Мир удивительных цветов
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Содействовать формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста; установки положительного отношения к миру природы, к труду в природе;создавать условия для развития бережного отношения к природе; проявления самостоятельности в трудовой деятельности (труд в природе); содействовать формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
·
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolushka.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения открытого показа образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Мир удивительных цветов»
для детей старшего возраста
Составила и провела:
воспитатель
Бекмурадова С. В.
Цель: формирование у дошкольников умения составления последовательных действий» при посадке цветов.
Задачи.
Образовательные:
- Расширить: начальные знания о природном мире (на примере мира цветов);
— знания об условиях необходимых для роста и развития растений;
Развивающие:
- содействовать развитию качеств личности: наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Воспитывающие:
- содействовать формированию
— экологической культуры детей старшего дошкольного возраста;
— установки положительного отношения к миру природы, к труду в природе;
- создавать условия для:
— развития бережного отношения к природе;
— проявления самостоятельности в трудовой деятельности (труд в природе).
Предварительная работа.
- Беседа «Зачем растениям нужна вода, солнце, земля».
- Наблюдение за ростом лука в земле, воде.
- Посадка семян бархатцев, наблюдение за их ростом.
- Рассматривание цветущих растений.
- Чтение и пересказ русской народной сказки «Вершки и корешки».
- Заучивание стихов, поговорок о растениях.
Методы и приемы:
- Наблюдение за явлениями природы, трудом взрослых, выполнение поручений; беседы, чтение стихотворений; забавы, дидактические игры.
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал:
- карточки с изображением солнца, воды, почвы, воздуха: размер: 13×13;
- карточки с изображением пустого горшочка, горшочка с землёй, луковицы цветка с пророщенными росточками, совка для создания углубления в земле, горшочек с землёй и посаженной луковицей, лейка с водой: размер: 13×13;
Раздаточный материал:
- горшочки, совочки, лейки с водой по количеству детей;
- рассада цветов по количеству детей;
- ёмкость с большим количеством земли;
- фартуки на каждого ребёнка.
Оборудование:
- костюм для Золушки и Феи-Крёстной, волшебная палочка;
- оборудование клумбы — корзинки 4 шт., ведро пластиковое.
- Саженцы цветов «Бархатцы»
Необходимые материалы:
- письмо Феи-Крёстной;
- аудиозаписи:
· П.И. Чайковский «Май» из цикла «Времена года»;
· П.И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
-Ребята, к нам пришли гости! Поздороваемся с ними. Они рады Вас видеть, и улыбаются Вам! Покажите, что Вы тоже им рады. Познакомьтесь с ними.
Подойдите ко мне!
— Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо!
Педагог читает письмо.
«Дорогие ребята! Я очень прошу Вас помочь мне. Злая мачеха наказала украсить королевство цветами, и тогда она возьмёт меня на бал. Но мне одной не справиться. Надеюсь, Вы мне поможете!
Золушка».
— Ребята, а вы любите цветы?! (Да.), (Конечно мы любим цветы!), (Очень!).
— Расскажите стихотворения о цветах, которые вы знаете!
Дети читают стихи о цветах, которые выучили заранее.
— Вы хотите помочь Золушке? (Хотим.), (Конечно.), (Мы любим помогать.).
— Как Вы думаете, мы сможем ей помочь?! (Да.).
— Что надо для этого сделать? (Надо всем вместе посадить цветы.), (Надо, чтобы каждый из нас посадил по цветку.).
— Как же нам попасть к Золушке?
(под музыку «Май. Времена года» появляется Фея - крёстная)
— Здравствуйте, ребята! Я – Крёстная прекрасной Золушки. Слышала, что вы хотите помочь ей. Я вам помогу попасть в сказочное королевство. С помощью моей волшебной палочки вы превратитесь в сказочных мотыльков и быстро доберёмся до нашего королевства. Раз, два, три – волшебство произойди! (под музыку «Май. Времена года» дети-мотыльки спешат на помощь Золушке).
— А вот и наше королевство и нам надо помочь Золушке его украсить.
— Вы знаете большое количество цветов! Я думаю, что вы можете сказать много красивых слов о цветах! (Разноцветные.), (Изящные.), (Прекрасные.), (Красивые.), (Ароматные.), (Необыкновенные.), (Яркие.), (Благоухающие.).
— Молодцы! Какие прекрасные слова о цветах вы сказали!
Появляется Золушка:
- Здравствуйте! Крёстная – Фея, кто эти прекрасные дети, что пришли с тобой?
-Это наши маленькие друзья, пришли помочь тебе посадить цветы в сказочном королевстве.
Золушка:
— Спасибо вам большое, что согласились мне помочь. А, давайте мы с вами немножко поиграем.
Игра « Без чего цветы не могут расти»
— Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужна почва.), (Почва, в которой находятся корни, обеспечивает цветы питательными веществами.)
— Выбери, ….. (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением горшочка с почвой и прикрепляет на доску.
-Без чего цветы не могут расти? (Без воды.), (Вода поит растения, умывает их.)
— Выбери, ….. (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением воды и прикрепляет на доску.
— Без чего цветы не могут расти? (Без солнца.), (Солнце согревает растения, даёт им тепло.)
— Возьми, …. (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением солнца и прикрепляет на доску.
