Краткосрочный творческий проект "Осенние фантазии"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Этот проект поможет воспитателям сформировать у детей представления о признаках осени,используя разные методы и приемы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_tvorcheskiy_proekt_osennie_fantazii.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект
в дошкольной группе №5
"Осенние фантазии"
Актуальность
Дети дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.
Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т.д. Создавая предметно-развивающую среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.
Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми были проведены беседы, походы и экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни, танцы на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми рассказы об осени, сказка, загадки.
В завершение работы по проекту была организована выставка детско-родительских творческих работ «Осенние фантазии» и проведена процедура награждения детей призами за выполненные ими работы. Обобщение знаний об осени обыгрывалось на музыкальном материале, в стихах, загадках, рассказах. Продуктами деятельности явились: работы детей, выполненные на занятиях на осеннюю тематику; коллективная работа «Осень в ладошках» ; поделки детей; выученные стихи и песни об осени; фотогазета «Закружила осень золотая»; альбом творчества детей, куда были записаны рассказы, сказки и загадки, придуманные детьми. Совместная деятельность по изготовлению поделок, участие в творческих играх родителей и детей развивает не только творческие способности ребенка, но необходима и для достижения эмоционального контакта, взаимопонимания в семье.
Информационная карта проекта.
Составитель проекта: воспитатель: Крюкова Н.А.
Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, творческий.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: с 19.09.2016 г. по 19.10.2016г.
Цель проекта: Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей; воспитание чувства любви родной природе.
Задачи: расширить представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные природные формы. Формировать представления о состояниях природы. Заинтересовать детей процессом созидания, вселить уверенность, что они смогут выполнить задуманное. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем, путем речевого творчества детей. Расширять кругозор детей, знакомить с разновидностями растительного материала. Приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы. Учить находить неожиданные решения для осуществления самых невероятных проектов.
Ожидаемые результаты:
· закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
· расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;
· применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
· отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
· заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
· Полученный результат: в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
· на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
· появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
· большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
План реализации проекта
Первый этап – подготовительный.
1. Разработка плана проекта.
2. Сотрудничество с родителями.
3. Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала.
4. Составление сценария развлечения.
Второй этап – основной, организационно-практический
Деятельность педагогов | Деятельность родителей | Деятельность детей |
✓ Проведение бесед, занятий. ✓ Активное участие в составлении сценарного плана развлечений. ✓ Организация походов, прогулок на природу. ✓ Оформление коллективных поделок из природного материала. ✓ Создание альбома речевого творчества детей. ✓ Оформление фотогазеты. | ✓ Активное участие в проведение пеших экскурсий в Парковую зону и на речку. ✓ Помощь в изготовлении поделок из природного материала. ✓ Участие в подготовке и проведении развлечения, изготовлении альбома речевого творчества детей и фотогазеты. | ✓ Изготовление коллективных работ, поделок в группах. ✓ Разучивание стихов, песен, танцев на осеннюю тематику. ✓ Сочинение сказок, рассказов, загадок об осени. ✓ Участие в изготовлении фотогазеты. |
Третий этап – презентация.
Организация выставки детско-родительских творческих работ из природного материала, подведение итогов конкурса, оформление презентации по проекту, альбома речевого творчества детей «Волшебница осень» для родителей.
Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в развлечении и награждении призами за выполненные работы, речевое творчество детей.
Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность), оформление фотоальбома.
Приложение
Коллективная работа "Осень в ладошках"
Альбом творчества детей "Волшебница осень"
( речевое творчество детей + рисунки + фото поделок детей + фото объектов наблюдения + рисунки детей)
Приключения овощей.
Жили- были помидор, капуста, морковка, кабачок и тыква. Пошел кабачок однажды в лес со своими друзьями и нашел грибочек. А тыква осталась дома готовила кушать и мыла посуду. Вдруг овощи увидели зверя, который на них напал. Овощи начали кричать. Тыква услышала их и побежала к ним на помощь. Залезла на дерево и скинула веревку. Овощи спаслись. Зверь ушел, но с тех пор овощи знают, что в лес ходить опасно.
Загадки
Зеленый, как елка, овальный как сосиска, растет в темном домике как в темнице.
(Огурец)
- Красный, как клубника, треугольный, как крыша у домика, сладкий как сахар, его кладут в борщ и салат.
(Перец)
За что я люблю осень
( Рассказы, придуманные детьми старшей группы «Морячки»)
- Я люблю осень, потому что падают листья, и они под ногами шуршат. Осенью у нас проводится утренники. Мне нравится, когда приходит волшебная осень. Осенью расцветают красивые цветы.
Алиса
-Я люблю очень осень. Она такая красивая, грибочки можно собирать, урожай. Осенью такие листики красивые. Очень-очень красивые. Зеленые, красные, желтые - все-все цвета. Я хочу, чтобы осень такая миленькая была. А придет лето и будем купаться.
Мария М.
- Я люблю собирать осенью листья и делать поделки. Осень очень красивая, нарядная. Осень дает нам красивые подарки, урожай.
Влад Б.
- Осенью можно собирать букеты из листьев. Гербарий. Опадают листья. Можно прыгать в кучи листьев. Можно бросаться листьями и когда они летят можно кружиться!
Диана
- Я люблю осень, потому что можно кидаться листьями в друг друга. Можно кидаться в кучи и ногами шибуршить. И еще осенью мне нравится, как листья опадают. И еще мне нравится, как мы пинаем ногами листья, а потом кидаем. Всё.
Алина Е.
- Осенью можно собирать листья, чтобы сделать поделку из них. Я люблю осень, потому что осенью на деревьях опадают листья и потом приходится их убирать.
Артем А.
- Потому что листья падают. Потому что солнце не очень яркое. Я люблю валяться в листьях. Люблю ездить в лес, собирать ягоды, грибочки. Еще люблю подкидывать листья.
Лев И.
Поделки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...