легко!» — говорит Константин Юрьевич Богданов — доктор биологических наук, преподаватель лицея, в котором он ведёт кружок по нанотехнологиям . Вместе с коллективом « Смешарики » Богданов К. снял мультфильм о нанотехнологиях для детей, который называется «Спасение улетающих».
Цель программ по нанотехнологии - привить детям интерес к российской науке. А начинать можно с дошкольного образования. Потребность к познанию у дошкольников возникают через любознательность и любопытство. Получая новую информацию, малыши стремятся узнать как можно больше, задавая много вопросов. И совсем не обязательно малышам давать решать сложные головоломки и задачи, говорить о научных теориях, гипотезах и экспериментах ученых. Окружающий мир так интересен, что малышам хочется знать «отчего и почему». Вот эти «почему и зачем» будут являться первыми шагами к нанотехнологиям .
Есть такая латинская пословица Omne ignotum pro magnifico est . «В неведомом таится великая сила». Так вот это неведомое нужно раскрыть малышам ещё в дошкольный период, включить в дошкольное образование. Не нужно бояться экспериментировать, чтобы подтолкнуть детскую любознательность. Показывайте опыты с водой, с песком, с воздухом, не уставайте отвечать на все «почему», «как», «зачем». Но не отвечайте сразу на все вопросы сами, дайте возможность ребёнку разобраться, помогите ему познать окружающий мир.
Всегда помните китайскую мудрость: То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю. Дайте возможность малышу самому провести опыт, объясните причину того или иного явления, «подогрейте» интерес малыша в познании явлений окружающего мира. Наградой вам будет развитие наблюдательности, стремление к познанию, развитие воображения и познавательных способностей.
Изучение нанотехнологий на первой ступеньке научных знаний – это уникальная возможность вырастить не только творческую личность, но и, может быть, ученого или изобретателя, или просто успешного ученика, обладающего умением находить нестандартные решения при решении задач, умеющего делать выводы и находить выходы из любых сложных ситуаций. Будущие маленькие исследователи и фантазёры – это будущее нашей науки!
С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет - КВН "От колеса до нанотехнологий"
Решение годовой задачи зависит от настроения педагогического коллектива и его творческого потенциала по развитию технического прогресса...
Нанотехнологии для маленьких гениев
Потребность к познанию у дошкольников возникают через любознательность и любопытство. Получая новую информацию, малыши стремятся узнать как можно больше, задавая много вопросов. И совсем не обязательн...
День нанотехнологий — 3Д принтер
В группе старшего дошкольного возраста, ребята познакомились с новым другом - 3D принтер. Он нам подарил ёлочную игрушку "снеговик", "снежинка", "олень" и чудесного объём...