Занятие "Лошадка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Лошадка" | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: Лошадка
Цель. Закрепить умение выделять и называть части тела и характерные признаки лошадки. Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком по крупе.
Материал. Игрушка – лошадка, забор деревянный, зерна овса на подносах.
Ход занятия
Звучит классическая музыка для малышей «Малыш в деревне».
Воспитатель. Отгадайте, кто сегодня к нам в гости пришел.
«Бежит по дорожке, цокают ножки. Цок, цок, цок! Кто это?»
Дети. Лошадка.
Воспитатель рассматривает с детьми лошадку, показывают и называют части тела.
Воспитатель. Когда лошадка бегает, она высоко поднимает ноги и цокает копытами. Вот так – цокает языком. Теперь вы покажите.
Дети повторяют вслед за воспитателем.
Воспитатель. Лошадки сильные животные, они могут перевозить людей и груз. Живут лошадки в домиках - «конюшнях». Гуляют лошадки на лугу или в поле. Скажите, а что лошадки любят есть?
Дети. Травку, сено.
Воспитатель. Правильно, а еще лошадки любят, есть овес.
Воспитатель показывает поднос с зернами овса и предлагает покормить лошадку.
Воспитатель. Пока лошадка ест, давайте расскажем стихотворение.
Дети рассказывают стихотворение «Лошадка» А. Барто.
Воспитатель. Покажем лошадке, как мы умеем играть.
«Давайте-ка ребятки, будем мы лошадками.
Покружились, покружились
И в лошадок превратились!»
Воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения «Прокати, лошадка нас!» Н. Михайловой, а дети подражают движениям лошадки, бегут прямым галопом.
«Цок-цок, цок-цок, цок-цок,
Я лошадка, серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!»
После игры лошадки превращаются в ребяток.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где расположены подносы с зернами овса.
Воспитатель. Нарисуем заборчик для лошадки пальчиком по зернышкам овса. Но вначале разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Лошадки»
«По бумаге белой, гладкой,
Скачут пальцы как лошадки.
Цок-цок, цок-цок, скачет резвый табунок»
Дети рисуют пальчиком заборчик на зернах овса. Воспитатель с лошадкой рассматривают рисунки, спрашивает детей что рисовали, для кого, на чем рисовали. Воспитатель хвалит детей за рисунки.
Воспитатель. Лошадка говорит вам спасибо за такие красивые заборчики и принесла вам угощения – конфетки. Посмотрите какая она довольная.
Дети и воспитатель благодарят лошадку и провожают ее домой.