НОД по познанию "Путешествие по временам год"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепление знаний об особенностях каждого времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по познанию "Путешествие по временам год" | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие по временам года» в группе компенсирующей направленности
детей старшего дошкольного возраста
воспитатель: Суетина О.А.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».
Цель: уточнение представлений детей о простейших причинно-следственных связях.
Коррекционно – образовательные задачи:
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
- активизировать словарный запас;
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- обобщать знания детей о временах года;
- закреплять умение детей определять характерные особенности разных времен года.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе;
- развивать умение обосновывать свой выбор;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать образность речи;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Материалы: презентация «Путешествие по временам года»; аудио запись «Голоса природы»;набор цифр от 1 до 3(для жеребьевки);набор карточек о весне; набор картинок «Насекомые»;цветок ромашка; набор карточек «Правила в природе».
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитофон.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей.)
Я загадаю вам загадку:
Четыре сестрицы на свете живут
И всех их по - разному зовут
У каждой из них разноцветное платье
Попробуйте этих сестер, отгадайте!(Времена года)
Воспитатель: Дети, как вы думаете можно один день побывать во всех временах года? (Ответы детей) Сегодня мы отправимся в путешествие по временам года. Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем:
Черный дом по рельсам мчится, Только пар над ним клубится. (Паровоз)
Слайд «Паровоз»
Воспитатель: Правильно!
(Дети рассаживаются на стульчики. Звучит аудиозапись «Голоса природы»)
Воспитатель: Вот наша первая остановка. Название её спрятано в загадке:
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень)
Слайд «Осень»
Воспитатель: Дети, назовите осенние месяцы.
(Ответы детей)
Воспитатель: Осень приготовила для вас задание, чтобы его выполнить, вам нужно разделиться на семейки.
(Дети с помощью цифр делятся на 3 семейки)
Воспитатель: Вот перед вами картинки вам нужно будет взять по одной:
1-й семейке нужно взять картинки с тем, что происходит осенью с животными и птицами;
2-й семейке нужно взять картинки с тем, что происходит в жизни людей;
3-й семейке нужно взять картинки с тем, что происходит в жизни растений и неживой природы.
(Семейки по очереди представляют свой выбор, другие семейки проверяют его)
Воспитатель: Прислала нам осень свои плоды. Что можно из них сделать?
Слайд « Какой сок?»
Воспитатель: Продолжим путешествие.
Прошла осень.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой.)
Слайд «Зима»
Воспитатель: Дети, назовите зимние месяцы.
(Ответы детей)
Воспитатель: Хозяйка этой остановки предлагает вам вспомнить, какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в теплые края.
Подвижная игра «Зимующие и перелетные».
(Воспитатель называет перелетных птиц – дети машут руками, зимующих – приседают и хлопают в ладоши.)
Задание «Исправь ошибки»
У волка – лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы – медвежата. Они живут в норе.
У ежа – бельчата. Они живут в норке.
У зайца - ежата. Они живут под кустом.
У белки – волчата. Они живут в дупле.
(Дети исправляют, и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, дети! Садимся в поезд и отправляемся дальше!
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки.
Сидят и чистят перышки.
Воспитатель: Что это за время года?
Дети: Весна.
Слайд «Весна»
Воспитатель: Дети, назовите весенние месяцы.
(Ответы детей)
Воспитатель: Это наша следующая остановка. Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.
Слайд «Четвертый лишний»
(Дети рассматривают карточки по темам:«Одежда», «Обувь», «Орудия труда», «Труд людей» - определяют лишнюю картинку)
Игра «Закончи предложение»
Погода весной бывает (какая?)……
Солнце весной (какое?)……
Сосульки весной (что делают?)…….
Перелетные птицы (что делают?)…….
Листочки весной (что делают?)…….
Воспитатель: Молодцы, дети! Садимся в поезд и отправляемся дальше!
Воспитатель:
Солнце печет, липа цветет,
Рожь колосится, золотая пшеница,
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Летом)
Слайд «Лето»
Воспитатель: Дети, назовите летние месяцы.
(Ответы детей)
Воспитатель: Летом много цветов. Очень красивая ромашка есть у меня.
Игра «Ромашка»
(Дети передают цветок друг другу и называют признаки лета.)
Воспитатель: Кто из обитателей лесов и лугов любит цветы. (Ответы детей) Ребята, посмотрите внимательно на картинки насекомых. Лето просит вас рассказать о том, какую пользу приносят некоторые насекомые.
(Дети совместно выполняют задание, объясняя свой выбор)
Воспитатель: Дети, подумайте, что произойдет, если исчезнут вредные насекомые?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. В природе все живое зависит друг от друга. Не станет одного – может исчезнуть другое, поэтому человек должен сохранять природу. На столе лежат карточки, которые помогут вам вспомнить правила поведения в природе. Рассмотрите картинки и скажите, какие действия мы можем производить, а какие нет и почему.
(Дети рассматривают картинки, берут по одной.Ребята по очереди рассказывают правила поведения в природе)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета обратная сторона ваших карточек.
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему карточки двух цветов: зеленого и красного.
(Ответы детей)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Мы были с вами на станции «Лето», следующая какая будет станция?(Ответы детей) Почему вы так решили? (Ответы детей)
Слайд «Осень»
Воспитатель: Вот мы и вернулись на первую станцию. На этом наше путешествие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"
Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были реа...
Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».
Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....
Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.
Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...
Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени
Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...
Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"
Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта: научить детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...
Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"
В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...
Формирование представлений о времени у детей дошкольного времени
Учить детей определять время...