Проект "Деревья"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Деревья »
Паспорт проекта.
1. Тема «Деревья »
2. Тип проекта: творческий, игровой
3. Участники: дети, воспитатель, родители.
4. По количеству участников: групповой.
5. По продолжительности: краткосрочный ( с 06.09.2016г по 18.09.2016г)
6. Предмет исследования: деревья.
7. Презентация проекта на родительском собрании.
Актуальность:
Экологическое образование дошкольников – формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель проекта:
- Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой.
- Формирование у дошкольников представления о жизни деревьев, их взаимосвязях с окружающей средой .
Развитие познавательных и творческих способностей детей, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Задачи:
- Формировать у детей представлений о лесе.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Развивать интерес и любовь к природе.
- Развивать у детей воображение речь, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- Вовлечь родителей в учебно - воспитательный процесс.
Ожидаемые результаты:
-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей.
-формируется осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.
План реализации проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1-этап организация |
|
|
2-этап основной (реализация проекта) | 1.Беседы познавательного характера. - «Что такое лес?» - «Какую пользу приносит лес?» -Какие бывают леса?» - Деревья и кустарники наших лесов?» -Знакомство с профессией лесника. - «Как люди помогают лесным обитателям». |
«Отгадай что за дерево» «Четвертый лишний»
«Поймай листок» «К названному дереву беги»
Аппликация - декоративное панно «Орнамент из листьев» (на круге). Рисование. «Осенний лес».
К. Ушинский «Спор деревьев» А.Лопатина «Жизнь дерева». Н.Сладков «Сказки леса». |
3-этап заключительный. (Презентация проекта) |
Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
|
-Выставка рисунков «Лес глазами детей». 2.Творческое рассказывание по теме «Человек и природа». 3.Представление проекта на родительском собрании. |
Литература.
1. Экологическое воспитание дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания. С. Н. Николаева, - М.: ООО Фирма Издательство АСТ, 2008.
2.Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика – Синтез,2005.