Деревья-наши друзья
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Наблюдение за деревьями на прогулке в подготовительной группе. В осенний период в сентябре и октябре месяце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya-_nashi_druzya.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Деревья- наши друзья.
Сентябрь
«Падают, падают листья, в нашем саду листопад…»
Наблюдение.
Цель: Закрепление умений замечать изменения, происходящие в природе, понимание, от чего происходит листопад. Объяснить детям, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.
Стихотворение:
Разноцветный парк, разноцветный сад.
Листопад начался! Начался листопад!
Под ногами у ребят листья весело шуршат! (М.Авдеева)
Вопросы детям:
-Вы знаете, почему осенью листья опадают?
-Вам нравятся разноцветные листья?
-Вы любите их собирать?
-Почему листья меняют окраску? Какого цвета листья становятся на березе, клене, вязе и т.д. Какие опавшие листья на ощупь?
-Почему иногда опадают 2-3 листочка, а иногда – много?
В. рассказывает о том, что, сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и защищают корни деревьев от мороза. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшими листьями (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут.
Игра «Следопыты. Каких листьев больше»
Цель: развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, закрепление знаний о деревьях на участке детского сада.
Дети расходятся по участку и собирают по несколько опавших листьев с разных деревьев. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по видам, называя, с какого они дерева. Сравнивают, каких листьев больше, а каких – меньше, объясняют, почему (если лист с дерева, которое не растет на участке, рассказывают, как он мог сюда попасть).
Труд.
«Поможем растениям».
Цель: привлекать детей к посильной помощи в уходе за растениями.
Дети сгребают опавшие листья к корням деревьев, кустарников, укрывают многолетние цветы на газонах, чтобы они не замерзли зимой.
Опытная деятельность
«Почему осенью цветы вянут»
Цель: установление зависимости роста растений от температуры поступаемой влаги.
Взрослый предлагает детям перед поливом измерить температуру воды (теплая), полить оставшийся от стебля пенек (хризантема, астра), на который предварительно надевают подходящую по диаметру резиновую трубку с вставленной в нее и закрепленной стеклянной трубкой. Дети наблюдают за вытеканием воды из стеклянной трубки. Затем воду охлаждают с помощью кусочков льда, измеряют температуру (стала холоднее), поливают, но вода в трубку не поступает. Выясняют, почему осенью цветы вянут, хотя воды много: корешки не переносят холодной воды.
Игровая деятельность
Подв.игры:
Русская народная игра «Заря-зарница».
Цель: упражнение в беге, умение реагировать на сигнал, развитие ловкости, быстроты.
«Удочка»
Цель: упражнение в прыжках, развитие ловкости, быстроты реакции.
Индивидуальная работа.
Дети с высокой двиг.активностью: «Достань листочек» (подпрыгивание на месте, стараясь дотронуться до подвешенного листочка).
Игра «Я положу в корзинку»
Цель: развитие слуховой памяти, внимания.
Дети с низкой двиг.активностью: «Кто скорее принесет листок» (бег наперегонки).
Игра «По загадке и отгадка» (обогащение выразительности движений).
Воспитатель загадывает загадки, а дети, используя мимику и жесты, показывают отгадки.
Самостоятельная деятельность.
Цель: развитие инициативы, самостоятельности, творчества при использовании в играх природного материала (опавшие листья, семена, плоды).
Октябрь
«Экскурсия в осенний парк»
Наблюдение
Цель: формирование представлений о состоянии растений и животных осенью, установление связей между состоянием объектов живой природы и внешней средой, выявление причин происходящих изменений.
Вопросы детям?
-Что нового вы заметили в убранстве деревьев в октябре? Сравните с тем, что видели в сентябре. ( В парке теперь неприветливо, под ногами сыро, мокрые листья прилипают к обуви, с большинства деревьев опала листва).
-Какие деревья одеваются первыми, а раздеваются последними?
Игра «Я- березка» (пробуждение эмоциональной отзывчивости, активизация творческого воображения).
Требуется представить себя березкой, передать свои ощущения в мимике, жестах, движениях. Упражнение повторить с новым объектом (ива, дуб, сосна, клен, рябина, ель и др.), в который дети «перевоплощаются».
Вариант: «Если бы я был деревом».
Ребенок-водящий представляет себе дерево и изображает его. Остальные отгадывают, что это за дерево.
-Обратите внимание на ветки, почки, редкие листья, плоды. Что осталось съедобного для птиц в парке?
-Какие птицы любят лакомиться ягодами рябины? Семенами клена?
Рассматривание семян клена, вынуть семя из плода и показать детям, что внутри его находятся зародыш дерева.
Опытная деятельность.
Цель: развитие познавательных интересов, умения сравнивать, делать логические выводы.
Сравнение семян клена, ясеня и дуба. Крылышки семян ясеня и клена помогают им летать, путешествовать по воздуху с помощью ветра. Отметить, что желуди тяжелые, они не могут летать, как крылатки клена и ясеня. В «путешествиях» семенам дуба помогают животные.
Трудовая деятельность.
Цель: привлечение детей к сбору семян и плодов для поделок. Дети собирают семена и плоды, раскладывают их в коробки по видам.
Индивидуальная работа.
Дети с высокой двиг.активностью: «Будь внимательным» (развитие слухового внимания, упражнение в беге): на слова воспитателя «Раз-два-три, к дереву (березе, клену, вязу, тополю и т.д.) беги!» дети бегут к названному дереву.
Дети с низкой двиг.активностью: «Воробышки» (упражнение в прыжках с продвижением вперед).
Игровая деятельность.
Подв.игры:
Русская нар.игра «Птицелов» (умение быстро реагировать на сигнал, внимание, слуховое восприятие).
«Ловишки» (упражнение в беге, ловкости, развитие двигательного творчества). После традиционного варианта игры предложить детям придумать новые движения: прыгать от водящего на 2 ногах, на одной ноге, на поскоках и т.д.
Игра «Узнай дружка по голосу» (формирование слухового восприятия)
Дети стоят по кругу. Внутри круга – водящий, который внимательно слушает и делает то, что его просят.
Вася, ты сейчас в лесу?
Мы зовем тебя: «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай,
Кто зовет тебя, узнай.
Водящий закрывает глаза и отгадывает, кто его позвал.
Самостоятельная деятельность
Цель: развитие инициативы, коммуникативных навыков.
Игры детей с мячами, скакалками, природным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"
Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...
Деревья - наши лучшие друзья
Проект, подготовленный к выступлению на городском круглом столе по теме "Предшкольное образование: проектирование возможных путей реализации" 11.12.2012. Отзыв получен положительный....
Загадки про деревья ( к проекту " Деревья - наши верные друзья !")
Загадки с картинками про деревья...
Стихи про деревья ( к проекту " Деревья - наши верные друзья!")
Стихи для детей про деревья...
Раскраски " Деревья" ( к проекту " Деревья - наши верные друзья !")
Раскраски для детей дошкольного возраста по теме "Деревья нашего края"....
Пословицы, поговорки и приметы про деревья ( к проекту " Деревья - наши верные друзья !")
Мудрость народа хранится в пословицах и поговорках. Они делают нашу речь яркой и меткой, вносят для нашего народа характерные оттенки, украшают речь. Если с раннего возраста читать детям послов...
Загадки про деревья ( к проекту " Деревья - наши верные друзья".)
Расширение представлений о деревьях, которые растут в родной станице....