Экологический досуг
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Александрова Елена Александровна

В интересной доступной форме сказки детям рассказывается о том как необходимо любить и сохранять природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnaja_byl.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая сказка-игра для дошкольников «Лесная  быль»

 к Международному дню Земли

Форма мероприятия: утренник к Международному дню Земли.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Цель:

- гармонизация отношений человека с природой;

- научить детей нести ответственность за порядок на Земле.

Ход мероприятия

Ведущий:         

Есть на свете старик, зовут его Лесовик.

Носит он загляденье-колпачок из пестрых листьев,

Шаровары расписные, сапоги берестяные,

Посошок в его руке, сам в зеленом армяке.

Ходит, бродит по травинкам, как по узеньким тропинкам

Старичок - Лесовичок.

Сторожит он мир лесной. Каждый день и в дождь, и в зной.

Все травы в лесу он знает, любит их, оберегает.

       

Выходит  старичок - Лесовичок.

Лесовичок:

Только здесь меня найдешь. Кто я, сразу не поймешь.

Лес я слушаю весной. Домик мой – в глуши лесной.

На деревья и цветы, солнце льется с высоты.

Все друзья мои со мной, охраняют лес густой.

Лес – как сказочное царство, здесь кругом одни лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке и микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить, я могу вас научить.

Нужно только в лесу растенья научиться находить,

Что пригодны для леченья.

Подорожник и крапива, мать-и-мачеха на диво

Лечат всех. Шиповник есть.

Там лопух, ромашка здесь.

                         

Звучит фонограмма «Гром и ветер».

Лесовичок: 

Ах, ах, ох, ох, ох! Что-то стал совсем я плох,

Ветра, грома я боюсь, спрячусь-ка скорей за куст.

Лесовичок прячется, появляются Плесень и Короед.

Короед:

Добрый день и добрый вечер!

Я – зловредный человечек.

Я из дебрей к вам пришел. Я дорогу сам нашел.

Я – Короед!

Плесень: 

А плесень – я! И покорится нам земля!

Плесень и Короед танцуют и поют.

Песня:

Мы проказники лихие! Не страшны нам все стихии.

Не боимся никого, даже деда самого,

Старика-Лесовика, надерем ему бока!

Всю траву мы изведем, мухоморы разведем,

Всю растительность погубим, царствовать повсюду будем.

Короед: 

Я – великий Короед!

Плесень: 

Плесень – я, сомнений нет.

Ну-с, пора за дело браться, над природой издеваться.

Спросим деток, Короед, нам они помогут?

Дети: 

Нет!

Короед: 

Что такое? Почему?

Плесень: 

Ничего я не пойму. Дети сами ловят птиц,

Воробьев, ворон, синиц.

Из рогаток в них стреляют, дразнят, мучают, пугают.

Так ведь, дети? Говорите! Только воду не мутите,

Дайте правильный ответ. Губите природу?  

 

Дети: 

Нет.

Ведущая: 

Отвечайте, кто такие?

Короед: 

Мы проказники лихие. Заколдуем лес сейчас,

Нет спасения от нас!

Плесень: 

Представление устроим, все тут плесенью покроем,

Всюду мусор разбросаем, ветки все переломаем.

Ведущая: 

Где же добрый старичок, разноцветный колпачок?

Старичок, тебя зову, где же ты, ау-ау?

Лесовичок  выходит из укрытия, обращается к детям.

Лесовичок: 

К нам никак пришла беда?

Отвечайте вместе.

Дети: 

Да!

Лесовичок: 

Скоро лес погубят весь,

Негде будет мне присесть!

Дети, надо лес спасать.

Может дождик нам позвать?

Короеда смоет, Плесень,

Чтобы лес наш стал чудесен.

Под музыку Лесовик и дети повторяют слова.

Дождик, лей, дождик лей,

Нам с тобою веселей!

Не боимся сырости, только больше вырастем.

Короеда смой и Плесень, чтобы лес наш стал чудесен.

Дождь - дождем, дождь - дождем,

Мы давно тебя уж ждем,

Проливайся посильней,

Чтобы травка зеленей!

Вырастут цветочки, зеленые листочки.

Звучит фонограмма – шум дождя.

Короед: 

Ох, промок я весь насквозь.

Плесень: 

Уцелею я небось, только больше разрастусь.

Ведущая: 

Погляди-ка, старичок, Старичок-Лесовичок,

Короед и  Плесень вместе все еще стоят на месте.

Лесовичок: 

Дети, надо лес спасать, может солнышко позвать?

А не то и впрямь – беда.

Отвечайте вместе.

Дети: 

Да!

Под музыку Лесовичок продолжает говорить и дети за ним повторяют.

Солнце, солнышко, взойди,

Лес, полянки освети!

Засияй скорей над нами, обогрей скорей лучами,

Короеда жги и Плесень, чтобы лес наш стал чудесен.

Появляется Солнышко.

Плесень: 

Вот ведь гадкие детишки, солнце – это, братцы, слишком.

Я его не выношу, Короед, тебя прошу,

Побежим скорей домой, дом у нас стоит пустой.

Короед: 

Ждут нас милые старушки,

Пни трухлявые, гнилушки,

С ними будет веселей, побежим домой скорей.

Короед и Плесень убегают.

Лесовичок: 

У-лю-лю! Да будет так! Это вовсе не пустяк – экологию беречь.

Я скажу такую речь, дам завет людскому роду –

Берегите  Мать-Природу!

Лес и речки берегите, птиц, зверушек не губите,

И тогда планета наша год от года будет краше.

Ведущий: 

Повсюду на свете растет детвора,

А где детвора – непременно игра.

Проводятся игры.

Лесовичок: 

Что ж пора всем по домам, у меня есть просьба к вам.

Лес зеленый охраняйте, никого не обижайте.

Дети прощаются с Лесовичком.

Ведущий: 

Ребята, не забывайте просьбу Лесовичка – берегите Природу!

Ботян Ольга Константиновна

Беларусь, Минск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Капустные вечорки"

Работа с родителями. Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "КАПУСТНЫЕ ВЕЧОРКИ". Сценарий досуга предполагает активное участие взрослых в играх, аттракционах и хоровода...

Экологический досуг "Берегите воду"

У детей закрепляются знания о значении воды, о свойствах воды, о круговороте воды в природе. Дети знакомятся с экологическими знаками....

Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"

Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья»

laquo;Мама, папа, я – экологическая семья»Цель:-Приобщать родителей к рациональным формам проведения семейного досуга; показать конкурсы, занимательные эстафеты, которые позволяет родител...

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья!»

создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей...

Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников.

Этот проект музыкально-экрлогических досугов направлен на приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе...