НОД "Давным - давно была война"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Давным- давно была война,
Давным- давно прошла она
Для тех,кто жив, она была когда-то
Но помним мы, как в пламя шли
И как страну свою спасли
Солдаты, солдаты, солдаты!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davnym_davno_byla_voyna.docx | 776.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель: Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи:
образовательная:
Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.
развивающие:
Активизировать и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран). Стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением).
воспитательные:
Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать для них подарок. Развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом.
Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация презентации, рассматривание писем, наград и медалей), практические (рисование в программе Point ).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материал:
Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Запись с песней «Салют героям» презентация, звуки разрывающихся снарядов, метронома в минуту молчания. Ноутбуки для рисования на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о войне, оформление выставки. Подготовка материала и встреча с Мосуновым А.Н.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня прекрасное майское утро! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.
Воспитатель:( Загадывает загадку)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день? (Н. Иванова)
Воспитатель. Ребята, о чем это загадка? Правильно, ребята, о Победе, о празднике, который празднуется в нашей стране 9 мая. В этом году мы будем праздновать юбилей 70 лет со дня
Победы.
Воспитатель. Ребята, семьдесят лет назад закончилась Великая Отечественная война. Это была очень жестокая и страшная война, страшнее этой войны до сих пор ничего не было. А началась она 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, когда все люди еще спали, на нашу страну напала фашистская Германия. Враги хотели захватить наши земли, наши города и села, всех наших людей убить или сделать рабами и слугами. Фашистские самолеты стали бомбить наши города и села, бомбы сыпались на детские сады, школы, на жилые дома. (2 слайд)
Воспитатель: (читает стихотворение)
Давным-давно была война,
Потоки грозного огня
Сжигали страхом мир дотла.
Не ждали завтрашнего дня.
К нам с блеском принеслась стрела,
С коротким именем – война. (А.Третьяк)
Все люди от мала до велика мужчины и женщины, даже дети встали на защиту своей Родины. Долгих 4 года воевал с фашистами наш народ.(3 слайд)
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, чем страшна война? (ответы детей)
Воспитатель: Много горя, страданий принесла война нашему народу, люди гибли под бомбами, умирали от голода. Много солдат полегло на поле боя. Но люди не теряли веры в Победу, даже в самые тяжелые времена солдаты твердили: «Враг будет разбит, Победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду. (4слайд )
Воспитатель: Наши войска сумели остановить фашистов, и прогнать прочь их с нашей земли. Воины отчаянно сражались за свою землю, за свою малую Родину. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядят ордена и медали, тех далеких лет, которыми награждали героев. (5слайд)
Воспитатель: Ребята у меня на столе лежат разрезанные картинки. Постарайтесь из них сложить знакомые ордена и назвать их. (Дидактическая игра «Боевые награды», ответы детей.) Молодцы! Ребята, если 9 мая вы встретите человека с орденами и медалями на груди, обязательно подойдите, поздравьте его с праздником и скажите ему «спасибо!» за то, что он спас нашу страну от врага. Ветеранов становится все меньше, и им необходимо наше внимание и уважение.
Воспитатель: На нашей Кондинской земле, в далёкой Сибири семьдесят лет назад не проходили ожесточённые бои, не рвались снаряды, не свистели пули. Но война – беспощадная и жестокая вошла в каждый дом и почти в каждую семью. Уходят из жизни солдаты тех, далёких военных лет. Для вас, ребята они дедушки и прадедушки. Много солдат не вернулось на нашу Кондинскую землю, но Шаимская земля помнит многих из них. Их имена высечены на памятниках и обелисках. (6 слайд)
Но остались главные свидетели той трагической поры – очевидцы Великой Отечественной. Он, единственный участник, оставшихся в живых, из того военного поколения, на нашей Шаимской земле. (7 слайд)
Мосунов Александр Никитич – последний солдат Великой войны. Это прадедушка Паши Никитина.
Александр Никитич живёт в Кондинском районе с довоенной поры. А родился он в Гаринском районе, Свердловской области, в деревне Сальты 14 августа 1926 года.
Вот что рассказывает Александр Никитич о себе: «сначала я был курсантом, а уж после попал в 25-ю, затем 348-ю воздушно – десантную бригаду. Нас учили прыгать на парашютах. Обучали навыкам ведения боя. За всё время моего пребывания на фронте я совершил более 76 прыжков. А числился в бригаде стрелком. Был снайпером.
