"В гости к Осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: формировать интерес к изменениям в природе, изображать предметы и явления окружающей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_oseni.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к осени»
Цель: формировать интерес к изменениям в природе, изображать предметы и явления окружающей жизни.
Программное содержание: продолжать формировать умение создавать образ листопада. Закрепить умение рисовать при помощи губки, представление о красках осени.
Развивающие: развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательные: воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.
- Материалы: макеты деревьев рябины, берёзы, тополя , набор осенних листьев разного цвета.
- Аудиозапись шума ветра, дождя, реки
- Репродукции картин об осени
- Гуашевые краски , листы белой бумаги
Ход образовательной деятельности
Педагог. Ребята, посмотрите, на адрес нашей группы пришло письмо от нашего старого друга Лесовичка. Хотите узнать, что он пишет, тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте.
«Здравствуйте дети!
В лесу мокром , золотом
Ходит осень под зонтом.
Сегодня я хочу пригласить вас в гости к Осени. А что такое осень, вы знаете? (ответы детей)
А что происходит осенью в природе? (ответы детей)
-Ребята, расскажите мне о природе – чудеснице в это время года (дети читают стихи)
1.Осень листья золотит,
Ветер ими шелестит:
Шур – шур – шур
И с деревьев их разносит
Поиграет. Снова бросит.
Вверх поднимет, закружит
И на месте закружит
То к земле прижмёт, погладит,
Вдруг на веточку посадит.
Соберёт большую кучу,
Убежит и сядет в тучу.
2. Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета
Затерялось где – то лето.
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Ярко – розовы кленовый.
-Я посылаю вам свои загадочные объявления и загадки, а вы пришлите мне ваши рассказы и рисунки об осени.
Ваш друг Лесовичок»
Педагог. А теперь мы с вами отправимся в гости к Осени, а чтобы туда попасть, надо отгадать загадки присланные старичком Лесовичком.
Гонит осень в небе тучки,
Пляшут листья во дворе,
Гриб, надетый на колючки,
Я тащу к своей норе.
Педагог. Ребята, о ком эта загадка? Правильно это ёж. А сейчас внимательно. Кто бы мог написать это объявление?
«Друзья! Прошу разбудить весной! Приходите лучше с мёдом» (ответы детей) Правильно, это объявление оставил медведь.
А это чьё объявление
«Кому нужны орехи, грибы, ягоды – приходите ко мне»(ответы детей)
Педагог. Правильно, это белочка приглашала нас в гости. Молодцы ребята, все загадки Лесовичка отгадали. Нас ждут новые приключения. Пойдём дальше!
Ребята, а давайте теперь вслушаемся в звуки осени, какие они?
В тишине лесной глуши
Шепот к Шороху спешит,
Шепот к Шороху шуршит:
-Ты куда?
К тебе лечу.
Дай на ушко прошепчу:
_Шу – шу – шу, да ши – ши – ши.
-А какие звуки ещё можно услышать осенью в лесу? (аудиозапись шум дождя, ветра)
Педагог. Слушайте следующую загадку: «Посмотрите это пруд, сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: жёлтые, красные, оранжевые. Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду, и тотчас поплывёт. Расскажите, что это за кораблики плавают на пруду? (ответы детей)
-А теперь я приглашаю вас потрогать кораблики , возьмите их в руки, какие они? (ответы детей)
А теперь подбросьте их вверх, что происходит с ними? (ответы детей). Давайте устроим листопад. Подбрасывайте листочки вверх.
Физминутка «Осенние листочки»
Педагог. Ребята, как вы думаете, какой цвет самый главный в осеннем лесу?
Правильно, жёлтый. А вот послушайте стихотворение.
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, жёлтый, золотой
Как хорош ты лист цветной.
-Дети, а какая осень описана в этом стихотворении? Правильно, разноцветная, но если вы хотите увидеть золотую осень, то давайте отправимся в лес. (Дети проходят к макетам деревьев, между ними развешаны картины с изображением осени).
Педагог. Каждое время года красиво по своему, о красоте осени можно сказать так: Осень на опушке, краски разводила
По листве тихонько кистью проводила…»
- Ребята, посмотрите, какую замечательную картину про осень написал русский художник Левитан и назвал её «Золотая осень». Почему поэты и художники назвали осень «Золотой»? (ответы детей)
Да в середине осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, на эти цвета напоминают цвет золота, поэтому осень называют «золотой».
-Давайте посмотрим, что художник изобразил на своей картине (показываю то одну, то другую часть картины, выслушивая ответы детей).
Левитан на небольшой картине смог изобразить очень многое: луг, берёзовую рощу, текущую из далека речку, пашню, деревенские домики. Теперь посмотрите, какие краски использовал художник для своей картины. Назовите их.
Везде одинаковая жёлтая краска, у неё много оттенков. Одинаков ли синий цвет на картине? Тоже нет, он разных оттенков.
-Ребята, вы знаете, чем отличается цвет предметов освещённых солнцем и предметов находящихся в тени? (ответы детей). Правильно, на солнце предметы яркие, светлые, а в тени тёмные. Скажите, каких красок больше на картине – ярких или тёмных? Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной? Почему?
-А если бы художник изобразил небо в тёмных, серых тучах, воду тёмной, листву на деревьях мокрой, коричневой, траву тускло – зелёной. Назвали бы такую картину радостной?
-Почему нет? (ответы детей). Значит, художник хотел, чтобы люди рассматривающие картины испытывали удовольствие, радость. Они видели осеннюю природу в жизни осень красивой, а теперь снова увидели её на картине. Левитан специально подобрал для картины такие чудесные краски, чтобы через цвет выразить своё настроение. Дети, вам понравилась картина, а как она называется, кто её автор?
-А теперь из этого прекрасного уголка осени мы отправимся в её тайную лабораторию. А отправимся туда на наших волшебных воздушных шарах – листочка. Присядьте и закройте глаза.
Ветер щёки толстые
Надул, надул, надул
И листочки пёстрые
Подул, подул, подул
(пока дети слушают стихотворение, младший воспитатель выставляет макеты деревьев)
Педагог. Вот мы с вами и в мастерской у осени, я сейчас нам нужно выполнить её задания, будьте внимательны.
2. Чей это лист?
2.»С какой ветки эти детки» (дети по очереди приклеивают листочки к деревьям)
3.Осень предлагает нам побыть художниками, вы согласны? Устроим разноцветный дождь (дети промачивают губку краской желтого, зелёного, красного цветов и по очереди капают на смоченный водой лист бумаги).
-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Осени и старичка Лесовичка. Вам понравилось в гостях у Осени? Я что вам понравилось больше всего?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"
Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....
«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе
Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...
Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"
Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...
Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"
Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
"Осень,осень в гости просим!"-осенний утренник для детей средней группы
Осенний утренник для средней группы со следующими ролями:Ведущий,Осень,Гном-взрослые,дети-лесные звери(ёж,мышка,заяц,белка,медведь)Цель утренника:Создать праздничное настроение у детей,вызвать желание...
«В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе
laquo;В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе за ведущей в зале появляются дети,встают полукругом, лицом к гостям.Ведущ. Ветерок...