"Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД "Овощи и фрукты" для детей старшей логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshetnikova.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Овощи и фрукты».
Программное содержание.
Познание: Закрепить знания детей об овощах и фруктах где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны.
Коммуникация: Побуждать вспомнить загадки об овощах и фруктах.
Ввести в словарь детей новые слова.
Упражнять в употреблении глаголов действия.
Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными.
Социализация: Продолжать формировать дружеские чувства.
Закреплять навыки коллективной работы.
Труд: Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.
Материалы:
Иллюстрации с изображением овощей (картофель, капуста, помидор, свёкла, морковь, репа, огурец, редис, кабачок, тыква, горох, баклажан, лук, чеснок ) и фруктов (яблоко, груша, банан, персик, слива, ананас, апельсин, мандарин, лимон, арбуз, киви).
Таблица для составления описательного рассказа.
Корзина с муляжами свежие овощи и фрукты, 2 подноса.
Нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты. Незнайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Решил я для своих друзей «Праздник урожая» устроить, а готовить не умею, надо мной все смеются, говорят, что ничего – то я, Незнайка, не знаю! Я к вам пришел за помощью, вот сколько всего принес.(Показывает детям картинки, на которых изображены овощи и фрукты.) Но сначала помогите разобраться, где тут овощи, а где фрукты, какого они цвета, какой формы.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке, разобрать овощи и фрукты. (Дети по очереди выходят, берут иллюстрации, на которых изображены овощи и фрукты, говорят, что они взяли, и кладут на один поднос овощи, а на другой фрукты).
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, где растут овощи?
Незнайка: Нет, конечно!
Воспитатель: Ребята, какие овощи растут в земле?
Дети называют, а педагог выкладывает на фланелеграфе овощи (картофель, редиска, репа, свекла, лук, чеснок).
Незнайка: А какие овощи растут на грядке?
Дети называют, а педагог выкладывает на фланелеграфе овощи (баклажан, кабачок, тыква, капуста, редиска, огурец, помидор, горох, лук, чеснок).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.
Помидоры – срывают.
Лук – выдергивают.
Баклажаны – срезают.
Репу – выдергивают.
Тыкву – срезают.
Морковь – выдергивают.
Капусту – срезают.
Огурцы – срывают.
Горох – срывают, рвут.
Чеснок – выдергивают.
Картофель – выкапывают.
Свеклу- выдергивают.
Кабачки – срезают.
Незнайка: Прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь, что надо делать? (Мыть). Обязательно мыть? А зачем? (Ответы детей). А какие овощи необходимо почистить?
Дети перечисляют: репу, свеклу, морковь, тыква, кабачки, баклажаны, картофель.
Незнайка: И все сразу варят? (Нет).
Воспитатель: Не торопись, Незнайка. Скажите ребята, какие овощи можно есть и сырыми, и вареными?
(Капусту, морковь, помидоры, репу).
Незнайка: А что можно приготовить на первое? (Овощной суп). Из каких овощей?
Воспитатель: А какую зелень мама в овощной суп добавляет? (Петрушку, укроп).
Незнайка: А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы). А котлеты? (Морковные, свекольные, капустные). Из картофеля что можно приготовить? (Вареный и жаренный картофель). А из капусты? (Можно потушить и пожарить). Из кабачков и баклажанов что можно приготовить? (Их можно подать жареными и тушеными). Прекрасно, но у нас столько овощей, много еще останется. Что же с ними делать? (Засолить).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Незнайке, как солить капусту.
Проводится физминутка. Дети хором произносят стихотворение и сопровождают его соответствующими действиями.
Мы капусту рубим,
Мы капусту трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жнем.
Воспитатель: Перед вами иллюстрации с изображением овощей. Посмотрите на них, решите, кто каким овощем на огороде будет, и поиграем в огород.
Дети: Есть у нас огород,
Там морковка (редиска, свекла) растет-
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Ты, морковь (редиска, свекла),
Сюда спеши,
Ты немного попляши.
Под веселую музыку пляшут сначала дети – морковки, затем дети – редиски и т. д..
Воспитатель: Теперь все поспешите, в гости приходите.
Незнайка : А еще я хочу приготовить соки.
Воспитатель: Дети, давайте скажем Незнайке, какие соки у него получатся, я буду называть фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него получится.
Яблоко – яблочный;
Апельсин – апельсиновый; и т. д.
Что можно приготовить из фруктов на зиму? (Варенье, цукаты, сушеные фрукты). Перед каждым из вас иллюстрация с изображением овоща или фрукта. Скажите Незнайке, как вы будете употреблять в пищу.(Ответы детей).
Незнайка: Я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы мне расскажите, что вы пробовали – овощ или фрукт, как он выглядит, какой он на вкус, что из него можно приготовить.
Незнайка раздает детям кусочки фруктов и овощей. Каждый ребенок рассказывает о фрукте (овоще), который он попробовал (по таблице).
Воспитатель: Незнайка, а ребята тоже приготовили тебе подарок (рисунки с овощами и фруктами), (дарим рисунки).
Незнайка: Спасибо, ребята! Сегодня я узнал много интересного и многому научился.
Стал я поваром сегодня,
Чищу, режу, варю репу,
Свеклу тру, картошку жарю,
Могу сварить я вкусных щей
И котлет из овощей.
Мои друзья будут довольны. До свидания!
Воспитатель: До свидания Незнайка, приходи к нам еще.
Молодцы ребята вы помогли Незнайке. А сейчас пойдемте расскажем ребятам с младшей группы, кто к нам в гости приходил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .
Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....