Презентация "Проект "Овощи"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект направлен на систематизирование и расширение знаний детей об овощах, раскрытие их значения для здоровья человека, на закрепление знаний о гигиене питания ибережном отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: краткосрочный, длительность 2 недели. Тип проекта: практико-ориентированный, открытый, групповой. Участники: дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители. Форма представления проекта: презентация. Срок реализации проекта: октябрь 2014 года.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Уточнить и расширить представления детей об овощах, об условиях, необходимых для их роста и развития.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Расширить знания детей об овощах. Закрепить представления детей о условиях, необходимых для роста растений. Вызвать у детей интерес к своему здоровью. Углубить знания детей о пользе овощей для здоровья человека. Р азвивать связную речь детей, творческое мышление, воображение, зрительное восприятие, фантазию. Воспитывать любознательность, наблюдательность, бережное отношение к труду взрослых , трудолюбие.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА Проблема: многие дети неохотно едят овощи и овощные блюда. Обоснование проблемы: дети имеют недостаточные знания о пользе овощей для их здоровья. Актуальность: Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах, раскрытие их значение для здоровья человека, на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Принцип поисково-исследовательской деятельности. 2 . Принцип научности. 3. Принцип индивидуально-дифференцированного подхода. 4. Принцип интеграции всех видов деятельности. 5. Принцип системности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА В результате проведенной работы дети имеют достаточный запас знаний о свойствах и пользе овощей для здоровья человека, знают условия, необходимые для роста растений, испытывают активный интерес, желание, стремление участвовать в работе по сбору урожая, проявляют интерес к природным объектам.
уп ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ Дети Педагоги Родители Планирование работы по экологическому воспитанию и организации познавательной, продуктивной и игровой деятельности детей. Решение поставленных задач вне занятий. Посадка лука и уход за ним. Рассматривание овощей, муляжей, иллюстраций. Беседа «Овощи – полезные продукты». Выставка детских книг. Разучивание песен, стихов, загадок, танцев. Продуктивная деятельность. Рисование «Лук – наш друг». Аппликация «Овощи на тарелке». Лепка «Любимые овощи». Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Приготовим витаминный обед для гостей», «Семья на огороде», «Овощной магазин». Дидактические игры: », «Что сажают в огороде?», «Что необходимо для роста?», «Полезное – неполезное». Подвижные игры: «Белкины запасы», «Сортируем овощи». Участие в выставке поделок из овощей «Осенняя ярмарка». Участие в музыкальном празднике «Осенняя ярмарка». Организация выставки детских работ по теме проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Формирование целей и задач проекта. Изучение литературы по теме проекта. Изучение интернт-ресурсов по теме проекта. Анализ предметной среды группы. 1 ЭТАП Подготовительный 2 ЭТАП Основной 3 ЭТАП Заключительный Проведение бесед, дид . игр по расширению представлений детей об овощах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Консультация для воспитателей «Знакомство дошкольников с овощами и фруктами». Анкетирование родителей «Любимые блюда вашего ребёнка». Создание условий для реализации проекта. Музыкальный праздник «Осенняя ярмарка». Выставка поделок из овощей «Осенняя ярмарка». Создание презентации для детей «Овощи».
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ Дидактические игры: «Витаминный калейдоскоп», «Вершки –корешки», «Что сажают в огороде?», «Что необходимо для роста?», «Полезное – неполезное», «Опиши – мы отгадаем»,«Определи на вкус», «Сад – огород». Наглядно-дидактический материал: альбом «Овощи», фотографии, картотека предметных картинок «Овощи», муляжи овощей. Атрибуты для самостоятельной игровой деятельности к сюжетным играм: «Приготовим витаминный обед для гостей», «Семья на огороде», «Овощной магазин».
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
ИГРЫ ПРОЕКТА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Дети пополнили свои знания о пользе овощей, о необходимости употреблять их в пищу. Они знают об условиях, необходимых для их роста, умеют за ними ухаживать. Дошкольники учатся экспериментировать, анализировать , делать выводы. Родители узнали новую и полезную информацию по данной теме, приняли активное участие в развитии и воспитании своих детей.
ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА