Физкультминутки
картотека по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перечень физкультминуток, которые могут быть использованы по образовательной области «Познание» ООД «Ребёнок открывает мир природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perechen_fizkultminutok.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень физкультминуток, которые могут быть использованы по образовательной области «Познание» ООД «Ребёнок открывает мир природы»
Листопад
Падают, падают листья, Взмахи руками.
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья Повороты вокруг себя
По ветру вьются, летят.
Фрукты
Будем мы варить компот. Маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «Много».
Будем яблоки крошить, Имитировать как крошат,
Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.
Ягоды
А в лесу растет черника, Поднимаясь на носочках, руки
Земляника, голубика. тянуть вверх, затем плавно опустить,
Чтобы ягоду сорвать, встать на всю ступню.
Надо глубже приседать. Приседания.
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу. Ходьба на месте
Мишка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться
И трухлявые пеньки. к левой ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. Дети садятся.
Цветки
Наши алые цветки Раскрываются пальчики, кисти
Распускают лепестки. рук поворачиваются вправо- влево.
Ветерок чуть дышит, Потихоньку пошевелить пальчиками.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки, Сомкнуть пальцы вместе («в бутон»).
Тихо засыпают. Кисти рук опустить вниз.
Головой качают. Круговые движения кистями рук.
Киска
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
Котята
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Мишки
Мишки по лесу гуляли, Дети идут в перевалочку
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так.
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку Ставим одну руку на бочок – это «корзинка»
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. собираем ягоды и складываем в «корзинку» Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так.
гладим себя по животику
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так.
Звериная зарядка
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Радуга
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют наклон) Разноцветный мостик! (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу) Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон) Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки) Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени) Пробежимся босиком. Через радугу-дугу (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках) Перепрыгнем на бегу (Делают еще четыре прыжка на носках) И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени) Пробежимся босиком.
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (Дети идут по кругу)
Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! (Разводят руки широко в стороны)
Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер (Поочередно выставляют руки)
Расстилается ковер (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны)
И направо и налево (Касаются левой ступни правой рукой, потом наоборот)
К небу ручки протянули, (Поднимают руки вверх)
Позвоночник растянули. (Потягиваются)
Отдохнуть мы все успели и на место снова сели (Дети садятся)
Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками)
Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте)
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)
Там немного отдохнём. (Дети садятся)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево)
Вечером
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте)
В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте)
Брат ее мальчик Иван (Приседания)
Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши)
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)
Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места)
Вот летит большая птица
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши)
Целый день они кричали, (Повороты туловища в лево, в право)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища в лево, в право)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльям)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши)
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы! (Дети садятся)
Дождь!
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте)
Ёжик
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.
К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте)
Но не отправимся домой.
Кто на месяце живёт?
Месяц по небу плывёт.
Кто на месяце живёт? (Ходьба)
Там гуляет хитрый лис,
Он на землю смотрит вниз. (Дети наклоняются вперёд на несколько секунд)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой. (Дети машут руками за спиной)
А вокруг летают звёзды,
Залетают к лису в гости. (Дети машут руками перед собой)
Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую)
Кулик
Влез кулик молодой
На колоду — бултых в воду.
Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох.
Влез на колоду и снова в воду.
Совсем кулик головой поник.
Вспомнил кулик молодой,
Что у него крылья за спиной,
И полетел. (Дети произносят текст, затем садятся на корточки, обхватывая колени руками и низко опустив голову, повторяют приседания. Затем встают, вытягивают руки в стороны и встряхивают ими. Прыгают на месте, потряхивая руками)
К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте) Наклонились и умылись. (Наклоны вперёд, руки на поясе) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши) Вот так славно освежились. (Встряхиваем руками) Делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс. (Круги двумя руками вперёд) Одной, другой - это кроль. (Круги руками вперёд поочерёдно) Все, как один, плывём как дельфин. (Прыжки на месте) Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.) Но не отправимся домой.
Солнце
Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх) Руки в стороны потом Мы по шире разведём (Потягивания – руки в стороны) Мы закончили разминку Отдохнули руки, спинки.
Что там чудится в тумане?
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд) Волны плещут в океане. (Машут руками, изображая волны) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх) Пусть плывут сюда скорей. (Дети приветственно машут руками) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте) Ищем ракушки в песке. (Наклоны) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки) Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать. (Приседания)
Тихо плещется вода
Тихо плещется вода Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками) В небе тучки, как овечки, (Дети вытягивают руки вверх) Разбежались кто куда. (Потягивания – руки в стороны и в вверх) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (Дети садятся) Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать. (Приседания)
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) Подойдёт ко мне мороз, (Присели) Тронет руки, тронет нос. (Показали руку, нос) Мы по берегу гуляем, Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Листопад
Тучи в небе кружатся, (Дети качаются с ноги на ногу) Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте, с подниманием коленок.) День осенний хмурится, (Руки на поясе - повороты влево, вправо) Листопад на улице. (Кружатся на месте) По дороге стелется, (Легко бегут по кругу) Жёлтая метелица.
Серенькие пёрышки
Воробьи-воробушки (Похлопывание руками по бокам) Серенькие пёрышки! (Махи руками вверх-вниз.) Клюйте, клюйте крошки, (Стучим кулачками.) У меня с ладошки. (Дуем на раскрытые ладошки.) Нет, с ладошки не клюют, (Пожимаем плечами.) И погладить не дают. (Наклоны туловища влево - вправо) Как бы нам поладить, Чтоб дались поладить. (Хлопки в ладоши)
Белоснежное серебро
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх, вниз) По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны) Во дворе у снежной бабы, (Руки на пояс, поворот вокруг себя) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос) В речке стала вдруг вода Не подвижна и тверда, (Прыжки на месте) Вьюга злится, снег кружится. (Дети кружатся) Заметает всё кругом белоснежным серебром.
Наши красные цветы
Наши красные цветы Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.) Наши красные цветы Закрывают лепестки (Присели, спрятались.) Головой качают, (Движение головой вправо - влево) Тихо засыпают.
Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх вдох – выдох) Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью) Повернулся вправо-влево, (Повороты вправо - влево) Приседанье сделал справно (Приседания) Клювиком почистил пух, (Наклоны головы вправо - влево) Поскорее в воду - плюх! (Присели)
Листочки
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками над головой) На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны) Мы летели, мы летели, И на землю тихо сели (Присели) Ветер снова налетел (Плавное покачивание руками над головой) И листочки все поднял. - (Повороты туловища) Закружились, полетели. И на землю тихо сели. (Дети садятся по местам)
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают, И по-прежнему цветут.
Использовались материалы ИНТЕРНЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-физкультминутки
Игры-физкультминутки...
Физминутки (физкультминутки) в детском саду
Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...
Физкультминутки как средство развития и коррекции зрительных функций и снятия зрительного утомления
Здесь представлена наиболее полная подборка упражнений для снятия и профилактики зрительного утомления и снижения остроты зрения при различных нарушениях зрения....
физкультминутки
содержится материал для картотеки физкультминуток...
физкультминутка
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Физкультминутки для детей раннего возраста
ПОДБОРКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК...