Мир удивительных цветов
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бекмурадова Светлана Валентиновна

- Содействовать формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста; установки положительного отношения к миру природы, к труду в природе;создавать условия для развития бережного отношения к природе; проявления самостоятельности в трудовой деятельности (труд в природе); содействовать формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

·  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushka.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

проведения открытого показа образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Мир удивительных цветов»

для детей старшего возраста

                       

Составила и провела:

                                                                      воспитатель

                                                                                      Бекмурадова С. В.

Цель: формирование у дошкольников умения составления последовательных действий» при посадке цветов.

Задачи.

Образовательные:

  • Расширить: начальные знания о природном мире (на примере мира цветов);

— знания об условиях необходимых для роста и развития растений;

Развивающие:

 - содействовать развитию качеств личности: наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Воспитывающие:

  •  содействовать формированию

— экологической культуры детей старшего дошкольного возраста;

 — установки положительного отношения к миру природы, к труду в природе;

  • создавать условия для:

— развития бережного отношения к природе;

— проявления самостоятельности в трудовой деятельности (труд в природе).

Предварительная работа.

  •  Беседа «Зачем растениям нужна вода, солнце, земля».
  •  Наблюдение за ростом лука в земле, воде.
  • Посадка семян бархатцев, наблюдение за их ростом.
  •  Рассматривание цветущих растений.
  •  Чтение и пересказ русской народной сказки «Вершки и корешки».
  •  Заучивание  стихов, поговорок о растениях.

Методы и приемы:

  • Наблюдение за явлениями природы, трудом взрослых, выполнение поручений; беседы, чтение стихотворений; забавы, дидактические игры.

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал:

  • карточки с изображением солнца, воды, почвы, воздуха: размер: 13×13;
  • карточки с изображением пустого горшочка, горшочка с землёй, луковицы цветка с пророщенными росточками, совка для создания углубления в земле, горшочек с землёй и посаженной луковицей, лейка с водой: размер: 13×13;

Раздаточный материал:

  • горшочки, совочки, лейки с водой по количеству детей;
  •  рассада цветов по количеству детей;
  •  ёмкость с большим количеством земли;
  •  фартуки на каждого ребёнка.

Оборудование:

  • костюм для Золушки и  Феи-Крёстной, волшебная палочка;
  • оборудование клумбы — корзинки 4 шт., ведро пластиковое.
  • Саженцы цветов «Бархатцы»

Необходимые материалы:

  • письмо Феи-Крёстной;
  • аудиозаписи:

· П.И. Чайковский  «Май» из цикла «Времена года»;

· П.И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

-Ребята, к нам пришли гости! Поздороваемся с ними. Они рады Вас видеть, и улыбаются Вам! Покажите, что Вы тоже им рады. Познакомьтесь с ними.

Подойдите ко мне!

— Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо!

Педагог читает письмо.

«Дорогие ребята! Я очень прошу Вас помочь мне. Злая мачеха наказала украсить королевство цветами, и тогда она возьмёт меня на бал. Но мне одной не справиться.  Надеюсь, Вы мне поможете!

Золушка».

— Ребята, а вы любите цветы?! (Да.), (Конечно мы любим цветы!), (Очень!).

— Расскажите стихотворения о цветах, которые вы знаете!

Дети читают стихи о цветах, которые выучили заранее.

 

— Вы хотите помочь Золушке? (Хотим.), (Конечно.), (Мы любим помогать.).

— Как Вы думаете, мы сможем ей помочь?! (Да.).

— Что надо для этого сделать? (Надо всем вместе посадить цветы.), (Надо, чтобы каждый из нас посадил по цветку.).

— Как же нам попасть к Золушке?

(под музыку «Май. Времена года» появляется Фея - крёстная)

— Здравствуйте, ребята! Я – Крёстная прекрасной Золушки. Слышала, что вы хотите помочь ей. Я вам помогу попасть в сказочное королевство. С помощью моей волшебной палочки вы превратитесь в сказочных мотыльков и быстро доберёмся до нашего королевства. Раз, два, три – волшебство произойди! (под музыку «Май. Времена года» дети-мотыльки спешат на помощь Золушке).

— А вот и наше королевство и нам надо помочь Золушке его украсить.

 Вы знаете большое количество цветов! Я думаю, что вы можете сказать много красивых слов о цветах! (Разноцветные.), (Изящные.), (Прекрасные.), (Красивые.), (Ароматные.), (Необыкновенные.), (Яркие.), (Благоухающие.).

 Молодцы! Какие прекрасные слова о цветах вы сказали!

Появляется Золушка:

- Здравствуйте! Крёстная – Фея, кто эти прекрасные дети, что пришли с тобой?

-Это наши маленькие друзья, пришли помочь тебе посадить цветы в сказочном королевстве.

 Золушка:

— Спасибо вам большое, что согласились мне помочь. А, давайте мы с вами немножко поиграем.

 Игра « Без чего цветы не могут расти»

— Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужна почва.), (Почва, в которой находятся корни, обеспечивает цветы питательными веществами.)

— Выбери, ….. (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением горшочка с почвой и прикрепляет на доску.

-Без чего цветы не могут расти? (Без воды.), (Вода поит растения, умывает их.)

— Выбери, ….. (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением воды и прикрепляет на доску.

— Без чего цветы не могут расти? (Без солнца.)(Солнце согревает растения, даёт им тепло.)

