"В гости к Осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Деккер Оксана Владимировна

Цель: формировать интерес к изменениям в природе, изображать предметы и явления окружающей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_oseni.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к осени»

Цель: формировать интерес к изменениям в природе, изображать предметы и явления окружающей жизни.

Программное содержание: продолжать формировать умение создавать образ листопада. Закрепить умение рисовать при помощи губки, представление о красках осени.

Развивающие: развивать чувство цвета и ритма.

Воспитательные: воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.

  • Материалы: макеты деревьев рябины, берёзы, тополя , набор осенних листьев разного цвета.
  • Аудиозапись шума ветра, дождя, реки
  • Репродукции картин об осени
  • Гуашевые краски , листы белой бумаги

              Ход образовательной деятельности

Педагог. Ребята, посмотрите, на адрес нашей группы пришло письмо от нашего старого друга Лесовичка.  Хотите узнать, что он пишет, тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте.

                              «Здравствуйте дети!

                              В лесу мокром , золотом

                              Ходит осень под зонтом.

Сегодня я хочу пригласить вас в гости к Осени. А что такое осень, вы знаете? (ответы детей)

А что происходит осенью в природе? (ответы детей)

-Ребята, расскажите мне о природе – чудеснице в это время года (дети читают стихи)

1.Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:

Шур – шур – шур

И с деревьев их разносит

Поиграет. Снова бросит.

Вверх поднимет, закружит

И на месте закружит

То к земле прижмёт, погладит,

Вдруг на веточку посадит.

Соберёт большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

2. Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета

Затерялось где – то лето.

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Ярко – розовы кленовый.

-Я посылаю вам свои загадочные объявления и загадки, а вы пришлите мне ваши рассказы и рисунки об осени.

    Ваш друг Лесовичок»

Педагог. А теперь мы с вами отправимся в гости к Осени, а чтобы туда попасть, надо отгадать загадки присланные старичком Лесовичком.

Гонит осень в небе тучки,

Пляшут листья во дворе,

Гриб, надетый на колючки,

Я тащу к своей норе.

Педагог. Ребята, о ком эта загадка?  Правильно это ёж. А сейчас внимательно. Кто бы мог написать это объявление?

«Друзья! Прошу разбудить весной! Приходите лучше с мёдом» (ответы детей) Правильно, это объявление оставил медведь.

А это чьё объявление

«Кому нужны орехи, грибы, ягоды – приходите ко мне»(ответы детей)

Педагог. Правильно, это белочка приглашала нас в гости. Молодцы ребята, все загадки Лесовичка отгадали. Нас ждут новые приключения. Пойдём дальше!

Ребята, а давайте теперь вслушаемся в звуки осени, какие они?

В тишине лесной глуши

Шепот к Шороху спешит,

Шепот к Шороху шуршит:

-Ты куда?

К тебе лечу.

Дай на ушко прошепчу:

_Шу – шу – шу, да ши – ши – ши.

-А какие звуки ещё можно услышать осенью  в лесу? (аудиозапись шум дождя, ветра)

Педагог. Слушайте следующую загадку: «Посмотрите это пруд, сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: жёлтые, красные, оранжевые. Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду, и тотчас поплывёт. Расскажите, что это за кораблики плавают на пруду? (ответы детей)

-А теперь я приглашаю вас потрогать кораблики , возьмите их в руки, какие они? (ответы детей)

А теперь подбросьте их вверх, что происходит с ними? (ответы детей). Давайте устроим листопад. Подбрасывайте листочки вверх.

Физминутка «Осенние листочки»

Педагог. Ребята, как вы думаете, какой цвет самый главный в осеннем лесу?

Правильно, жёлтый. А вот послушайте стихотворение.

                   Осень длинной, тонкой кистью

                   Перекрашивает листья

                   Красный, жёлтый, золотой

                   Как хорош ты лист цветной.

-Дети, а  какая осень описана в этом стихотворении? Правильно, разноцветная, но если вы хотите увидеть золотую осень, то давайте отправимся в лес. (Дети проходят к макетам деревьев, между ними развешаны картины с изображением осени).

Педагог. Каждое время года красиво по своему, о красоте осени можно сказать так: Осень на опушке, краски разводила

По листве тихонько кистью проводила…»

- Ребята, посмотрите, какую замечательную картину про осень написал русский художник  Левитан и назвал её «Золотая осень». Почему поэты и художники назвали осень «Золотой»? (ответы детей)

Да в середине осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, на эти цвета напоминают цвет золота, поэтому осень называют «золотой».

-Давайте посмотрим, что художник изобразил на своей картине (показываю то одну, то другую часть картины, выслушивая ответы детей).

Левитан на небольшой картине смог изобразить очень многое: луг, берёзовую рощу, текущую из далека речку, пашню, деревенские домики. Теперь посмотрите, какие краски использовал художник для своей картины. Назовите их.

Везде одинаковая жёлтая краска, у неё много оттенков. Одинаков ли синий цвет на картине? Тоже нет, он разных оттенков.

-Ребята, вы знаете, чем отличается цвет предметов освещённых солнцем и предметов находящихся в тени? (ответы детей). Правильно, на солнце предметы яркие, светлые, а в тени тёмные. Скажите, каких красок больше на картине – ярких или тёмных? Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной? Почему?

-А если бы художник изобразил небо в тёмных, серых тучах, воду тёмной, листву на деревьях мокрой, коричневой, траву тускло – зелёной. Назвали бы такую картину радостной?

-Почему нет? (ответы детей). Значит, художник хотел, чтобы люди рассматривающие картины испытывали удовольствие, радость. Они видели осеннюю природу в жизни осень красивой, а теперь снова увидели её на картине. Левитан специально подобрал для картины такие чудесные краски, чтобы через цвет выразить своё настроение. Дети, вам понравилась картина, а как она называется, кто её автор?

-А теперь из этого прекрасного уголка осени мы отправимся в её тайную лабораторию. А отправимся туда на  наших волшебных воздушных шарах – листочка. Присядьте и закройте глаза.

                              Ветер щёки толстые

                              Надул, надул, надул

                              И листочки пёстрые

                              Подул, подул, подул

(пока дети слушают стихотворение, младший воспитатель выставляет макеты деревьев)

Педагог. Вот мы с вами и в мастерской  у осени, я сейчас нам нужно выполнить её задания, будьте внимательны.

2. Чей это лист?

2.»С какой ветки эти детки» (дети по очереди приклеивают листочки к деревьям)

3.Осень предлагает нам побыть художниками, вы согласны? Устроим разноцветный дождь (дети промачивают губку краской желтого, зелёного, красного цветов и по очереди капают на смоченный водой лист бумаги).

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Осени и старичка Лесовичка. Вам понравилось в гостях у Осени? Я что вам понравилось больше всего?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"

Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...

Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"

Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....

"Осень,осень в гости просим!"-осенний утренник для детей средней группы

Осенний утренник для средней группы со следующими ролями:Ведущий,Осень,Гном-взрослые,дети-лесные звери(ёж,мышка,заяц,белка,медведь)Цель утренника:Создать праздничное настроение у детей,вызвать желание...

«В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе

laquo;В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе за ведущей в зале появляются дети,встают полукругом, лицом к гостям.Ведущ. Ветерок...