Проект "Этот День Победы" в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Киренкина Светлана Сергеевна

Познавательно-исследовательский проект, направленный на формирование патриотических чувств, воспитание любви и уважения к защитникам отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_den_pobedy.docx614.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:  «Этот День Победы»

Автор проекта: Киренкина Светлана Сергеевна

Участники проекта: воспитатели, дети, родители,  музыкальный руководитель.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

 Цель проекта: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.

Задачи:

- Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о празднике

День Победы.

- Формировать умение собирать информацию о прошлом своей семье, делиться этим опытом.
- Расширять представления о защитниках отечества.

- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.

- Формировать чувство уважения к ветеранам ВОВ, к своему народу и

Родине.

-Привлечь родителей к совместной деятельности.

Место проведения:  группа.

Сроки проведения: краткосрочный.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения: тематический досуг «Славный день Победы».

Актуальность проблемы: Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы  поздравляем ветеранов и чтим память погибших.  Но, к сожалению, современные дети мало  знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен.  Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Поэтому чрезвычайно важно донести до них знания о тех страшных временах, какой ценой досталось нам наше мирное небо и кому мы должны быть благодарны за это.

Этапы проекта:

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место  проведения

1 этап

Беседа

с детьми о празднике Победы.

Родители:

решение о принятии участия в проекте.

Выяснить знания о празднике.

Вовлекать родителей в сбор картинок и материалов для создания коллажа«Хроники Победы».

1 день

4-5 дней

1 половина дня

2 половина дня

Группа

2 этап

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Формирование заинтересованности в событиях ВОВ.

1день

1 половина дня

Группа

Чтение художественной литературы о ВОВ:
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Никто не забыт, но помнят все»;  
чтение глав из книги

С. Баруздина «Шел по улице солдат».

Родители: cовместно с детьми собрать информацию в интернете о земляках-героях, о великих полководцах. Беседы с детьми о родственниках- героях войны.

Получение информации о подвигах героев.

Вовлекать родителей в сбор фотографий и иллюстраций для оформления альбомов:

 «Земляки-герои»,

Великие полководцы»

«Мой предок - герой».

1 день

4-5 дней

1 половина дня

Группа

Дома с родителями

Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника».

Получение информации о военной технике.

1 день

2 половина дня

Дома с

родителями

.

Просмотр видео фильма «Минута памяти»

Расширение представлений о страшных военных годах.

1 день

2 половина дня.

Группа

Беседы:

«Слава героям-землякам»

«Москва-город Герой»

«Великие полководцы» с демонстрацией иллюстративного материала.

Дать информацию о героях войны, их наградах, о великих полководцах. Дать представление о сражениях за нашу столицу.

1 день

1 половина дня

Группа

ОД « 9 мая – День Победы!»

Формировать представления детей о  героях и памятных местах Великой Отечественной войны  родного края.

Закрепить знания о том, как в нашей стране отмечают «День Победы».

1 день

1 половина дня

Группа

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».

Расширять представления детей о музыке  военных лет.

1 день

1 половина дня

Музыкальный зал.

Художественно творческая деятельность «Открытка для ветерана».

Развивать художественный вкус, творческое воображение.

1 день

2 половина дня

Группа

Дидактические игры:

«Чья форма»,

 «Военная техника»
«Воину солдату своё оружие».
«Колесо истории».

Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

1 день

2 половина дня

Группа

Составление рассказа «Мой прадед - герой».

Формировать умение составлять развернутый  рассказ - повествование. Воспитывать чувство гордости за подвиг своего народа, родственника.

1 день

1 половина

Группа

Сюжетно-ролевые игры:

«Пограничники»

«Моряки»

«Мы -солдаты»

Формировать умение творчески развивать сюжет, закреплять знания о солдатской службе, военных учениях. Воспитывать патриотические чувства.

1 день

2 половина дня

Группа

Оформление материалов в альбомы «Земляки-герои»,

Великие полководцы»

«Мой предок - герой».

Формировать гордость за проделанную с родителями работу.

1 день

2 половина дня

Группа

Составление коллажа «Хроники Победы».

Развивать композиционные умения, творческие способности детей.

1 день

2 половина дня

Группа

3

этап

Тематический досуг «Славный день Победы» с участием детей параллельной группы. Демонстрация альбомов «Земляки-герои»,

Великие полководцы»

«Мой предок - герой».

Возложение цветов к мемориалу

Формировать чувство гордости за ветеранов ВОВ,  за свой народ и  Родину.

Формирование умения  презентовать свою работу.

1 день

1 половина дня

Музыкальный зал.

Мемориал на бульваре Гая.

Конспект

познавательного занятия в подготовительной группе: «9 мая – День Победы!».

Цель: Расширять представления о празднике «День Победы».

Задачи:

1. Формировать у детей знания о военном прошлом нашей страны.

2. Формировать представления детей о  героях и памятных местах Великой Отечественной войны  родного края.

3. Закрепить знания о том, как в нашей стране отмечают «День Победы»

4. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, интересного об истории родного края.

5. Активизировать словарь детей.

4. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к подвигу героев в годы ВОВ.

5. Воспитывать у детей чувство гордости за героическое прошлое своей Родины.

6. Воспитывать любовь, уважительное отношение, чувство благодарности к ветеранам войны.

   Предварительная работа:

 1.  Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

 2.  Чтение рассказов и стихов о войне.

 3. Разучивание стихотворения М. Исаковского «Куда б ни шел, ни ехал ты…»
4.  Разучивание и обсуждение пословиц по теме.

 5.  Беседа о героях-земляках  ВОВ и их подвигах.

 

   Материалы к занятию: иллюстрации, картинки о В.О.В., магнитофон, аудиозапись песен «Вставай страна огромная», «День Победы»,  георгиевские ленточки.

