Презентация акции "Сохраним елочку"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В декабре 2015 года в подготовительной группе №7 Починковского дет. сада №2 была организованна акция "Сохраним елочку".Дети раздавали листовки , брали интервью у прохожих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_1_.pptx | 935.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Лесная красавица ель издавна считается символом новогодних праздников, и многие по традиции украшают свой дом именно живым деревом. Но в среднем не более чем через две недели ёлка становится ненужной, и тогда её безжалостно выбрасывают на улицу. А ведь своими заснеженными еловыми лапами она могла радовать окружающих на протяжении всей зимы. Если не задуматься об этом сейчас, возможно, ель в скором времени попадёт на страницы Красной Книги. Каждый год после новогодних праздников на улицах села можно увидеть огромное количество срубленных ёлок. Это вечнозелёное растение может жить около 300 лет. Но за год ель вырастает всего на 10 см. Поэтому следует помнить, что, срубая ёлочку высотой 1,5 м., мы наносим урон экосистеме, которая формировалась в течение 15 лет. Лесная зона служит своеобразным фильтром для окружающей среды, и жители села не имеют права халатно относиться к использованию природных ресурсов. Природоохранная акция: «Ёлочка» - это акция по сбережению живого дерева ели.
Цель проекта: Привлечение внимания населения и в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун нового года.
Правила проекта: Осмысленность: до начала природоохранной акции все её участники должны понимать, что именно и зачем они делают; Согласованность: природоохранная акция, проводимая на законных основаниях, должна быть публичной, проходить при поддержке населения; Отсутствие духа соревнования: участники природоохранной акции должны быть настроены на результат совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге; Безопасность: проведение мероприятий в рамках акции должно быть безопасно для всех участников; Разумность: изготовленные ёлочки должны быть использованы для оформление групповых комнат, музыкального зала к проведению новогодних утренников; Системность: подобные природоохранные акции должны проводиться регулярно; Гласность: природоохранная акция должна найти отклик, т. к. в первую очередь самым маленьким её участникам – дошкольникам важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.
Задачи: Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе. Развивать познавательный интерес к миру природы, и умение правильно взаимодействовать с природой. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели. Формировать эстетическое отношение к природе; понимать и ценить разную красоту: живого растения и хорошо сделанного предмета. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
Подготовительный этап: Чтение художественной литературы : сказки : « Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан ) , «Сказка про ёлочку» ( М. Шкурема ) , « Ёлочка» ( Г. Х.Андерсен ) . Стихи: «Лесная красавица» ( Т. Волгина) , «Искусственная ёлка» (К. Ибряева ) , « Приглашаем в лес на ёлку» , « В снегу стояла ёлочка» (С. Михалков) , « Живи ёлочка» ( И. Токмакова ) Игры: Дидактические игры: « Логическая ёлка» , « Новогодняя ёлка» , « Третий лишний» , « Собери ёлочку» ( пазлы ), « Ель, ёлка, ёлочка». Подвижные игры: « Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая ёлочка» , « Какие бывают ёлки».
Основной этап: Беседа: « Маленькая ёлочка» Цель: формирование представлений о необходимости сохранения ёлочки и способах её замены. « Защитим елочку- зеленую иголочку» : составление сказки по опорным вопросам по заданному началу предложения (НОД) Цель : воспитать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их. Аппликация: « Ёлочка для друзей» (НОД) Цель: воспитать у детей интерес к жизни ёлочек, понимания необходимости сохранения их целостности. Конструирование: ( НОД) «Зеленая красавица» Цель: формирование доброжелательного отношения к ёлочкам. Рисование плакатов в защиту лесных красавиц. Распространение листовок : « Сохраним ёлочку»
Заключительный этап: Украшение ёлочек на территории детского сада. Выставка творческих работ: « Сделаем ёлочку своими руками», ( совместная деятельность детей с родителями) Распространение листовок: « Сохраним ёлочку», среди прохожих на улице. Оформление выставки детских рисунков в фойе детского сада.
План проведения: Проведение цикл наблюдений за елью ( на участке) Развешивание рисунков в защиту живых елей в детском саду. Общение с жителями села по вопросам сохранения живых елей ( листовки). Украсим ёлочку на участке детского сада. Новогодний праздник вокруг ели на участке ( проводится после нового года).
Ожидаемый результат: Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранение хвойных деревьев; Понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.
Акция прошла успешно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Береги елочку"
Вашему вниманию предлагается проектная работа педагога Шевчук Н.В. Материалы презентации можно использовать при разработке собственных занятий по формированию начал экологической культуры у ...
презентация проекта "Елочка зеленая" в первой младшей группе
Краткосрочный, практико-ориентированный, проект в 1 младшей группе...
Презентация проекта "Елочка - красавица"
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многоч...
презентация проекта "Елочка-пушистая иголочка"
это краткосрочный проект проведенный с детьми младшего возраста...
Презентация проекта"Елочка, живи!"
Право каждого – выбрать живое или искусственное дерево.Сделайте правильный выбор новогодней ёлки....
Презентация "Зелёная елочка - живая иголочка" (экологический проект)
Цель проекта: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам , повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей....