"Загадочный космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Голдман Татьяна Сергеевна

План конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnyy_kosmos.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №5»

План-конспект

непосредственно образовательная деятельность: формирование целостной картины мира, художественно – эстетическое развитие.

Тема: Загадочный космос

Воспитатель: Голдман Татьяна Сергеевна

 

2016г.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

-Закрепить знания детей о понятии Солнечная система.

-Закреплять знания детей о планетах.

-Развивать память, логическое мышление.
-Воспитывать любовь к природе, эмоциональный отклик на красоту планеты.
Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр видеофильма о космосе; рисование «Загадочный космос», чтение стихотворений о космосе.

Материалы и оборудование:

Видео фильм; проектор, звездное небо, тонированные листы бумаги черного цвета А-4, палочки для рисования.

Ход занятия:

В. Ребята у меня сегодня замечательное настроение, а какое у вас сегодня настроение?

 ( Хорошее, радостное, веселое.)

В.  Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята. Послушайте, пожалуйста,  стихотворение.

- Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?  (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.). А вы ребята хотели бы стать космонавтами?(ответ детей) Но для того чтобы стать космонавтами нужно пройти специальную подготовку:

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Шагать на месте

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

«Показать» бицепсы

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Наклоны вперед.

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

Наклоны вправо-влево

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…

Приседание, бег на месте.

- Молодцы, я  вижу, вы уже готовы  для покорения межпланетного пространства. Я предлагаю вам отправиться в космос пройдите на космодром занимайте свои места. закройте глаза.... открывайте.

- Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите  что видно? 

много звезд и планет

Что такое звезды?

Если спросят вас

Отвечайте смело:

Раскаленный газ.

И еще добавьте,

Что притом всегда,

Ядерный реактор –

Каждая звезда!

В.  Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).

В. Ребята, а планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

- Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?

- Первая, самая близкая к Солнцу планета – (Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу)

- Вторая от Солнца планета – (Венера.

В честь богини красоты,

Названа Венера– ты.

В темных небесах сияешь,        

Красотой нас озаряешь.)

- Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива 

В. Вы узнали третью планету?

- Почему вы решили, что это Земля?

( Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.)

- Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Землю от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов.

(Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой,  похожей нету.)

- Ой, ребята, посмотрите внимательно, вы видите  планету красного цвета? Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку?

- Они являются твердыми и каменистыми.

А следующая пятая планета от Солнца называется (Юпитер). Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод.

- Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.

- Планета следующая называется Уран. Какая она по счету?

- Восьмая планета – Нептун - это самая холодная планета Солнечной системы. Как вы думаете, почему?

- Увидеть эти планеты с Земли в телескоп невозможно. Зато их можно сфотографировать из иллюминатора  ракеты.

А, сейчас я вам задам несколько вопросов

 -Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Собаки Белка и Стрелка на космическом  спутнике).

- Сколько планет в Солнечной системе? (8).

- Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин).

- Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).

- Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром).

- Как называется костюм  космонавта? (Скафандр).

- Как называется окно в ракете? (Иллюминатор).

- В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля).

- Как называется третья планета от Солнца? (Земля).

- У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля.

Физминутка:

Правила игры: По краям площадки раскладываются обручи ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на ракете.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

А сейчас я предлагаю вам пройти в группу и нарисовать то, каким вы видите космос. (Граттаж)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.

Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...