Ход занятия:

Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день- всему начало,
Что без него, что без него,
И счастья мира мир не ведал,
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!

Воспитатель: Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже почти 75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.


Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как началась Великая Отечественная Война? (ответы детей)

Воспитатель: Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, рано утром 22 июня 1941года на нашу страну  напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела беспощадно уничтожить весь народ нашей страны.

И тогда наш народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война!!! 

В те дни появилась песня – призыв:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой! 
- Я предлагаю вам послушать отрывок этой песни  (звучит отрывок песни «Вставай, страна огромная!)

Воспитатель: Все люди, от мала до велика, поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только солдаты, но даже дети нередко убегали на фронт, чтобы воевать с фашистами. Молодые девушки стремились на фронт, многие были санитарками, разведчицами, даже летчицами.


Воспитатель: В годы Великой Отечественной Войны ни один гражданин не оставался равнодушным…
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем могли помочь те, кто не воевал на фронте? (Ответы детей)

Воспитатель: В тылу работали заводы, для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; шили солдатам одежду и сапоги; изготавливали бомбы и ружья для солдат.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди  стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший  подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель. А каких героев ВОВ - наших земляков  вы знаете?

Я вам подскажу, в честь этих людей названы улицы нашего города. (У. Громова,

Д. Карбышев, Е. Никонов, А.Матросов, А.Мурысев….).

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физминутка:
Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой-раз, правой-раз, 
Посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки,

Снова опустились. 
Мы на месте покружились и остановились.

        

 

Воспитатель:
Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться.
Этим людям и ставят памятники, посвящают стихи, песни, рассказы. Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – могиле Неизвестного солдата, которая находится в Кремле, в Александровском саду. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался и  что погиб. Вот и горит теперь в память,о всех павших, не потухая, Вечный огонь! (Показ картинки)

В нашем городе тоже горит «Вечный огонь». Ребята, кто знает, где он находится?

( Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, правильно, в Автозаводском районе в «Парке Победы».

Воспитатель: А сейчас, послушайте  стихотворение М. Исаковского «Куда б ни шел, ни ехал ты…»
Ребёнок:
Куда б ни шел, ни ехал ты, 
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой,
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак,
Шахтер, 
Ученый иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит,
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.

Воспитатель: Целых четыре года длилась война. Но наш народ даже в такое страшное, тяжелое  время не терял оптимизма, веры в победу и в это время было  сложено много песен, пословиц и поговорок.

Я предлагаю вам вспомнить их. 

  • Солдатское дело – воевать храбро и умело.
  • Друг за друга стой и выиграешь бой.
  • Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье. 
  • С родной земли умри – не сходи!
  • Где смелость, там и победа.
  • Кто дрожит, тот и от врага бежит.
  • Друг за друга стой и выиграешь бой.
  • Солдату отец — командир, мать — служба.
  • У хорошего бойца и сумка подвязана и оружие смазано.
  • Хорош гриб белый, а солдат умелый.
  • Солдат без храбрости, что соловей без песни.
  • Русский солдат не знает преград.

Воспитатель:Великая Отечественная Война была самой тяжелой из всех войн, погибли более 20 миллионов людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. 

И все же 9 мая 1945 года наша страна одержала Победу!!! Наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя на здание Рейхстага водрузили сержант  Егоров и младший сержант Кантария .

Знамя Победы – это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда (показ картинки).

С тех пор 9 мая – это светлый радостный праздник для всех людей.

Воспитатель:
Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы? (Ответы детей) 

Воспитатель: 
Верно, ветеранов Великой отечественной войны. Людей, которые воевали, работали в тылу, на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие.

Ветераны – это люди, отвоевавшие у врага победу, это герои!

В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, если встретим ветерана? 

Дети: Сказать «спасибо», подарить цветы, пожелать здоровья.
Воспитатель: 
К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны и кому мы обязаны своей свободой. Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо, здоровья и благополучия им еще на долгие годы!


Ежегодно 9 мая устраивают парад военных войск в честь праздника Победы!

Воспитатель: А что еще бывает в этот день, послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты,
В небе выросли кусты,
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые,
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними,
Тоже стали голубыми, 
Пунцовыми, золотыми.
Воспитатель: Что же это такое? 

Дети: Салют.

Воспитатель: Конечно же, ребята, это салют. Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым.
Воспитатель: День Победы – это праздник со слезами на глазах, это слезы радости и большого горя (звучит отрывок песни «День Победы»)

 Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

 Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

 (Ответы детей).

 Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и  помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

   

Воспитатель прикалывает детям георгиевские ленточки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и завершить нашу беседу мне хотелось бы следующими словами:
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне!»
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!

Коллаж «Хроники Победы»

Дети с удовольствием участвовали в составлении коллажа, наклеивая картинки, которые принесли из дома и подбирая дополнительное оформление.

D:\Desktop\сайт.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День Победы" (подготовительная группа)

Данный материал содержит конспект занятия для детей подготовительной группы с мультимедийным сопровождением....

Праздник "День Победы" (подготовительная группа)

праздник посвященный Дню Победы над фашистскими захватчиками....

Сценарий праздника 9 мая. День Победы, подготовительная группа

Сценарий для подготовительной группы компенсирующей направленности, посвященный празднованию Дня Победы...

Сценарий образовательной деятельности "Главный праздник России- день Победы" подготовительная группа.

Сценарий посвящён празднованию Дня Победы. Рассказываетт о блокаде г. Ленинграда, акции "Георгиевская ленточка", детях войны....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию: День победы. Подготовительная группа.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию:День победы.Подготовительная группа.Программное  содержание:·        Закрепить знание о том , как защищали ...