Проект "Дары осени"
проект по окружающему миру по теме

Муравьёва Ольга Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx20.34 КБ
Файл dary_oseni.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: "Дары осени"

Подготовила воспитатель

МКДОУ «Шварцевский детский сад «Рябинушка»»

     Муравьева Ольга Васильевна


Актуальность проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.

Проблема здоровья дошкольника, стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная еда «фаст – фуд» (англ. Fust.food, что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее.

Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Цели проекта: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;

-познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;

-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания

(сад, огород).

Развивающие:

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

-развивать словарный запас;

-развивать кругозор детей; развивать моторику.

Воспитательные:

-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.

-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

-объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Участники проекта: педагоги, дети 4-6 лет и родители.

Сроки реализации: Проект краткосрочный.

Разработка проекта:

1. Постановка цели проекта.

2. Определение задач.

3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

4. Подготовка презентации по выбранной теме.

5. Внедрение проекта в работу с детьми.

План реализации проекта.

Организационный момент.

Беседа о фруктах и овощах.

Просмотр презентации.

Продуктивная деятельность (рисование фруктов и овощей для книжки-малышки).

Загадки.

Дидактическая игра «Что, где растёт»

Составление книжки-малышки «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Предварительная работа: Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты, проведение занятия «Во саду ли, в огороде», проведение дидактической игры «Найди свой фрукт», «Четвёртый лишний».

Предполагаемый результат:

- понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,

- понимание необходимости правильного питания,

- развитие познавательных и творческих способностей детей,

- обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

- чтение педагогом стихов, сказки «А ты что умеешь?»,;

- наблюдение;

- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;

- проведение дидактических игр «Что, где растёт?», «Найди свой фрукт»;

- сочинение сказок про овощи и фрукты;

- заучивание стихотворений детьми;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

- загадывание загадок;

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

- изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;

- проведение итогового мероприятия.

Форма работы с родителями:

1. Консультация «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».

2. Анкетирование «Питание ребёнка в семье».

3. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».

4. Проведение интервью с родителями «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?»

5. Показ видеорепортажа «Что думают о питании ваши дети».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Предлагаю вашему вниманию презентацию.

1 слайд: Название темы. Ребята, мы, с вами уже говорили о правильном и здоровом питании, учились выбирать полезные продукты. Сегодня нас ожидает путешествие в страну Витаминию. Чтобы до неё добраться, надо выполнить задания. Нам надо быть дружными, смекалистыми и тогда мы справимся со всеми заданиями. Итак, готовы? Тогда в путь.

2 слайд и 3 слайд. Задание «Назови одним словом»(Фрукты и овощи).

4 слайд и 5 слайд. Задание «Четвёртый лишний» (Спросить детей, почему они сделали свой выбор).

6 слайд. Задание «Посчитай, чего больше». Посмотрите на экран. Назовите одним словом, что изображено на картинках (Фрукты) Назовите мне их. Какие фрукты изображены слева (Яблоки) Посчитайте их (Четыре). А теперь назовите фрукты, изображённые справа, посчитайте их( 3вишни).

7 слайд. Задание. Найди, что перепутал художник. (Овощи растут на грядках, в огороде, а фрукты в саду, на деревьях).

8 слайд. Молодцы, вы справились с заданиями и мы попали в страну Витаминию. А вот и жители, познакомьтесь –витамин А, В, С. Мы с ними уже знакомы. Давайте посмотрим на экран и определим, в каких овощах и фруктах они содержатся, чем полезны.

9 слайд и 10 слайд. Полезность витаминов. На самом деле жителей страны Витаминии много и мы обязательно с ними познакомимся, но это будет в следующий раз.

11слайд. Путешествие-это всегда интересно, но нам надо возвращаться домой. Нам желают крепкого здоровья фрукты и овощи- сааме главные витаминные продукты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дары осени

Слайд 2

Назови одним словом

Слайд 3

Назови одним словом

Слайд 4

Четвёртый-лишний

Слайд 5

Четвёртый-лишний

Слайд 6

Чего больше и на сколько?

Слайд 7

Что перепутал художник?

Слайд 11

Будьте здоровы! Дружите с нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...