Публикация конспекта занятия в журнале "Дошкольник РФ" http://doshkolnik.ru/ecologia/4337.html
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по интернациональному воспитанию детей старшего возраста «Планета — наш Дом». |
Занятия по Экологии |
Автор: Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна |
29.10.2016 21:34 |
Конспект занятия по интернациональному воспитанию детей старшего возраста «Планета — наш Дом». Цель: рассказать детям о том, что Земля — наш общий дом, что на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества. Воспитывать уважение, интерес к людям разной национальности. Задачи:
Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты, иллюстраций, чтение художественной литературы о разных странах, беседы, заучивание стихотворений Л.Дайнеко и Е. Шкловского, мастер класс по изготовлению национальных костюмов.
Выставка «Национальные костюмы мира» (куклы в национальных костюмах). Выставка книг «Сказки разных стран». Фотовыставка: «В какой стране я отдыхал». Музыкальное сопровождение: звучит фонограмма музыки сиртаки, ламбады, цыганочки, гопака, белорусского танца «Лявониха». Ход занятия. I. Работа с глобусом. – Дети, как называется наша планета? (Земля) — можно сказать Земной шар. Вот здесь наша планета изображена в виде глобуса. / Все подходят к большому глобусу, становятся вокруг него/. На глобусе показаны океаны и моря, реки и озера, равнины и горы. А еще мы можем увидеть на глобусе все страны, их много на планете Земля. Кто, какую страну может найти на глобусе? /Дети ищут и называют разные страны/. II. Словесная игра «Кто, где живет?» Воспитатель предлагает с помощью «волшебной палочки» побывать в разных странах и вспомнить, кто там живет. Педагог передает ребенку «волшебную палочку» и спрашивает: «Владик, кто живет в Италии?» Ребенок должен ответить «Итальянцы», далее ребенок передает «волшебную палочку» соседу с вопросом: «Катя, кто живет в Америке?» и т.д. III. Словесная игра «Путешествие в мечту» - Играя, мы вспомнили, что с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Давайте превратимся в путешественников и помечтаем, в какой стране хотел бы побывать каждый из вас. Расскажите, почему именно в этой стране вам хотелось бы очутиться. Что вы знаете об этой стране. / Рассказы детей/. IV. - Ребята, мы с вами знаем, что в разных странах живут дети разных национальностей. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по- разному одеваются. Но как вы думаете, чем похожи дети всех стран? / Ответы детей/. -Живут на земле симпатичные веселые ребятишки с разным цветом кожи и волос. И все одинаково любят читать интересные книжки, играть на компьютере, в куклы и в мяч. А главное все дети на Земле любят свой дом, свою семью и хотят жить весело, радостно и мирно. V. Физкультминутка - А еще у каждого народа на Земле свои традиции, национальные блюда и костюмы, любимые праздники, песни и танцы. Многие мелодии мира вам знакомы и очень нравятся. Давайте послушаем и постараемся узнать мелодии некоторых стран. /Звучат мелодии: финская полька, сиртаки, ламбада, цыганочка, гопак/. - Когда звучит такая мелодия, ноги сами просятся в пляс. Давайте потанцуем! / Дети танцуют белорусский танец «Лявониха» /. VI. Книжная выставка «В гостях у сказки». - Вы любите сказки? А какие бывают сказки? У каждого народа есть свои сказки народные и авторские. И дети с удовольствием их слушают. На нашей выставке собрались сказки разных стран. Посмотрите внимательно на иллюстрации титульного листа книг. Я предлагаю вам выбрать книгу, по иллюстрации которой вы узнали знакомую вам сказку, и не спеша, не перебивая друг друга назвать: сказку, автора и в какой стране родилась эта книга. VII. Урок иностранного языка. - Ребята, на каком языке мы с вами разговариваем? / На русском /. — Для нас, это какой язык? /Родной/. Значит, мы можем сказать, что разговариваем на родном языке. Как вы думаете, все народы мира говорят на русском языке?... В разных странах говорят на разных языках, на своих родных. Для нас эти языки называются иностранными. Через год пойдете в школу, будете учить языки других народов. Вы, наверное, и сейчас уже знаете какие- нибудь иностранные слова? / Ответы детей/. Я знаю, как сказать «Здравствуйте!» по- английски — «Хелло»; по-немецки- «Гутэнтаг»; по- французски- «Бонжур». Давайте спросим у наших гостей, какие иностранные слова знают они. VIII. Домашнее задание. - Вы, конечно же, сейчас часто слышите и видите по телевизору новости о том, что на Земле есть места, где идет война, гибнут военные, мирные жители, дети. Ребята, какие чувства вы испытываете, узнав об этом? / Ответы детей — страх, ужас, печаль, жалость к людям и т.д. / - Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? /Ответы детей/. Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле. - Дома с родителями вы нарисовали рисунки на тему: «Земля наш общий Дом!» Кто нам расскажет про свой рисунок? /3-5 детей/ IX. Заключительная часть - Каждый человек хочет, чтоб его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга, чтобы в его доме, на его улице, в его городе, в его стране не было слез, страха, страданий, смерти. Ведь все мы вместе – жители и хозяева одной общей на всех планете Земля! Сейчас ребята вам прочитают замечательное стихотворение- пожелание Все вместе: Давайте, люди, дружить друг с другом!
Все вместе: Что будет делать без нас она? - Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету. /Дети становятся вокруг и читают все вместе стихотворение/ Давайте беречь от невзгоды любой Развеем над нею тучи и дым, |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 64.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по интернациональному воспитанию детей старшего возраста.
Тема: «Планета - наш Дом».
Цель: рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, что на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества. Воспитывать уважение, интерес к людям разной национальности.
Задачи:
-развивать стремление выражать свою радость, знакомить с историей появления и использования глобус
-развивать творческое воображение, совершенствовать музыкально- двигательные импровизации
-воспитывать бережное отношение к природе
-создавать положительную эмоциональную атмосферу
-воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей
-развивать познавательный интерес к истории и традициям разных народов
-развивать связную речь, умение излагать свои мысли
-побуждать желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты, иллюстраций, чтение художественной литературы о разных странах, беседы, заучивание стихотворений Л.Дайнеко и Е. Шкловского, мастер класс по изготовлению национальных костюмов.
Выставка «Национальные костюмы мира» (куклы в национальных костюмах). Выставка книг « Сказки разных стран». Фотовыставка: «В какой стране я отдыхал».
Музыкальное сопровождение: звучит фонограмма музыки сиртаки, ламбады, цыганочки, гопака, белорусского танца « Лявониха».
Ход занятия.
- Работа с глобусом.
– Дети, как называется наша планета? (Земля)- можно сказать Земной шар. Вот здесь наша планета изображена в виде глобуса./ Все подходят к большому глобусу, становятся вокруг него/. На глобусе показаны океаны и моря, реки и озера, равнины и горы. А еще мы можем увидеть на глобусе все страны, их много на планете Земля. Кто, какую страну может найти на глобусе? /Дети ищут и называют разные страны/.
- Словесная игра «Кто, где живет?»
Воспитатель предлагает с помощью «волшебной палочки» побывать в разных странах и вспомнить, кто там живет. Педагог передает ребенку «волшебную палочку» и спрашивает: «Владик, кто живет в Италии?» Ребенок должен ответить « Итальянцы», далее ребенок передает «волшебную палочку» соседу с вопросом: «Катя, кто живет в Америке?» и т.д.
- Словесная игра «Путешествие в мечту»
- Играя, мы вспомнили, что с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Давайте превратимся в путешественников и помечтаем, в какой стране хотел бы побывать каждый из вас. Расскажите, почему именно в этой стране вам хотелось бы очутиться. Что вы знаете об этой стране./ Рассказы детей/.
IV.
- Ребята, мы с вами знаем, что в разных странах живут дети разных национальностей. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по- разному одеваются. Но как вы думаете, чем похожи дети всех стран? / Ответы детей/.
-Живут на земле симпатичные веселые ребятишки с разным цветом кожи и волос. И все одинаково любят читать интересные книжки, играть на компьютере, в куклы и в мяч. А главное все дети на Земле любят свой дом, свою семью и хотят жить весело, радостно и мирно.
V. Физкультминутка
- А еще у каждого народа на Земле свои традиции, национальные блюда и костюмы, любимые праздники, песни и танцы. Многие мелодии мира вам знакомы и очень нравятся. Давайте послушаем и постараемся узнать мелодии некоторых стран./Звучат мелодии: финская полька, сиртаки, ламбада, цыганочка, гопак/.
