«Что нам Осень принесла?».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: способствовать усвоению знаний детей об овощах, развивать память.
Задачи: Расширять знания детей, что рост овощей зависит от природных условий. Развивать внимание, память, мышление. Формировать интерес к природе. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_chto_nam_osen_prinesla.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по «Познавательному развитию»
(развитие познавательно-исследовательской деятельности)
Тема: «Что нам Осень принесла?».
Цель: способствовать усвоению знаний детей об овощах, развивать память.
Задачи: Расширять знания детей, что рост овощей зависит от природных условий. Развивать внимание, память, мышление. Формировать интерес к природе. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Оборудование: игрушка ёжик, осенний листочек, Д/игра «Собираем урожай», ½ альбомного листа, гуашь, салфетки, корзинка с овощами.
Словарная работа: огород, выращивают, поливают. Ухаживать, собирать, урожай, овощи, осенью.
Предварительная работа: заучивание двигательных упражнения «В гости к ёжику», беседа об овощах; загадывание загадок, рисование овощей.
Ход:
- Организационный момент.
Воспитатель показывает детям желтый кленовый листок:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что стучится к нам в окно?
Рассматривает с детьми листочек.
- Это на осеннем листочке ёжик прислал нам приглашение на дачу. Воспитатель предлагает принять приглашение и отправится в гости к ёжику на дачу.
- Двигательное упражнение «В гости к ёжику».
К ёжику в гости мы идем, (дети маршируют)
Громко песенку поем:
«Тра-ля-ля…» (ходят на носках)
К ёжику в гости мы идем,
Тихо песню мы поем:
«Тра-ля-ля. (ходят на пятках)
Воспитатель показывает детям ёжа, который сидят около яблони.
- А вот и ёж! Ёж приглашает к себе в гости детей (дети встают в полукруг)
Ёжик рассказывает детям, что сейчас на даче горячая пора.
Нужно собрать урожай овощей и фруктов и запостись на зиму.
Ёжик предлагает пройтись по даче и посмотреть, что нужно собрать.
- Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
- По дороге мы встретили ежа. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. (Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»).
- Покажите, как ежик сердится, пыхтит. (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»).
- Ежик надувает и сдувает щеки. (Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»).
- Ежик вдруг начал зевать (Имитируют зевание).
Не пора ли поиграть.
- Дети, смотрите, что наделал крот, все овощи перепутал. Отгадайте, какие овощи разбросал на грядке крот.
- Игра «Найди овощи»
На картинке контуры овощей, наложенные друг на друга.
Дети смотрят на картинку и называют овощи.
Отгадывание загадок.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи.
(капуста)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос
(морковь)
В огороде рос хрустящий. Наш зеленый молодец
Этот овощ – настоящий
Длинный сладкий … (огурец)
Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый
(помидор)
- Дети а, где растут овощи? ( В огороде, на грядке, под землёй, над землёй)
- Дети, что нужно, чтобы выросли овощи и фрукты?
( земля, солнце, вода) (показ схемы )
- Упражнение на координацию речи и движения «С барабаном ходит ёжик»
С барабаном ходит ёжик, Бум – бум- бум!
(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане)
Целый день играет ёжик,
Бум – бум- бум!
С барабаном за плечами,
Бум – бум- бум! (Идут по кругу, руки за спину )
Ёжик в сад забрел случайно,
Бум – бум- бум!
Очень груши он любил,
Бум – бум- бум!
Барабан в саду забыл,
Бум – бум- бум!
(То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемую грушу)
- А теперь мы все пойдём и немножко отдохнем.
- Д/ игра «Один и много» (дети стоят полукругом)
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какой либо овощ, дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры; огурец – огурцы; груша – груши; капуста - много капусты; свёкла – много свёклы; морковь – много моркови).
- Ёжик предлагает детям нарисовать овощи и фрукты. Дети давайте нарисуем овощи и фрукты скомканным листом бумаги.
Дети рисуют, закрашивая контур овощей.
- Дети как вы хорошо нарисовали.
Ёжику понравилось.
Итог: Ёж: Спасибо ребята, что вы мне помогли собрать урожай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...