— Без чего цветы ещё не могут расти? (Цветам нужен воздух.), (Воздух нужен всем живым для дыхания!)
— Возьми, …. (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением воздуха и прикрепляет на доску.
— Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужен уход.), (Моя бабушка говорит, что без любви к ним, они плохо растут и сохнут.).
- Дети, давайте сначала составим схему посадки цветка (выполняют задание)
— Конечно, растениям необходим уход, забота и любовь, которые способствуют росту, цветению и красоте растений!
Воспитатель:
От чего зацвел цветок?
Мальчик спрашивает мать.
От того что наш цветок
Не ленились поливать.
— Давайте представим себя растениями!
Физкультминутка:
Текст | Движения детей |
— Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в землю. Ты ещё очень маленький росточек. Совсем слабый, хрупкий, беззащитный. | Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением. |
— Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. | Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове.Дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка. |
— Твои лепесточки подросли. Стебель стал крепким, ты тянешься к свету. | Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки. |
— Тебе так хорошо жить с другими красивыми цветами. | Дети покачиваются, изображая себя цветами и улыбаются. |
— Вам понравилось быть растениями? (Да.), (Понравилось.).
— Почему? (За нами ухаживали!), (О нас заботились!).
— Вы знаете, как сажать цветы? (Да).
— Мы вырастили рассаду цветов бархатцы. Давайте их рассмотрим! Где корешки, где вершки? (Вершки — зелёные листочки, а корешки — внизу, тоненькие, как ниточки.)
— Как мы будем сажать росток корешками или вершками? (Корешками.)
— Почему? (Корни у всех цветов в земле.)
— Сначала нужно сделать углубление, чтобы цветку было удобно находиться в земле.
— Такая ямка, называется лунка. Они у нас уже готовы.
— Что же будем делать дальше? Мы берем по одному растению, опускаем его в лунку корешками вниз. Аккуратно присыпаем землей.
— Мы всё сделали, чтобы наши бархатцы росли? (Не всё.)
— Что еще нужно сделать! (Полить.)
— Что произойдёт, если не полить цветы? (Погибнет.)
— Почему? (Цветам нужна вода!), (Это их питание.), (От воды они растут.)
Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая их внимание на рисуночную схему посадки цветов на доске.
— Молодцы! Вы всё сделали правильно.
Золушка:
- Дети, вы мне очень помогли! Теперь я смогу попасть на бал! У меня тоже есть подарок для вас (дарит шкатулку с подарками). Всего доброго!
Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов». Золушка и Фея уходит.
6. Итог.
— Дети, вам понравилось в сказочном королевстве?
— Для чего мы сюда отправились? (Для того, чтобы помочь Золушке с посадкой цветов).
— Вы действительно сегодня были дружные и вместе с Золушкой посадили красивую клумбу цветов. А сейчас предлагаю послушать стихотворение:
Он подошел, сорвал цветы.
Но мы молчим и я, и ты.
Молчим вчера, молчим сейчас
И так бывает всякий раз.
Довольно глупой простоты,
Не надо с клумбы рвать цветы
Ребенку ясно, это грех,
Ведь красота одна на всех!
— О чем говориться в этом стихотворении? (ответы детей)
— Давайте посмотрим, что Золушка положила в шкатулочку!
— Ой, да здесь угощение! Ай, да Золушка! Это, значит, что вы все трудились очень хорошо! А чтобы кушать угощение, нужно сначала помыть руки, а для этого нам нужно вернуться в детский сад.
(дети превращаются в мотыльков и возвращаются в детский сад)
Список используемой литературы:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы.
- «Комплексные занятия. Старшая группа» Н. Е. Вераксы.
- «Природа», Е.А.Алябьева. Издательство «ТЦ Сфера», 2012.
- «Цветы. Какие они?», Т.А.Шорыгина – М.: Гном и Д, 2001.
- «Система экологического воспитания в ДОУ». О.Ф.Горбатенко. Издательство «Учитель», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек занятия по изодеятельности "Мир удивительных цветов"
Основной целью данного занятия является систематизация представлений у детей о садовых и полевых цветах. Задачи, решаемые в ходе занятия , направлены на закрепление характерных признаков садовых и пол...
Конспект летней прогулки Тема: "Мир удивительных цветов"
Конспект летней прогулкиТема: "Мир удивительных цветов"Подготовила: Воспитатель Детского дома - интерната №24Могильченко О.А...
Педагогический проект "Мир удивительных цветов"
Актуальность и значимость экологического воспитания детей дошкольного возраста становится жизненно необходимой, приоритетной задачей для всех педагогов и родителей.Для меня эта задача личностно значим...
ПРОЕКТ НОД "Мир удивительных цветов"
Составила: Могильная Елена Павловнавоспитатель МБ ДОУ «Детский сад №11» г. Новокузнецк...
ПРОЕКТ НОД "Мир удивительных цветов"
Составила: Могильная Елена Павловнавоспитатель МБ ДОУ «Детский сад №11» г. Новокузнецк...
Проект "Мир удивительных цветов"
Педагогический проект "Мир удивительных цветов" создан для работы с детьми дошкольного возраста.Основная цель проекта - приобщение детей к природе родного края и формирование эмоционально-це...
Проект "Мир удивительных цветов"
Формировать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста, познакомить детей с цветами земли....