Мы освобождали многие города Венгрии, Польши. А румыны так быстро сдались, что мы прошли по их городам свободным маршем. Победу уже встретили в Австрии» (8 слайд).
Лишь в 1950 году смог вернуться Александр Никитич в родные края, закончив службу в Киеве и затем Кривом Роге, где на тот момент стояла их воздушно – десантная
бригада.(9 слайд)
Свой боевой путь Александр Мосунов закончил старшим сержантом, командиром пулемётного расчёта, стрелком – снайпером. Награждён двумя боевыми медалями «За отвагу», «За взятие Вены», «За победу над Германией» и четырьмя благодарностями Верховного главнокомандующего.
Воспитатель: Вот таким героем на войне был Александр Никитич. Ребята, а легко ли быть героем? Какими качествами должен обладать этот человек?
Дети: Смелым, бесстрашным, сильным, выносливым.
Воспитатель. Давайте и мы потренируем свою выносливость.
(Видеофизминутка «Спортивный мальчик») (10 слайд)
Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т. д.) (слайд 11)
Воспитатель: Вот посмотрите, какие письма были в то время.(12 слайд)
У меня есть одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты. Получит мама солдата такое треугольное письмо, развернет и заплачет от радости. Жив ее сынок. Ничего не было дороже для родных этих простых писем- треугольничков.
Воспитатель: Ребята, но не все солдаты вернулись с той страшной войны. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину людей.
Дети встают, минута молчания (под стук метронома).(13слайд)
Воспитатель. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и веселились, многие плакали, зная, что никогда не смогут разделить эту радость со своими близкими, которые погибли на этой войне. И в честь Победы 9 Мая в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах проходит Парад Победы. По Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты.(14слайд)
Люди возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких разноцветных огней. Раздаются радостные крики людей: «Ура! Победа! Победа!».(15слайд)
Пальчиковая гимнастика «Праздничный салют»
Пышные букеты | Пальцы сжаты в кулачок |
В небе расцветают | Разгибают пальцы |
Словно искры света Лепестки сверкают | Шевелят пальчиками |
Вспыхивают астрами Голубыми, красными Синими, лиловыми – Каждый раз все новыми! | Сжимают и разжимают пальцами |
А потом рекою | Поднимают руки вверх |
Золотой текут. Что это такое? | Шевелят пальчиками |
Праздничный салют! | Пальчики веером |
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем салют Победы на компьютере и подарим рисунки
Пашиному прадедушке Александру Никитичу, я думаю ему будет приятно получить от вас такой подарок. (рисование на компьютере в программе Point под музыку «Салют героям»)
Воспитатель: Дети, я прошу вас поделиться впечатлениями о нашем занятии. О чем мы сегодня говорили?
Дети: О войне, о ветеранах ВОВ, о Пашином дедушке.
Воспитатель: Скажите, что вам понравилось, запомнилось, какие впечатления вы получили, просматривая слайды?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Кого и как мы поздравляем в этот праздник?
Дети: Ветеранов Великой Отечественной войны. Дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо.:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская СОШ
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста
Выполнила: воспитатель
квалификационной категории
Овечкина Елена Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонограмма "Давным давно была война" А. Зацепина
Отредактированная фонограмма в d-moll. Один куплет убрала, осталось три. Добавлены вставки "вступления" перед каждым куплетом. Наложена партия мелодии, чтобы детям было легче петь.Т.к. на данном сайте...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»...
Проект «Давным – давно была война….»
Проект «Давным – давно была война….»Цели проекта: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа, воспит...
Сценарий праздника «Давным давно была война»
Сценарий праздника«Давным давно была война»Цели: закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей. Задачи: способствовать формированию...
Рекомендации "Давным давно была война"
Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Совсем не важно, как это называть - патриотическим воспитанием, уроками истории или информацией для общего развития, но детям необходимо ...
Беседа на тему «Давно – давно была война- Героев будем помнить мы всегда» в подготовительной группе
Задачи: Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как русские люди защищали свою Родину, как живущие помнят о них.Развивать у детей уважение к историческому прош...
"Давным - давно была война"
Цель:- закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину,- продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны,- воспитывать у детей нравственно–патриотические чувства.Задачи...