«ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитатель МБДОУ
д/с 31 п. Мирского
Воропаева Наталья Владимировна
Занятие
на тему:
«ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?»
Программное содержание:
- Формировать представление о дружбе;
- углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;
- формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки;
- воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо (зачитывает письмо). Вы помните, кто такая Шапокляк?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кубик, а каждый кубик это часть дома, нашего дома Дружбы. Давайте построим дом дружбы. Но кубики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.
Воспитатель: Первое задание: «Настроение»
Дети подходят к столику на котором лежат петаграммы с настроениями. Воспитатель: Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Какое у вас сегодня настроение?
Почему вам весело и радостно?
А с кем можно дружить?
Посмотрите внимательно на лица человечков и найдите одинаковые. С чем можно сравнить его настроение?
Почему вы так считаете?
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кубик дома дружбы. (Г)
Воспитатель: Второе задание : Игра «Мир без друга»
Мир без друга был бы интересным? Почему?
Мир без друга был бы радостным? Почему?
Мир без друга был бы мрачным? Почему?
Воспитатель: Молодцы! Второй кубик дома дружбы мы заложили . (У) Воспитатель: А сейчас у нас следующее задание.
Воспитатель: А бывает так, что друзья иногда ссорятся? Ответы детей Воспитатель: Что же надо делать, чтобы не ссориться? Ответы детей Воспитатель: Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Получаем третий кубик
Воспитатель: Чтобы получить последний кубик, мы должны с вами выполнить еще одно задание.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, почему у Шапокляк нет друзей?
Ребята, посоветуйте Шапокляк, как найти друзей?
Воспитатель: Мы помогли Шапокляк и теперь можем поставить последний кубик в наш дом Дружбы. (Д)
Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Но, чего-то, по-моему, не хватает? Кто будет жить в доме Дружбы? В домик надо поместить своих друзей, чтобы было не только светло, но и весело!
Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьми веселей На любой планете!
Воспитатель: Ребята, дорисуйте портрет своего друга.
Дети дорисовывают портрет
'Воспитатель: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как
озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!
Воспитатель: Что для жизни нужно?
Солнце!
Что для дружбы нужно?
Сердце!
Что для сердца нужно?
Счастье!
Что для счастья нужно?
Мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...