"Кто живет в лесу?" конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Артеменко Елена Анатольевна

 Цель занятия обогатить представление детей об образе жизни диких животных: медведе, лисе, зайце, белке. Способствовать формированию представления о том, что лес – место обитания животных, уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kto_zhivyot_v_lesu_artemenko_e.a.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                «Кто живет в лесу?»

     

                                                                              Артеменко Е.А., воспитатель,

                                                                              Недвигина Е.Д., воспитатель,

                                                                         МАДОУ «Детский сад комбинированного    

                                                                              вида №32 «Журавушка»     

                                                                              город  Губкин,

                                                                              Белгородская область.                                        

                                                                                 

                                                                                                             

                                                                                                         

 Программное содержание:                                                                                                    

1.Обогатить представление детей об образе жизни диких животных: медведе, лисе, зайце, белке. Способствовать формированию представления о том, что лес – место обитания животных, уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.

2.Развивать коммуникативные навыки, познавательную и речевую активность, любознательность, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику и умение ориентироваться в окружающей обстановке.

3. Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям.

Материалы и оборудование:  Игрушки: заяц, лиса, медведь, белка; картинки с изображением диких животных, дидактическая игра «Кто, где живет», искусственные деревья, грибы, фонограмма «Звуки леса», мультимедийный проектор, корзина с угощениями: орехи, грибы, морковь, мед.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная,  музыкальная.

Ход образовательной  деятельности детей:

Зал оформлен в виде сказочной лесной опушки: елочки, грибы и ягоды, искусственные деревья, лесные тропинки, усыпанные листьями.

Воспитатель (Обращаясь к детям): Какое время года наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Любите ли вы осень? Почему? (Ответы детей). Что произошло с деревьями?

Дети:  Листья на деревьях пожелтели, опадают, стало холодно.

Воспитатель: Действительно, осень самое красивое время года, деревья поменяли свои наряды, стараясь понравиться осени, стали разноцветными. Осенью можно любоваться листопадом. На экране появляется сорока

Воспитатель: Ребята, смотрите, сорока прилетела! Она чем – то встревожена

Сорока (Озвучивает воспитатель): Здравствуйте, дети! Лесной вам привет! Дело в том, что наши лесные жители летом бегали по лесным тропинкам, заигрались и не заметили, как наступила осень, с каждым днем становится все холоднее. Все зверушки собрались на полянке и не могут вспомнить, где они живут. Лесовичок  сказал, что только вы можете помочь лесным зверушкам.  (Слайд «Звери на полянке»)

Воспитатель: Дети, вам жалко зверушек?.  Поможем лесным зверушкам в их беде?) (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, на чем мы доберемся до леса? (Дети перечисляют)

Воспитатель: Чтобы быстрее  добраться до леса давайте поедем на машине, но вначале вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы будем стараться не шуметь, не пугать птиц и зверей, не ломать деревья. (Под веселую мелодию дети едут в лес)

Воспитатель:  Вот мы и приехали на лесную опушку!

(Звучит фонограмма «Звуки леса» ( шум листвы, голоса зверей).

Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу! Слышите шорох листьев? Интересно, каких зверей можно встретить в лесу?

Ребенок: В лесу живет заяц.

Воспитатель: А вот и серый зайчик нас встречает. (Слайд «Заяц в лесу»)

Что умеет делать зайчик? Давайте и мы попрыгаем, как зайчики. (Игра с имитацией движений под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: А кто еще живет вместе с зайкой лесу?

Ребенок: Вместе с зайкой живет лиса.

Воспитатель: А вот и лисичка торопится к нам. (Слайд «Лиса»). Скажите, какого цвета  у нее мех?

Ребенок: У лисички мех рыжего цвета.

Воспитатель: Какой у лисы хвост?

Ребенок: Пушистый хвост.

Воспитатель:  Кто это к нам спешит, с боку на бок переваливается? (Слайд «Медведь»)

Ребенок: Это медведь.

Воспитатель: Расскажите, какой медведь?

Ребенок: Медведь большой, лохматый, сильный.

Воспитатель: Как он рычит? Покажите, как ходит мишка, вперевалочку. (Ответы детей)

Воспитатель: Кто скажет, где живет медведь? Верно, медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Летом бурый медведь гуляет по лесу, лакомится малиной и корешками. Осенью он строит себе берлогу. В ней медведь будет спать всю зиму.

Воспитатель: А чей это хвостик промелькнул на дереве? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, это белочка ищет свой дом, а где ее дом?

Ребенок: Дом белки в дупле, на дереве.

Воспитатель: Верно, живет белочка в дупле, на дереве, весь день белочка хлопочет, ищет желуди, шишки и орехи и относит их в дупло.

