Проект "Этот День Победы" в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательно-исследовательский проект, направленный на формирование патриотических чувств, воспитание любви и уважения к защитникам отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etot_den_pobedy.docx | 614.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Этот День Победы»
Автор проекта: Киренкина Светлана Сергеевна
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Цель проекта: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.
Задачи:
- Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о празднике
День Победы.
- Формировать умение собирать информацию о прошлом своей семье, делиться этим опытом.
- Расширять представления о защитниках отечества.
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.
- Формировать чувство уважения к ветеранам ВОВ, к своему народу и
Родине.
-Привлечь родителей к совместной деятельности.
Место проведения: группа.
Сроки проведения: краткосрочный.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма проведения: тематический досуг «Славный день Победы».
Актуальность проблемы: Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Но, к сожалению, современные дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Поэтому чрезвычайно важно донести до них знания о тех страшных временах, какой ценой досталось нам наше мирное небо и кому мы должны быть благодарны за это.
Этапы проекта:
Этап | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап | Беседа с детьми о празднике Победы. Родители: решение о принятии участия в проекте. | Выяснить знания о празднике. Вовлекать родителей в сбор картинок и материалов для создания коллажа«Хроники Победы». | 1 день 4-5 дней | 1 половина дня 2 половина дня | Группа |
2 этап | Выставка художественной литературы о ВОВ. | Формирование заинтересованности в событиях ВОВ. | 1день | 1 половина дня | Группа |
Чтение художественной литературы о ВОВ: С. Баруздина «Шел по улице солдат». Родители: cовместно с детьми собрать информацию в интернете о земляках-героях, о великих полководцах. Беседы с детьми о родственниках- героях войны. | Получение информации о подвигах героев. Вовлекать родителей в сбор фотографий и иллюстраций для оформления альбомов: «Земляки-герои», Великие полководцы» «Мой предок - герой». | 1 день 4-5 дней | 1 половина дня | Группа Дома с родителями | |
Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». | Получение информации о военной технике. | 1 день | 2 половина дня | Дома с родителями . | |
Просмотр видео фильма «Минута памяти» | Расширение представлений о страшных военных годах. | 1 день | 2 половина дня. | Группа | |
Беседы: «Слава героям-землякам» «Москва-город Герой» «Великие полководцы» с демонстрацией иллюстративного материала. | Дать информацию о героях войны, их наградах, о великих полководцах. Дать представление о сражениях за нашу столицу. | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
ОД « 9 мая – День Победы!» | Формировать представления детей о героях и памятных местах Великой Отечественной войны родного края. Закрепить знания о том, как в нашей стране отмечают «День Победы». | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы». | Расширять представления детей о музыке военных лет. | 1 день | 1 половина дня | Музыкальный зал. | |
Художественно творческая деятельность «Открытка для ветерана». | Развивать художественный вкус, творческое воображение. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
Дидактические игры: «Чья форма», «Военная техника» | Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
Составление рассказа «Мой прадед - герой». | Формировать умение составлять развернутый рассказ - повествование. Воспитывать чувство гордости за подвиг своего народа, родственника. | 1 день | 1 половина | Группа | |
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники» «Моряки» «Мы -солдаты» | Формировать умение творчески развивать сюжет, закреплять знания о солдатской службе, военных учениях. Воспитывать патриотические чувства. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
Оформление материалов в альбомы «Земляки-герои», Великие полководцы» «Мой предок - герой». | Формировать гордость за проделанную с родителями работу. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
Составление коллажа «Хроники Победы». | Развивать композиционные умения, творческие способности детей. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
3 этап | Тематический досуг «Славный день Победы» с участием детей параллельной группы. Демонстрация альбомов «Земляки-герои», Великие полководцы» «Мой предок - герой». Возложение цветов к мемориалу | Формировать чувство гордости за ветеранов ВОВ, за свой народ и Родину. Формирование умения презентовать свою работу. | 1 день | 1 половина дня | Музыкальный зал. Мемориал на бульваре Гая. |
Конспект
познавательного занятия в подготовительной группе: «9 мая – День Победы!».
Цель: Расширять представления о празднике «День Победы».
Задачи:
1. Формировать у детей знания о военном прошлом нашей страны.
2. Формировать представления детей о героях и памятных местах Великой Отечественной войны родного края.
3. Закрепить знания о том, как в нашей стране отмечают «День Победы»
4. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, интересного об истории родного края.
5. Активизировать словарь детей.
4. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к подвигу героев в годы ВОВ.
5. Воспитывать у детей чувство гордости за героическое прошлое своей Родины.
6. Воспитывать любовь, уважительное отношение, чувство благодарности к ветеранам войны.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.
2. Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Разучивание стихотворения М. Исаковского «Куда б ни шел, ни ехал ты…»
4. Разучивание и обсуждение пословиц по теме.
5. Беседа о героях-земляках ВОВ и их подвигах.
Материалы к занятию: иллюстрации, картинки о В.О.В., магнитофон, аудиозапись песен «Вставай страна огромная», «День Победы», георгиевские ленточки.
Ход занятия:
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день- всему начало,
Что без него, что без него,
И счастья мира мир не ведал,
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
Воспитатель: Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже почти 75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как началась Великая Отечественная Война? (ответы детей)
Воспитатель: Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, рано утром 22 июня 1941года на нашу страну напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.
Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела беспощадно уничтожить весь народ нашей страны.
И тогда наш народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война!!!
В те дни появилась песня – призыв:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
- Я предлагаю вам послушать отрывок этой песни (звучит отрывок песни «Вставай, страна огромная!)
Воспитатель: Все люди, от мала до велика, поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только солдаты, но даже дети нередко убегали на фронт, чтобы воевать с фашистами. Молодые девушки стремились на фронт, многие были санитарками, разведчицами, даже летчицами.
Воспитатель: В годы Великой Отечественной Войны ни один гражданин не оставался равнодушным…
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем могли помочь те, кто не воевал на фронте? (Ответы детей)
Воспитатель: В тылу работали заводы, для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; шили солдатам одежду и сапоги; изготавливали бомбы и ружья для солдат.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель. А каких героев ВОВ - наших земляков вы знаете?
Я вам подскажу, в честь этих людей названы улицы нашего города. (У. Громова,
Д. Карбышев, Е. Никонов, А.Матросов, А.Мурысев….).
Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель:
Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться.
Этим людям и ставят памятники, посвящают стихи, песни, рассказы. Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – могиле Неизвестного солдата, которая находится в Кремле, в Александровском саду. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался и что погиб. Вот и горит теперь в память,о всех павших, не потухая, Вечный огонь! (Показ картинки)
В нашем городе тоже горит «Вечный огонь». Ребята, кто знает, где он находится?
( Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, правильно, в Автозаводском районе в «Парке Победы».
Воспитатель: А сейчас, послушайте стихотворение М. Исаковского «Куда б ни шел, ни ехал ты…»
Ребёнок:
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой,
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак,
Шахтер,
Ученый иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит,
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
Воспитатель: Целых четыре года длилась война. Но наш народ даже в такое страшное, тяжелое время не терял оптимизма, веры в победу и в это время было сложено много песен, пословиц и поговорок.
Я предлагаю вам вспомнить их.
- Солдатское дело – воевать храбро и умело.
- Друг за друга стой и выиграешь бой.
- Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
- С родной земли умри – не сходи!
- Где смелость, там и победа.
- Кто дрожит, тот и от врага бежит.
- Друг за друга стой и выиграешь бой.
- Солдату отец — командир, мать — служба.
- У хорошего бойца и сумка подвязана и оружие смазано.
- Хорош гриб белый, а солдат умелый.
- Солдат без храбрости, что соловей без песни.
- Русский солдат не знает преград.
Воспитатель:Великая Отечественная Война была самой тяжелой из всех войн, погибли более 20 миллионов людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.
И все же 9 мая 1945 года наша страна одержала Победу!!! Наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя на здание Рейхстага водрузили сержант Егоров и младший сержант Кантария .
Знамя Победы – это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда (показ картинки).
С тех пор 9 мая – это светлый радостный праздник для всех людей.
Воспитатель:
Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы? (Ответы детей)
Воспитатель:
Верно, ветеранов Великой отечественной войны. Людей, которые воевали, работали в тылу, на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие.
Ветераны – это люди, отвоевавшие у врага победу, это герои!
В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, если встретим ветерана?
Дети: Сказать «спасибо», подарить цветы, пожелать здоровья.
Воспитатель:
К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны и кому мы обязаны своей свободой. Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо, здоровья и благополучия им еще на долгие годы!
Ежегодно 9 мая устраивают парад военных войск в честь праздника Победы!
Воспитатель: А что еще бывает в этот день, послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты,
В небе выросли кусты,
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые,
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними,
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми.
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Салют.
Воспитатель: Конечно же, ребята, это салют. Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым.
Воспитатель: День Победы – это праздник со слезами на глазах, это слезы радости и большого горя (звучит отрывок песни «День Победы»)
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Воспитатель прикалывает детям георгиевские ленточки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и завершить нашу беседу мне хотелось бы следующими словами:
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне!»
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!
Коллаж «Хроники Победы»
Дети с удовольствием участвовали в составлении коллажа, наклеивая картинки, которые принесли из дома и подбирая дополнительное оформление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День Победы" (подготовительная группа)
Данный материал содержит конспект занятия для детей подготовительной группы с мультимедийным сопровождением....
Праздник "День Победы" (подготовительная группа)
праздник посвященный Дню Победы над фашистскими захватчиками....
Конспект занятия 9Мая- День победы! (подготовительная группа)
Конспект занятия к 9 мая...
Сценарий утренника " День Победы!" подготовительная группа.
"День Победы!"...
Сценарий праздника 9 мая. День Победы, подготовительная группа
Сценарий для подготовительной группы компенсирующей направленности, посвященный празднованию Дня Победы...
Сценарий образовательной деятельности "Главный праздник России- день Победы" подготовительная группа.
Сценарий посвящён празднованию Дня Победы. Рассказываетт о блокаде г. Ленинграда, акции "Георгиевская ленточка", детях войны....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию: День победы. Подготовительная группа.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию:День победы.Подготовительная группа.Программное содержание:· Закрепить знание о том , как защищали ...