Публикация конспекта занятия в журнале "Дошкольник РФ" http://doshkolnik.ru/ecologia/4337.html
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скворцова Надежда Никоноровна
Конспект занятия по интернациональному воспитанию детей старшего возраста «Планета — наш Дом».
Занятия по Экологии
Автор: Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна   
29.10.2016 21:34

Конспект занятия по интернациональному воспитанию детей старшего возраста «Планета — наш Дом».Конспект занятия по интернациональному воспитанию детей старшего возраста «Планета — наш Дом».

Цель: рассказать детям о том, что Земля — наш общий дом, что на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества. Воспитывать уважение, интерес к людям разной национальности.

Задачи:

  • развивать стремление выражать свою радость, знакомить с историей появления и использования глобуса
  • развивать творческое воображение, совершенствовать музыкально- двигательные импровизации
  • воспитывать бережное отношение к природе
  • создавать положительную эмоциональную атмосферу
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей
  • развивать познавательный интерес к истории и традициям разных народов
  • развивать связную речь, умение излагать свои мысли
  • побуждать желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты, иллюстраций, чтение художественной литературы о разных странах, беседы, заучивание стихотворений Л.Дайнеко и Е. Шкловского, мастер класс по изготовлению национальных костюмов.

 

Выставка «Национальные костюмы мира» (куклы в национальных костюмах). Выставка книг «Сказки разных стран». Фотовыставка: «В какой стране я отдыхал».

Музыкальное сопровождение: звучит фонограмма музыки сиртаки, ламбады, цыганочки, гопака, белорусского танца «Лявониха».

Ход занятия.

I. Работа с глобусом.

– Дети, как называется наша планета? (Земля) — можно сказать Земной шар. Вот здесь наша планета изображена в виде глобуса. / Все подходят к большому глобусу, становятся вокруг него/. На глобусе показаны океаны и моря, реки и озера, равнины и горы. А еще мы можем увидеть на глобусе все страны, их много на планете Земля. Кто, какую страну может найти на глобусе? /Дети ищут и называют разные страны/.

II. Словесная игра «Кто, где живет?»

Воспитатель предлагает с помощью «волшебной палочки» побывать в разных странах и вспомнить, кто там живет. Педагог передает ребенку «волшебную палочку» и спрашивает: «Владик, кто живет в Италии?» Ребенок должен ответить «Итальянцы», далее ребенок передает «волшебную палочку» соседу с вопросом: «Катя, кто живет в Америке?» и т.д.

III. Словесная игра «Путешествие в мечту»

- Играя, мы вспомнили, что с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Давайте превратимся в путешественников и помечтаем, в какой стране хотел бы побывать каждый из вас. Расскажите, почему именно в этой стране вам хотелось бы очутиться. Что вы знаете об этой стране. / Рассказы детей/.

IV.

- Ребята, мы с вами знаем, что в разных странах живут дети разных национальностей. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по- разному одеваются. Но как вы думаете, чем похожи дети всех стран? / Ответы детей/.

-Живут на земле симпатичные веселые ребятишки с разным цветом кожи и волос. И все одинаково любят читать интересные книжки, играть на компьютере, в куклы и в мяч. А главное все дети на Земле любят свой дом, свою семью и хотят жить весело, радостно и мирно.

V. Физкультминутка

- А еще у каждого народа на Земле свои традиции, национальные блюда и костюмы, любимые праздники, песни и танцы. Многие мелодии мира вам знакомы и очень нравятся. Давайте послушаем и постараемся узнать мелодии некоторых стран. /Звучат мелодии: финская полька, сиртаки, ламбада, цыганочка, гопак/.

- Когда звучит такая мелодия, ноги сами просятся в пляс. Давайте потанцуем! / Дети танцуют белорусский танец «Лявониха» /.

VI. Книжная выставка «В гостях у сказки».

- Вы любите сказки? А какие бывают сказки? У каждого народа есть свои сказки народные и авторские. И дети с удовольствием их слушают. На нашей выставке собрались сказки разных стран. Посмотрите внимательно на иллюстрации титульного листа книг. Я предлагаю вам выбрать книгу, по иллюстрации которой вы узнали знакомую вам сказку, и не спеша, не перебивая друг друга назвать: сказку, автора и в какой стране родилась эта книга.

VII. Урок иностранного языка.

- Ребята, на каком языке мы с вами разговариваем? / На русском /. — Для нас, это какой язык? /Родной/. Значит, мы можем сказать, что разговариваем на родном языке. Как вы думаете, все народы мира говорят на русском языке?... В разных странах говорят на разных языках, на своих родных. Для нас эти языки называются иностранными. Через год пойдете в школу, будете учить языки других народов. Вы, наверное, и сейчас уже знаете какие- нибудь иностранные слова? / Ответы детей/. Я знаю, как сказать «Здравствуйте!» по- английски — «Хелло»; по-немецки- «Гутэнтаг»; по- французски- «Бонжур». Давайте спросим у наших гостей, какие иностранные слова знают они.

VIII. Домашнее задание.

- Вы, конечно же, сейчас часто слышите и видите по телевизору новости о том, что на Земле есть места, где идет война, гибнут военные, мирные жители, дети. Ребята, какие чувства вы испытываете, узнав об этом? / Ответы детей — страх, ужас, печаль, жалость к людям и т.д. /

- Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? /Ответы детей/. Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле.

- Дома с родителями вы нарисовали рисунки на тему: «Земля наш общий Дом!» Кто нам расскажет про свой рисунок? /3-5 детей/

IX. Заключительная часть

- Каждый человек хочет, чтоб его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга, чтобы в его доме, на его улице, в его городе, в его стране не было слез, страха, страданий, смерти. Ведь все мы вместе – жители и хозяева одной общей на всех планете Земля!

Сейчас ребята вам прочитают замечательное стихотворение- пожелание

Все вместе: Давайте, люди, дружить друг с другом!

  1. ребенок: Как птицы с небом, как травы с лугом,
  2. ребенок: Как ветер с полем, поля с дождями,
  3. ребенок: Как дружит солнце со всеми нами!
  4. ребенок: Давайте, люди, беречь планету,
  5. ребенок: Во всей Вселенной похожей нет,
  6. ребенок: Во всей Вселенной на всех одна,

Все вместе: Что будет делать без нас она?

- Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету. /Дети становятся вокруг и читают все вместе стихотворение/

Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx64.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Конспект занятия

 по интернациональному воспитанию детей  старшего возраста.

                                  Тема: «Планета - наш Дом».

Цель: рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, что на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества. Воспитывать уважение, интерес к людям разной национальности.

Задачи:

-развивать стремление выражать свою радость, знакомить с историей появления и использования глобус

-развивать творческое воображение, совершенствовать музыкально- двигательные импровизации

-воспитывать бережное отношение к природе

-создавать положительную эмоциональную атмосферу

-воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей

-развивать познавательный интерес к истории и традициям разных народов

-развивать связную речь, умение излагать свои мысли

-побуждать желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты, иллюстраций, чтение художественной литературы о разных странах, беседы, заучивание стихотворений Л.Дайнеко и Е. Шкловского, мастер класс по изготовлению национальных костюмов.

Выставка  «Национальные костюмы мира»  (куклы в национальных костюмах).     Выставка книг « Сказки разных стран». Фотовыставка:  «В какой стране я отдыхал».

Музыкальное сопровождение: звучит фонограмма музыки  сиртаки, ламбады, цыганочки, гопака, белорусского танца « Лявониха».

                                        Ход занятия.

  1. Работа с глобусом.

 –  Дети, как называется наша планета?  (Земля)- можно сказать Земной шар. Вот здесь наша планета изображена в виде глобуса./ Все подходят к большому глобусу, становятся вокруг него/. На глобусе показаны океаны и моря, реки и озера, равнины и горы. А еще мы можем увидеть на глобусе все страны, их много на планете Земля. Кто, какую страну может найти на глобусе? /Дети ищут и называют разные страны/.

  1. Словесная игра «Кто,  где живет?»

 Воспитатель предлагает с помощью «волшебной палочки»  побывать в разных странах и вспомнить, кто там живет. Педагог передает ребенку «волшебную палочку» и спрашивает: «Владик, кто живет в Италии?» Ребенок должен ответить « Итальянцы», далее ребенок передает «волшебную палочку» соседу с вопросом: «Катя, кто живет в Америке?» и т.д.

  1.   Словесная игра «Путешествие в мечту»

- Играя, мы вспомнили, что с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Давайте превратимся в путешественников и помечтаем, в какой стране хотел бы побывать каждый из вас. Расскажите, почему именно в этой стране вам хотелось бы очутиться. Что вы знаете об этой стране./ Рассказы детей/.

IV.

- Ребята, мы с вами знаем, что в разных странах живут дети разных национальностей. У них разный цвет кожи и форма глаз, они  по- разному   одеваются.  Но как вы думаете, чем похожи дети всех стран? / Ответы детей/.

-Живут на земле симпатичные веселые ребятишки с разным цветом кожи и волос. И все одинаково любят читать интересные книжки, играть на компьютере, в куклы и в мяч. А главное все дети на Земле любят свой дом, свою семью и хотят жить весело, радостно и мирно.

V.                  Физкультминутка

- А еще у каждого народа на Земле свои традиции, национальные  блюда и костюмы, любимые праздники, песни и танцы. Многие мелодии мира вам знакомы и очень нравятся. Давайте послушаем и постараемся узнать мелодии некоторых стран./Звучат мелодии: финская полька, сиртаки, ламбада, цыганочка, гопак/.

- Когда звучит такая мелодия, ноги сами просятся в пляс. Давайте потанцуем!/ Дети танцуют белорусский танец « Лявониха»/.

VI.                   Книжная выставка « В гостях у сказки».

- Вы любите сказки? А какие бывают сказки? У каждого народа есть свои сказки народные и авторские. И дети с удовольствием их слушают. На нашей выставке собрались сказки разных стран. Посмотрите внимательно на иллюстрации титульного листа книг. Я предлагаю вам выбрать книгу, по иллюстрации которой вы узнали знакомую вам сказку, и  не спеша, не перебивая друг друга назвать: сказку, автора и в какой стране родилась эта книга.

VII.                 Урок иностранного языка.

- Ребята, на каком языке мы с вами разговариваем? / На русском /.        -  Для нас, это какой язык?   /Родной/.  Значит, мы можем  сказать, что разговариваем на родном языке. Как вы думаете, все народы мира говорят на русском языке?... В разных странах говорят на разных языках, на своих родных. Для нас эти языки называются иностранными. Через год пойдете в школу, будете учить языки других народов. Вы, наверное, и сейчас уже знаете какие- нибудь иностранные слова? / Ответы детей/. Я знаю, как сказать «Здравствуйте!» по- английски -« Хелло»; по-немецки- «Гутэнтаг»; по- французски-« Бонжур».Давайте спросим у наших гостей, какие иностранные слова знают они.

VIII.                             Домашнее задание.

- Вы, конечно же, сейчас часто слышите и видите по телевизору новости о том, что на Земле есть места, где идет война, гибнут военные, мирные жители, дети. Ребята, какие чувства вы испытываете, узнав об этом? / Ответы детей - страх, ужас, печаль, жалость к людям и т.д./

- Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? /Ответы детей/. Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле.

- Дома с родителями вы нарисовали рисунки на тему: « Земля наш общий Дом!»  Кто нам расскажет про свой рисунок? /3-5 детей/

IX.                        Заключительная часть

- Каждый человек хочет, чтоб его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг  друга, чтобы в его доме, на его улице, в его городе, в его стране не было слез, страха, страданий, смерти.  Ведь все мы вместе – жители и хозяева одной общей на всех планете Земля!

Сейчас ребята вам прочитают замечательное стихотворение- пожелание

Все вместе: Давайте, люди, дружить друг с другом!

1 ребенок:   Как птицы с небом, как травы с лугом,

2 ребенок:   Как ветер с полем, поля с дождями,

3 ребенок:   Как дружит солнце  со всеми нами!

4 ребенок:   Давайте, люди, беречь планету,

5 ребенок:  Во всей Вселенной похожей нет,

6 ребенок:   Во всей Вселенной на всех одна,

Все вместе:  Что будет делать без нас она?

- Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету. /Дети становятся вокруг и читают все вместе стихотворение/

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикации Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Дикие животные"

В данном конспекте используется технология по пересказу стихотворных текстов, а  предлагается также слайдовое сопровождение занятия...

Публикация конспекта занятия в сборнике ППО2021 год

Конспект занятия НОД по теме "К курочке на именины" во второй младшей группе...

Свидетельство о публикации «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей 5-6 лет «Путешествие в страну здоровья», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 10.06.2020

Свидетельство о публикации «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей 5-6 лет «Путешествие в страну здоровья», электронный журнал Академия развития творчества...

Свидетельство о публикации «Конспект занятия «Научим героев сказок безопасности» в подготовительной к школе группе, электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 04.07.2020

Свидетельство о публикации «Конспект занятия «Научим героев сказок безопасности» в подготовительной к школе группе, электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант...

Справка 21.06.2021 № 47374, о том, что публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству (рисование) «Цветы»» получила положительную экспертную оценку

Справка 21.06.2021 № 47374, о том, что публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству (рисование) «Цветы»» получила положительную экспертную оценку...