Воспитатель: Где живут медведь, лиса, заяц, белка? Это дикие или домашние животные? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, все эти звери живут в лесу. Они сами о себе заботятся, добывают корм. Но у каждого есть свой домик. Медведь живет в берлоге, лиса в норке.

Воспитатель: Я вижу норку, но не вижу, кто в ней живет лиса или медведь? А вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Угадайте, кто живет в берлоге? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, медведь.

Воспитатель: Я вижу кустик, но не вижу, кто в нем живет лиса или белка? А вы знаете?

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поискать дом лесных зверей. (Проводится игра «Помоги лесным жителям найти свой домик»)

Работа с карточками (Воспитатель раздает карточки с изображением зверей)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, кто у вас изображен на картинке? (Ответы детей)

Воспитатель: Расскажи о лисе, какая она? Угадай, где  живет лиса?

 Ребенок: Это лиса, она рыжая, хитрая, живет в норе.

Воспитатель: Пусть лиса бежит в свой домик,  в норку (Ребенок ставит картинку с изображением лисьей норки)

Воспитатель: А у тебя кто изображен на картинке? Расскажи про него.

Ребенок: Это медведь, он большой, косолапый, живет в берлоге.

(Воспитатель предлагает ребенку найти карточку с изображением берлоги)

Воспитатель (обращаясь к ребёнку): Расскажи о своем животном.

Ребенок: Вот белка, она маленькая, ловкая живет на дереве, в дупле.

Воспитатель: Пусть твоя белочка скачет в дупло.

Воспитатель (обращаясь к ребёнку): А твой серый зайчик, где живет?

Ребенок: Зайчик живет за кустом (Проводится пальчиковая гимнастика « Дом за кустом»)

Зайка под кустом сидит (Дети скрещивают кисти рук, имитируя куст)

И ушами шевелит. ( Изображают зайца, шевелящего ушами)

«Зайка, зайка, где твой дом?» (Показывают руками «дом»)

«За-за-за большим кустом» (Изображают куст)

Воспитатель: Вот и зайчик нашел свой дом. Теперь мы знаем, что у каждого животного есть свой дом, только эти дома все разные, где кому удобно. Предлагаю вам поиграть: Я буду называть животное, а вы будете рассказывать, кто, в каком домике  живет. (Словесная игра « Кто, где живет?»)

Воспитатель: Кто живёт в берлоге?- Медведь (Договаривают дети).

 Воспитатель: В норе кто живёт? – Лиса (Договаривают дети).

А белка, в каком домике живёт?– В дупле (Договаривают дети).

Воспитатель: Кто живёт за кустом?- Заяц (Договаривают дети).

Воспитатель: А сейчас мы покажем, кто из животных, в каком домике живет.

(Воспитатель проводит рифмовку «Есть у каждого свой дом», дети согласно тексту выполняют упражнение)

Есть у каждого свой дом (Руки над головой образуют «крышу», кисти соединены в «замок»).

Заяц - в ямке под кустом (Приседают, кисти над головой- «ушки «зайчика)

Белка шустрая - в дупле (Руки смыкаем над головой, образуя кольцо).

Рыжая лиса - в норе (Приседают на корточки, обхватив колени),

Хищный волк по лесу бродит (Шагают на месте)

Спать он в логово уходит

А в берлоге спит медведь,

У берлоги не шуметь! (Садятся на корточки, руками обхватывают колени)

Воспитатель: Молодцы дети,  сколько добрых дел вы сделали сегодня, посмотрите, звери для вас приготовили сюрприз.

Воспитатель: Как вы думаете, кто нас угостил медом? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, мед это подарок от медведя, он  любит лакомиться медом, а морковь? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, морковь - самая  любимая еда зайчика и он  с нами поделился.

Воспитатель: А кто угостил нас орешками и грибами?

Дети: Орешки и грибы  от белки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, садимся в машину. Отправляемся в путь! (Звучит весёлая музыка)

Воспитатель: Вот и наш детский сад! Где мы с вами были? (Ответы детей). Кому мы сегодня помогали, что мы доброго для них сделали? (Ответы детей).

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, мы с вами много нового и интересного узнали о жизни диких животных, о том, что они живут в лесу и у каждого животного есть свой дом. На экране появляется Сорока (Слайд «Сорока»)

Сорока: (Озвучивает воспитатель): Спасибо вам большое за помощь, ребята! Вы помогли лесным жителям найти свой дом. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Ах! Как весело живется на Руси!

Сценарий празднования широкой Масленицы...

"Кто в домике живет"

«Кто в домике живет?»        Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....