- Когда звучит такая мелодия, ноги сами просятся в пляс. Давайте потанцуем!/ Дети танцуют белорусский танец « Лявониха»/.
VI. Книжная выставка « В гостях у сказки».
- Вы любите сказки? А какие бывают сказки? У каждого народа есть свои сказки народные и авторские. И дети с удовольствием их слушают. На нашей выставке собрались сказки разных стран. Посмотрите внимательно на иллюстрации титульного листа книг. Я предлагаю вам выбрать книгу, по иллюстрации которой вы узнали знакомую вам сказку, и не спеша, не перебивая друг друга назвать: сказку, автора и в какой стране родилась эта книга.
VII. Урок иностранного языка.
- Ребята, на каком языке мы с вами разговариваем? / На русском /. - Для нас, это какой язык? /Родной/. Значит, мы можем сказать, что разговариваем на родном языке. Как вы думаете, все народы мира говорят на русском языке?... В разных странах говорят на разных языках, на своих родных. Для нас эти языки называются иностранными. Через год пойдете в школу, будете учить языки других народов. Вы, наверное, и сейчас уже знаете какие- нибудь иностранные слова? / Ответы детей/. Я знаю, как сказать «Здравствуйте!» по- английски -« Хелло»; по-немецки- «Гутэнтаг»; по- французски-« Бонжур».Давайте спросим у наших гостей, какие иностранные слова знают они.
VIII. Домашнее задание.
- Вы, конечно же, сейчас часто слышите и видите по телевизору новости о том, что на Земле есть места, где идет война, гибнут военные, мирные жители, дети. Ребята, какие чувства вы испытываете, узнав об этом? / Ответы детей - страх, ужас, печаль, жалость к людям и т.д./
- Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? /Ответы детей/. Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле.
- Дома с родителями вы нарисовали рисунки на тему: « Земля наш общий Дом!» Кто нам расскажет про свой рисунок? /3-5 детей/
IX. Заключительная часть
- Каждый человек хочет, чтоб его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга, чтобы в его доме, на его улице, в его городе, в его стране не было слез, страха, страданий, смерти. Ведь все мы вместе – жители и хозяева одной общей на всех планете Земля!
Сейчас ребята вам прочитают замечательное стихотворение- пожелание
Все вместе: Давайте, люди, дружить друг с другом!
1 ребенок: Как птицы с небом, как травы с лугом,
2 ребенок: Как ветер с полем, поля с дождями,
3 ребенок: Как дружит солнце со всеми нами!
4 ребенок: Давайте, люди, беречь планету,
5 ребенок: Во всей Вселенной похожей нет,
6 ребенок: Во всей Вселенной на всех одна,
Все вместе: Что будет делать без нас она?
- Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету. /Дети становятся вокруг и читают все вместе стихотворение/
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикации Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Дикие животные"
В данном конспекте используется технология по пересказу стихотворных текстов, а предлагается также слайдовое сопровождение занятия...
Печатное издание Сфера.Публикация Конспект занятия"Увлекательное путешествие в подводный мир" №1/2021
Занятие в бассейне с элементами танца на воде....
Публикация конспекта занятия в сборнике ППО2021 год
Конспект занятия НОД по теме "К курочке на именины" во второй младшей группе...
Публикация конспекта занятия по обучению бурятскому языку "Домашние животные" ("Гэрэй амитад") в Международном сетевом издании "Солнечный свет"
Ссылка на публикацию: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/...
Свидетельство о публикации «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей 5-6 лет «Путешествие в страну здоровья», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 10.06.2020
Свидетельство о публикации «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей 5-6 лет «Путешествие в страну здоровья», электронный журнал Академия развития творчества...
Свидетельство о публикации «Конспект занятия «Научим героев сказок безопасности» в подготовительной к школе группе, электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 04.07.2020
Свидетельство о публикации «Конспект занятия «Научим героев сказок безопасности» в подготовительной к школе группе, электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант...
Справка 21.06.2021 № 47374, о том, что публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству (рисование) «Цветы»» получила положительную экспертную оценку
Справка 21.06.2021 № 47374, о том, что публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству (рисование) «Цветы»» получила положительную экспертную оценку...