НОД "Игрушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конструкт НОД составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_igrushka.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Путешествие по «реке времени». История игрушки
Цель: освоение временных отношений от прошлого к настоящему на примере материальной цивилизации - истории игрушки.
Задачи:
- Формировать представления детей об историческом времени - от прошлого к настоящему на примере истории игрушки
- Развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей вещей и явлений; умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования
- Воспитывать ценностное отношение к игрушкам
Демонстрационный материал: кукла; игрушки из глины, ткани, дерева; погремушки; люлька; панно «река времени» с метками (давно прошедшее, прошлое, настоящее)
Раздаточный материал: картинки размером 6х8: игрушки из глины, дерева, ткани; современные игрушки; клеящий карандаш по числу детей; заготовки на каждого для изготовления погремушки; крупа разной фактуры (греча, манка и др.)
№п/п | Этап | Организация детей | Содержание | Комментарии |
1 | Вводно-организационный: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности | Дети располагаются вокруг стола | Педагог предлагает отгадать предмет, который находится в мешочке. Загадывает загадку. Ответ: погремушка. | Дети, не расположенные в данный момент к совместной деятельности, занимаются своими делами, не мешая другим. Педагог никак не комментирует факт присоединения или неприсоединения детей |
2 | Актуализация культурно-смыслового контекста, наводящего детей на постановку вопросов, проблем, касающихся истории игрушки | Дети и воспитатель сидят за круглым столом или на стульчиках в кругу | Педагог предлагает детям рассмотреть погремушки, интересуется у детей, чьи это игрушки, что они напоминают детям. Педагог заворачивает куклу в пеленку, напевая колыбельную, качает ее в люльке. В краткой беседе подводится итог: папа, мама, все окружающие радуются появлению ребенка, готовятся к его приходу, придумывают и мастерят игрушки, которые забавляют и радуют малыша. Педагог предлагает рассмотреть игрушки. Обсуждают ее назначение (функцию): для чего игрушки созданы человеком. | Дети рассматривают игрушки, манипулируют ими, высказывают свои предположения, гипотезы |
3 | Обсуждение идей, предположений детей об истории игрушки | Та же | Дети вместе с педагогом обсуждают и выясняют, всегда ли игрушки были такими? Рассматривают деревянную, глиняную игрушки, куклы из ткани и др. Обсуждают положительные и отрицательные свойства каждого материала. | Педагог не торопит детей, побуждает к анализу визуальной информации. Демонстрационный материал рассматривается всеми детьми, игрушки передаются из рук в руки. Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказываемые идеи, предположения, предлагает свои варианты, дополняет информацию. |
4 | Практический | Дети располагаются вдоль «ленты времени» по подгруппам | Педагог предлагает детям разделиться на 3 подгруппы по 3-4 человека для создания панно времени: история игрушки (далекое прошлое, прошлое и настоящее). Дети выбирают и наклеивают соответствующие картинки. Педагог работает с каждой подгруппой, интересуется названием выбранного предмета, его назначением, особенностями, советует выбрать тот или иной предмет. | Деление на команды происходит по желанию детей, педагог находится рядом, перемещается от одной группы к другой. Подгруппы детей располагаются в разных уголках групповой комнаты или за общим столом, работая над своей частью таблицы. |
5 | Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности | Дети и воспитатель находятся вокруг общего стола | Дети объединяются за круглым столом для сборки общей таблицы. Дети по подгруппам рассказывают о своей метке времени, какие предметы туда поместили. Вместе делают вывод о многообразии современной игрушки, доступности материала игрушки прошлого. | Листы ватмана соединяются и располагаются в месте, удобном для дальнейшего дополнения в совместной деятельности со взрослым, а также самостоятельной деятельности |
6 | Мотивационно-побудительный этап последующей деятельности | Там же | Педагог предлагает дополнить музей истории вещей новым разделом: история игрушки; поместить собранные экспонаты, дополнить игрушками, сделанными своими руками. Дети делают погремушки из пластмассовых яиц от киндер-сюрприза, заполняя крупой. | Дети создают свою погремушку, могут оставить ее как экспонат мини-музея истории вещей, взять домой или подарить малышам. Педагог мотивирует детей на изготовление игрушек из других материалов, предлагает самостоятельную работу в мастерской. |