Снегопад
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Семянникова Елена Ивановна

                         Тема занятия: «СНЕГОПАД»

 

 

Цель: Закрепить знания о времени года, о характерных признаках зимы. Ознакомить со свойствами снега. Ввести понятие «снегопад». Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Материал: Кукла Маша, одежда для куклы, миска со снегом, снежинки из бумаги.

Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? (зима) – Верно.

-Как одеты люди зимой? (Ответ детей) - Они одеты в теплую одежду: шубы, пальто, шапки, валенки, варежки.

-А почему они так одеты? - Потому, что стало холодно.

-А когда мы с вами идем на прогулку, что одеваем?

Посмотрите, что лежит на столе.  (Дети выбирают зимнюю одежду).

На улице холодно, морозно, с неба падает (снег). Да зимой часто идет снег (вносит миску со снегом).

Скажите: «Какой снег?» (Ответ детей).  Верно: снег белый, блестящий, пушистый.

Потрогайте его руками. Какой он? – (Холодный). Послушайте загадку про снег:

 На всех садится,  

 Никого не боится.  

(Предположение детей).

Снег никого не боится потому, что его никто и ничто остановить. И ложится он куда захочет: на деревья, дома, дорогу, машины, людей, животных.

Вы знаете, как называется явление, когда снег падает? (Ответ детей).

Это явление называется «снегопад». Скажите все вместе СНЕ-ГО-ПАД.

Дети проговаривают слово хором и индивидуально.

Давайте устроим в группе снегопад.

Физкультминутка: «Снежинки и ветер»: дети встают в круг, воспитатель раздает вырезанные снежинки.

- Подул сильный ветер, снежинки разлетелись. (Дети, кружась, бегают по комнате). После слов: «Снежиночки - пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть», дети собираются в кружок и подбрасывают вверх снежинки.

Воспитатель: Вот какой снегопад у нас получился. А теперь собираем снежинки.

Дети выполняют задание.

Куда делся снег?

Воспитатель: «Посмотрите, что стало со снегом?» – Он растаял и превратился в воду. Как вы думаете, почему он растаял?  (Предположения детей).

-Снег растаял потому, что в комнате тепло, то есть можно сказать, что в тепле снег превратился в воду.

Посмотрите, какая вода в миске. (Ответ детей).

- Да, вода грязная, в ней плавает мусор. Оказывается, белый и чистый снег, как нам кажется, превратился в грязную воду. Как вы думаете, снег можно есть? – (Ответ детей).

Правильно, если есть холодный и грязный снег, то могут заболеть горло и живот. Получится то, что случилось с вороной:

Ворона снег поела

И ангиной заболела

Хочет крикнуть, да никак

Снег не надо есть. Вот так!

Так вот, ребята, снег кушать нельзя. Можно заболеть также, как заболела ворона.

Подводим итог проведенного занятия:

Дети научились выбирать зимнюю одежду для прогулок. Узнали, что такое «снегопад», какой бывает снег и почему он превращается в воду.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_snegopad.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

                         Тема занятия: «СНЕГОПАД»

Цель: Закрепить знания о времени года, о характерных признаках зимы. Ознакомить со свойствами снега. Ввести понятие «снегопад». Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Материал: Кукла Маша, одежда для куклы, миска со снегом, снежинки из бумаги.

Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? (зима) – Верно.

-Как одеты люди зимой? (Ответ детей) - Они одеты в теплую одежду: шубы, пальто, шапки, валенки, варежки.

-А почему они так одеты? - Потому, что стало холодно.

-А когда мы с вами идем на прогулку, что одеваем?

Посмотрите, что лежит на столе.  (Дети выбирают зимнюю одежду).

На улице холодно, морозно, с неба падает (снег). Да зимой часто идет снег (вносит миску со снегом).

Скажите: «Какой снег?» (Ответ детей).  Верно: снег белый, блестящий, пушистый.

Потрогайте его руками. Какой он? – (Холодный). Послушайте загадку про снег:

 На всех садится,  

 Никого не боится.  

(Предположение детей).

Снег никого не боится потому, что его никто и ничто остановить. И ложится он куда захочет: на деревья, дома, дорогу, машины, людей, животных.

Вы знаете, как называется явление, когда снег падает? (Ответ детей).

Это явление называется «снегопад». Скажите все вместе СНЕ-ГО-ПАД.

Дети проговаривают слово хором и индивидуально.

Давайте устроим в группе снегопад.

Физкультминутка: «Снежинки и ветер»: дети встают в круг, воспитатель раздает вырезанные снежинки.

- Подул сильный ветер, снежинки разлетелись. (Дети, кружась, бегают по комнате). После слов: «Снежиночки - пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть», дети собираются в кружок и подбрасывают вверх снежинки.

Воспитатель: Вот какой снегопад у нас получился. А теперь собираем снежинки.

Дети выполняют задание.

Куда делся снег?

Воспитатель: «Посмотрите, что стало со снегом?» – Он растаял и превратился в воду. Как вы думаете, почему он растаял?  (Предположения детей).

-Снег растаял потому, что в комнате тепло, то есть можно сказать, что в тепле снег превратился в воду.

Посмотрите, какая вода в миске. (Ответ детей).

- Да, вода грязная, в ней плавает мусор. Оказывается, белый и чистый снег, как нам кажется, превратился в грязную воду. Как вы думаете, снег можно есть? – (Ответ детей).

Правильно, если есть холодный и грязный снег, то могут заболеть горло и живот. Получится то, что случилось с вороной:

Ворона снег поела

И ангиной заболела

Хочет крикнуть, да никак

Снег не надо есть. Вот так!

Так вот, ребята, снег кушать нельзя. Можно заболеть также, как заболела ворона.

Подводим итог проведенного занятия:

Дети научились выбирать зимнюю одежду для прогулок. Узнали, что такое «снегопад», какой бывает снег и почему он превращается в воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снегопад

непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Аппликация с элементами рисования...

Наблюдение за снегопадом во время прогулки

Наблюдение за снегопадом во время прогулки старшая группа...

Сценарий детского праздника для детей подготовительной группы. "СКАЗОЧНЫЙ СНЕГОПАД"

Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Сказочный снегопад"

Сказочный снегопад - Новогоднее представление для детей старших групп.  Действующие лица:Взрослые: ВедущаяГоспожа МетелицаСолдатВолшебницаДед МорозСнегурочкаДевочки: Серебрян...

конспект Нод "Снегопад" по продуктивной деятельности рисование

Дети при помощи снежинки превращаются в сказочников ( сочиняют сказку), а затем в художников (рисуют сказочный снегопад)...

Конспект зимней прогулки "Во время снегопада" в средней группе.

План-конспект зимней прогулки в средней группе детского сада....

«Снегопад»

                                                      ...