— Возьми, …. (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением солнца и прикрепляет на доску.

— Без чего цветы ещё не могут расти? (Цветам нужен воздух.), (Воздух нужен всем живым для дыхания!)

— Возьми, …. (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением воздуха и прикрепляет на доску.

— Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужен уход.), (Моя бабушка говорит, что без любви к ним, они плохо растут и сохнут.).

 - Дети, давайте сначала составим схему посадки цветка (выполняют задание)

— Конечно, растениям необходим уход, забота и любовь, которые способствуют росту, цветению и красоте растений!

Воспитатель:

От чего зацвел цветок?

Мальчик спрашивает мать.

От того что наш цветок

Не ленились поливать.

 Давайте представим себя растениями!

Физкультминутка:

Текст

Движения детей

— Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в землю. Ты ещё очень маленький росточек. Совсем слабый, хрупкий, беззащитный.

Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением.

— Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти.

Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове.Дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка.

— Твои лепесточки подросли. Стебель стал крепким, ты тянешься к свету.

Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки.

— Тебе так хорошо жить с другими красивыми цветами.

Дети покачиваются, изображая себя цветами и улыбаются.

 Вам понравилось быть растениями? (Да.), (Понравилось.).

— Почему? (За нами ухаживали!), (О нас заботились!).

— Вы знаете, как сажать цветы? (Да).

— Мы вырастили рассаду цветов бархатцы. Давайте их рассмотрим! Где корешки, где вершки? (Вершки — зелёные листочки, а корешки — внизу, тоненькие, как ниточки.)

— Как мы будем сажать  росток корешками или вершками? (Корешками.)

— Почему? (Корни у всех цветов в земле.)

— Сначала  нужно сделать углубление, чтобы цветку было удобно находиться в земле.

—  Такая ямка, называется лунка. Они у нас уже готовы.

— Что же будем делать дальше? Мы берем по одному растению, опускаем его в лунку корешками вниз. Аккуратно присыпаем землей.

 Мы всё сделали, чтобы наши бархатцы росли? (Не всё.)

 Что еще нужно сделать! (Полить.)

 Что произойдёт, если не полить цветы? (Погибнет.)

 Почему? (Цветам нужна вода!), (Это их питание.), (От воды они растут.)

Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая их внимание на рисуночную схему посадки цветов на доске.

— Молодцы! Вы всё сделали правильно.

Золушка:

 - Дети, вы мне очень помогли! Теперь я смогу попасть на бал! У меня тоже есть подарок для вас (дарит шкатулку с подарками). Всего доброго!

Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов». Золушка и Фея уходит.

6. Итог.

 Дети, вам понравилось в сказочном королевстве?

 Для чего мы сюда отправились? (Для того, чтобы помочь Золушке с посадкой цветов).

— Вы действительно сегодня были дружные и вместе с Золушкой посадили красивую клумбу цветов. А сейчас предлагаю послушать стихотворение:

Он подошел, сорвал цветы.

Но мы молчим и я, и ты.

Молчим вчера, молчим сейчас

И так бывает всякий раз.

Довольно глупой простоты,

Не надо с клумбы рвать цветы

Ребенку ясно, это грех,

Ведь красота одна на всех!

— О чем говориться в этом стихотворении? (ответы детей)

 Давайте посмотрим, что Золушка положила в шкатулочку!

— Ой, да здесь угощение! Ай, да Золушка! Это, значит, что вы все трудились очень хорошо! А чтобы кушать угощение, нужно сначала помыть руки, а для этого нам нужно вернуться в детский сад.

 (дети превращаются в мотыльков и  возвращаются в детский сад)

Список используемой литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования под редакцией  Н. Е. Вераксы.
  2.  «Комплексные занятия. Старшая  группа» Н. Е. Вераксы.
  3. «Природа», Е.А.Алябьева. Издательство «ТЦ Сфера», 2012.
  4. «Цветы. Какие они?», Т.А.Шорыгина – М.: Гном и Д, 2001.
  5. «Система экологического воспитания в ДОУ». О.Ф.Горбатенко. Издательство «Учитель», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек занятия по изодеятельности "Мир удивительных цветов"

Основной целью данного занятия является систематизация представлений у детей о садовых и полевых цветах. Задачи, решаемые в ходе занятия , направлены на закрепление характерных признаков садовых и пол...

Конспект летней прогулки Тема: "Мир удивительных цветов"

Конспект летней прогулкиТема: "Мир удивительных цветов"Подготовила: Воспитатель Детского дома - интерната №24Могильченко О.А...

Педагогический проект "Мир удивительных цветов"

Актуальность и значимость экологического воспитания детей дошкольного возраста становится жизненно необходимой, приоритетной задачей для всех педагогов и родителей.Для меня эта задача личностно значим...

ПРОЕКТ НОД "Мир удивительных цветов"

Составила: Могильная Елена Павловнавоспитатель МБ ДОУ «Детский сад №11» г. Новокузнецк...

ПРОЕКТ НОД "Мир удивительных цветов"

Составила: Могильная Елена Павловнавоспитатель МБ ДОУ «Детский сад №11» г. Новокузнецк...

Проект "Мир удивительных цветов"

Педагогический проект "Мир удивительных цветов" создан для работы с детьми дошкольного возраста.Основная цель проекта - приобщение детей к природе родного края и формирование эмоционально-це...

Проект "Мир удивительных цветов"

Формировать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста,  познакомить детей с цветами земли....