Досуг "Экскурсия в страну профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Комарова Екатерина Андреевна

Формирование целостной картины мира в младшем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mir_professiya.docx11.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 35

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Калининского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга).

Конспект

НОД  в  первой младшей группе по формированию целостной картины мира.

Тема: Досуг «Экскурсия в страну профессий»

Предварительная работа: 

Экскурсия на кухню; медицинский кабинет.

Рассматривание иллюстраций по теме .Беседы. Наблюдения.

Задачи:

-Активизировать в речи детей название орудий труда и профессий(повар, доктор, шофер, строитель)

-Упражнять в названии предметов и их качеств;

-Развивать слуховое восприятие;

-Способствовать развитию речи как средства общения;

-Развивать мелкую моторику рук.

Используемые технологии

 Здоровьесберегающие; коммуникативные; личностно-ориентированные, ИКТ.

Материалы и оборудование:

 Музыкальный коврик «Транспорт»; Игра «Доктор»;Дидактическая кукла повар; Схемы построек.

Связь с образовательными областями:

Художественно-эстетическое; познание; речевое; социально-коммуникативное.

Провела  воспитатель

Комарова Е. А.

Санкт-Петербург

2015г.

Ход досуга:

Проблемная ситуация:

(звучит плач  на записи)

-Воспитатель:

-Кто здесь плачет? (зайка)

-Что с тобой?

-Что случилось, дорогой?

«Мы играли на опушке,

Были все друзья, игрушки,

Прыгал я в лесу, резвился,

Но потом вдруг заблудился»

-Зайка, мы тебе поможем

Отвести тебя мы сможем.

-А на чем мы повезем?

Зайке быстро назовем.

Дидактическая игра «Что делают машины»

-Легковой автомобиль(ездит по дороге)

-Трамвай(ездит по рельсам)

-Поезд (ездит по рельсам)

-Самолет (летает в небе)

-Вертолет(летает в небе)

-Корабль (плавает по воде)

-Автобус (ездит по дороге)

(дети нажимают на изображение транспорта и слушают характерный звук).

-воспитатель: «А мы с вами на чем повезем зайчика?»

-На автобусе

-А почему? «Потому что нас много.»

-А как называется человек, который едет за рулем автобуса?

-Водитель.

-Поехали!

(звучит запись звуков городского транспорта).

-Ой ребята посмотрите что это здесь лежит, как вы думаете?

-Чемодан.

-Как вы думаете чей это чемодан?

-Кто в дни болезней всех полезней

-И лечит нас от всех болезней?

-Ответы детей.

-Дидактическая игра: «Что нужно доктору?»

-Таблетки(чтобы не болеть)

-Шприц(чтобы делать уколы)

-Градусник(чтобы измерять температуру)

-Халат (белого цвета)

-А чтобы нам с вами быть здоровыми давайте поиграем в игру:

Оздоровительный массаж

Мы погладим лобик,            Выполнять  движения по тексту

Носик и щечки

Будем мы красивыми,          Постепенно поднимают руки вверх ,выполняют

Как в саду цветочки.              Фонарики.

Разотрем ладошки                Движения по тексту.

Сильнее-сильнее

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И  здоровье  сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!              Разводят руки в стороны.

-Воспитатель:

-А еще чтобы быть здоровыми , надо кушать много овощей и фруктов.

-А скажите , где же мы с вами  кушаем?

-ответы детей  (на кухне).

-А кто у нас на кухне самый главный?

Скажите ,кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреды

Все завтраки ,обеды.

-Дидактическая игра «Что нужно повару».

(кастрюля, плита, ножик халат, колпак).

-А теперь представим ,что мы с вами повара и будем варить компот

-Пальчиковая игра: «Варим мы компот».

Будем мы варить компот      Указательным пальцем водим по ладошке

Фруктов нужно много-вот     Указательным пальцем в центр ладошки

Будем яблоки крошить

Будем груши мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок           Загибаем по одному пальцу

Варим, варим мы компот        Указательным пальцем водим по ладошке

Угостим честной народ.          Раскрытые ладошки протягиваем вперед

        

-Воспитатель:

Молодцы, за вас я рада

Но нам дальше ехать надо.

Звучат звуки городского транспорта.

-Воспитатель:

-Ой –ой  что же здесь случилось?

-Нам надо проехать под мостом, а он разрушен

-Скажите кто же нам может помочь?

(показываем  иллюстрацию строители)

-Описание картинки.

-А давайте мы тоже с вами станем строителями и построим новые ворота еще лучше старых.

-Я построю маленькие ворота для зайчика ,а вы построите  большие для  детей.

(дети строят ворота по образцу)

-Построили, Молодцы!

-Ну вот можно ехать дальше!

Зайка, глянь, твоя опушка!

Вот твои друзья игрушки!

Молодцы ребята мы с вами довезли зайчика до своего дома до леса

Он встретил своих друзей

Мы с вами давайте станцуем танец Друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"

Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»

Тема: «Путешествие в  « Страну профессий » Интеграция  образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»

Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...

сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий

В путешествии приведены  задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....