Проект "Дары осени"
проект по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Проект на тему: "Дары осени"
Подготовила воспитатель
МКДОУ «Шварцевский детский сад «Рябинушка»»
Муравьева Ольга Васильевна
Актуальность проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.
Проблема здоровья дошкольника, стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная еда «фаст – фуд» (англ. Fust.food, что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее.
Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Цели проекта: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
-познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;
-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания
(сад, огород).
Развивающие:
-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
-развивать словарный запас;
-развивать кругозор детей; развивать моторику.
Воспитательные:
-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.
-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
-объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Участники проекта: педагоги, дети 4-6 лет и родители.
Сроки реализации: Проект краткосрочный.
Разработка проекта:
1. Постановка цели проекта.
2. Определение задач.
3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
4. Подготовка презентации по выбранной теме.
5. Внедрение проекта в работу с детьми.
План реализации проекта.
Организационный момент.
Беседа о фруктах и овощах.
Просмотр презентации.
Продуктивная деятельность (рисование фруктов и овощей для книжки-малышки).
Загадки.
Дидактическая игра «Что, где растёт»
Составление книжки-малышки «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Предварительная работа: Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты, проведение занятия «Во саду ли, в огороде», проведение дидактической игры «Найди свой фрукт», «Четвёртый лишний».
Предполагаемый результат:
- понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,
- понимание необходимости правильного питания,
- развитие познавательных и творческих способностей детей,
- обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение педагогом стихов, сказки «А ты что умеешь?»,;
- наблюдение;
- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
- проведение дидактических игр «Что, где растёт?», «Найди свой фрукт»;
- сочинение сказок про овощи и фрукты;
- заучивание стихотворений детьми;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- загадывание загадок;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;
- проведение итогового мероприятия.
Форма работы с родителями:
1. Консультация «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».
2. Анкетирование «Питание ребёнка в семье».
3. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».
4. Проведение интервью с родителями «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?»
5. Показ видеорепортажа «Что думают о питании ваши дети».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Предлагаю вашему вниманию презентацию.
1 слайд: Название темы. Ребята, мы, с вами уже говорили о правильном и здоровом питании, учились выбирать полезные продукты. Сегодня нас ожидает путешествие в страну Витаминию. Чтобы до неё добраться, надо выполнить задания. Нам надо быть дружными, смекалистыми и тогда мы справимся со всеми заданиями. Итак, готовы? Тогда в путь.
2 слайд и 3 слайд. Задание «Назови одним словом»(Фрукты и овощи).
4 слайд и 5 слайд. Задание «Четвёртый лишний» (Спросить детей, почему они сделали свой выбор).
6 слайд. Задание «Посчитай, чего больше». Посмотрите на экран. Назовите одним словом, что изображено на картинках (Фрукты) Назовите мне их. Какие фрукты изображены слева (Яблоки) Посчитайте их (Четыре). А теперь назовите фрукты, изображённые справа, посчитайте их( 3вишни).
7 слайд. Задание. Найди, что перепутал художник. (Овощи растут на грядках, в огороде, а фрукты в саду, на деревьях).
8 слайд. Молодцы, вы справились с заданиями и мы попали в страну Витаминию. А вот и жители, познакомьтесь –витамин А, В, С. Мы с ними уже знакомы. Давайте посмотрим на экран и определим, в каких овощах и фруктах они содержатся, чем полезны.
9 слайд и 10 слайд. Полезность витаминов. На самом деле жителей страны Витаминии много и мы обязательно с ними познакомимся, но это будет в следующий раз.
11слайд. Путешествие-это всегда интересно, но нам надо возвращаться домой. Нам желают крепкого здоровья фрукты и овощи- сааме главные витаминные продукты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови одним словом
Назови одним словом
Четвёртый-лишний
Четвёртый-лишний
Чего больше и на сколько?
Что перепутал художник?
Будьте здоровы! Дружите с нами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...