Проект "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познавательный проект образовательной деятельности в первой младшей группе "Зимушка-зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.pptx | 662.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта . Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста. .
Цель проекта: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка. Задачи: Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой , льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять и активизировать словарный запас детей .
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель ,родители. Тип проекта: познавательный, информационный, творческий . Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, музыка, социализация, продуктивная деятельность, художественное творчество.
П редполагаемый итог проекта: 1.Повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Зима» (знания детей о сезонных изменениях в природе). 2. Знание детей о безопасном поведение зимой во время прогулок. 3. Развитие познавательных и творческих способностей детей. 4.Разработка рекомендаций для родителей. 5.Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни группы и детского сада. 6.Участие в международном конкурсе на педагогическом портале «Солнечный свет».
Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный этап. 1 . Подбор необходимой литературы по теме. 2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики. 3.Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы(зима). 4.Подбор художественной литературы для детей. 5. Подбор иллюстрационного и музыкального материала. 6. Информирование родителей о реализации проекта . Работа с родителями: 1.Статьи в родительский уголок «Традиции празднования Нового года». 2.Консультация «Новый год для малыша». 3.Оформление группы к Новому году.
2. Этап-Реализация проекта: Проходит через непосредственную образовательную деятельность , совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную и игровую деятельность, совместную деятельность родителей и детей, т.е. через все виды деятельности в детском саду. Этапы проведения : Подвижные игры: «Дед Мороз!», «Лошадки бегут по снегу», «Снежки», «Зайка беленький сидит». Дидактические игры: «Разденем куклу после зимней прогулки», «Не замерзни, Лидочка!», «Сказка про Машу», «Покажи и назови», «Снегирь», «Вот со снегом мы играем», «Следы». Сюжетно – ролевые игры: «У нас в гостях Дедушка Мороз», «Новогоднее чаепитие», «В гости к Снегурочке», «Путешествие в зимний лес» Наблюдение: за погодой, ветром, небом, солнцем,, птицами (воробей, синицы, голуби), за прохожими (как одеты)
Опыт: «Чудесное превращение» Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери зимой» Пальчиковые игры: "Мы во двор пошли гулять", "Кормушка", "На елке« Чтение художественной литературы : "Снегурочка и лиса" М. Булатова , "Лиса и заяц" В. Даля , «Рукавичка». Е.Благининой, К.И.Чуковский «Елка », Е.Ильина «Наша елка» Рисование: «Деревья зимой», «Снеговик»,»Снег кружиться», «Укрась рукавички», «Елочка», «Сугробы для санок» Лепка : «Снеговик», «Снежки для снеговика» Слушание музыки: «Елочка», муз. М.Красева Работа с родителями : Конкурсы: «Новогодняя игрушка»
3. Заключительный этап. 1.Выставка творческих работ. 2.Праздник посвященный празднованию Нового года. 3.Подведение итогов реализации проекта.
Спасибо за внимание
- Мне нравится (1)