НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Еремеева Нина Андреевна

"Мир зверей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

                Занятие «Путешествие в мир зверей»

Занятие: "Путешествие в мир зверей

Цель: Знакомство с дикими животными; выявить представления о диких животных; расширение представлений об условиях, необходимых для жизни животных.

Материал: Игрушечные звери (заяц, белка, медведь, лиса, волк, кошка, иллюстрации с домиками животных и их едой.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих диких животных. Рисование звери. Чтение сказки: "Лиса и заяц".

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Косоглазый, маленький

В белой шубке, в валенках.

Кто это ребята?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно ребята, (раздается стук в дверь) ой кто там стучится, слышите? Давайте посмотрим кто там. (Воспитатель открывает дверь, появляется зайка)

Зайка: Здравствуйте ребята! Я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме. Помогите мне пожалуйста найти дорогу.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем зайчику найти его маму? Скажите мне пожалуйста, а где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, ребята, в лесу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие"Мир зверей"

На полу групповой комнаты расставлены игрушки звери (заяц, белка, медведь, лиса, волк, кошка)

Воспитатель: Как тут много разных зверей, ребята, а скажите какое животное здесь лишнее?

Дети: Кошка.

Воспитатель: А почему она лишняя, как вы думаете?

Дети называют признаки кошки и что она живет дома.

Воспитатель раскладывает картинки с едой и домиками животных, спрашивает у детей: "Найдите где живет зайка и чем он питается". Дети находят соответствующие картинки.

Проводится игра: "Кто где живет" (Показать картинку с жилье и назвать его хозяина).

Физкультминутка: Зайцы бегали в лесу (Бег на месте)

Повстречали там лису. (Повилять хвостиком)

Прыг - скок, прыг - скок (Прыжки на месте)

Убежали под кусток (Присесть)

Игровое упражнение: "У кого хвост длиннее"

Звери спорят, у кого хвост длиннее. Воспитатель предлагает помочь им. Дети сравнивают длину хвоста зайца, медведя, лисы. Можно сравнить длину ушей зайца и медведя. В ходе сравнения каждый раз определяется равенство или неравенство по длине, ширине с использованием терминологии: длинный, длиннее, широкий, узкий, короткий.

Пока звери мерили хвосты появилась мама - зайчиха.

Воспитатель: Ребята смотрите, вот и мама зайчика нашлась, а нам пора с вами отправляться в группу.

Зайчик: Спасибо, вам ребята, до свидания.

Дети: До свиданья.

Дети садятся за столы, воспитатель задает вопросы.

- где мы с вами сегодня были?

- Кого мы видели?

- Чем питаются дикие животные?

- Где они живут?

- Расскажите мне характерные признаки животных.

- У кого из зверей самый короткий хвост, а у кого длиннее?

- У кого самые длинные уши, а у кого короче?