Досуг "Экскурсия в страну профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование целостной картины мира в младшем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mir_professiya.docx | 11.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга).
Конспект
НОД в первой младшей группе по формированию целостной картины мира.
Тема: Досуг «Экскурсия в страну профессий»
Предварительная работа:
Экскурсия на кухню; медицинский кабинет.
Рассматривание иллюстраций по теме .Беседы. Наблюдения.
Задачи:
-Активизировать в речи детей название орудий труда и профессий(повар, доктор, шофер, строитель)
-Упражнять в названии предметов и их качеств;
-Развивать слуховое восприятие;
-Способствовать развитию речи как средства общения;
-Развивать мелкую моторику рук.
Используемые технологии
Здоровьесберегающие; коммуникативные; личностно-ориентированные, ИКТ.
Материалы и оборудование:
Музыкальный коврик «Транспорт»; Игра «Доктор»;Дидактическая кукла повар; Схемы построек.
Связь с образовательными областями:
Художественно-эстетическое; познание; речевое; социально-коммуникативное.
Провела воспитатель
Комарова Е. А.
Санкт-Петербург
2015г.
Ход досуга:
Проблемная ситуация:
(звучит плач на записи)
-Воспитатель:
-Кто здесь плачет? (зайка)
-Что с тобой?
-Что случилось, дорогой?
«Мы играли на опушке,
Были все друзья, игрушки,
Прыгал я в лесу, резвился,
Но потом вдруг заблудился»
-Зайка, мы тебе поможем
Отвести тебя мы сможем.
-А на чем мы повезем?
Зайке быстро назовем.
Дидактическая игра «Что делают машины»
-Легковой автомобиль(ездит по дороге)
-Трамвай(ездит по рельсам)
-Поезд (ездит по рельсам)
-Самолет (летает в небе)
-Вертолет(летает в небе)
-Корабль (плавает по воде)
-Автобус (ездит по дороге)
(дети нажимают на изображение транспорта и слушают характерный звук).
-воспитатель: «А мы с вами на чем повезем зайчика?»
-На автобусе
-А почему? «Потому что нас много.»
-А как называется человек, который едет за рулем автобуса?
-Водитель.
-Поехали!
(звучит запись звуков городского транспорта).
-Ой ребята посмотрите что это здесь лежит, как вы думаете?
-Чемодан.
-Как вы думаете чей это чемодан?
-Кто в дни болезней всех полезней
-И лечит нас от всех болезней?
-Ответы детей.
-Дидактическая игра: «Что нужно доктору?»
-Таблетки(чтобы не болеть)
-Шприц(чтобы делать уколы)
-Градусник(чтобы измерять температуру)
-Халат (белого цвета)
-А чтобы нам с вами быть здоровыми давайте поиграем в игру:
Оздоровительный массаж
Мы погладим лобик, Выполнять движения по тексту
Носик и щечки
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх ,выполняют
Как в саду цветочки. Фонарики.
Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее-сильнее
А теперь похлопаем
Смелее-смелее.
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
-Воспитатель:
-А еще чтобы быть здоровыми , надо кушать много овощей и фруктов.
-А скажите , где же мы с вами кушаем?
-ответы детей (на кухне).
-А кто у нас на кухне самый главный?
Скажите ,кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреды
Все завтраки ,обеды.
-Дидактическая игра «Что нужно повару».
(кастрюля, плита, ножик халат, колпак).
-А теперь представим ,что мы с вами повара и будем варить компот
-Пальчиковая игра: «Варим мы компот».
Будем мы варить компот Указательным пальцем водим по ладошке
Фруктов нужно много-вот Указательным пальцем в центр ладошки
Будем яблоки крошить
Будем груши мы рубить
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок Загибаем по одному пальцу
Варим, варим мы компот Указательным пальцем водим по ладошке
Угостим честной народ. Раскрытые ладошки протягиваем вперед
-Воспитатель:
Молодцы, за вас я рада
Но нам дальше ехать надо.
Звучат звуки городского транспорта.
-Воспитатель:
-Ой –ой что же здесь случилось?
-Нам надо проехать под мостом, а он разрушен
-Скажите кто же нам может помочь?
(показываем иллюстрацию строители)
-Описание картинки.
-А давайте мы тоже с вами станем строителями и построим новые ворота еще лучше старых.
-Я построю маленькие ворота для зайчика ,а вы построите большие для детей.
(дети строят ворота по образцу)
-Построили, Молодцы!
-Ну вот можно ехать дальше!
Зайка, глянь, твоя опушка!
Вот твои друзья игрушки!
Молодцы ребята мы с вами довезли зайчика до своего дома до леса
Он встретил своих друзей
Мы с вами давайте станцуем танец Друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.
Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....
Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"
Цель: расширить представления о профессии шахтера....
Конспект НОД познавательного развития с детьми средней группы "Путешествие в страну профессий"
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему Профессии...
Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»
Тема: «Путешествие в « Страну профессий » Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...
Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»
Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...
сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий
В путешествии приведены задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....
Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Познакомить детей с разными профессиями....