Методическая разработка по теме: "Нижний Новгород"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
-познакомить детей с доспримисптельностями города;
-развивать кругозор;
-иметь представления о географическом положеии города, его удобое и живописное местонахождение. Проявлять интерес к городу.
-формировать представление о символике Нижнего Новгорода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nizhniy_novgorod.pptx | 636.6 КБ |
nizhniy_novgorod.pptx | 636.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить детей с достопримечательностями города Развивать кругозор Иметь представление о географическом положении города, его удобное и живописное местонахождение.Проявлять интерес к истории города . Формировать представления о символике Нижнего Новгорода .
Нижний Новгород – волжская жемчужина. Нижний Новгород был заложен в 1221 году князем Юрием Всеволодовичем в том месте, где Ока впадает в Волгу, как опорный пункт обороны русских границ от мордвы, черемисов и татар.Выгодные географическое положение способствовало развитию города, и уже к середине 15 века он стал столицей обширного суздальского- Нижегородского княжества. Первоначальное название было именно нижний Новгород. С начала 30-х гг.20 века город стал носить имя А.М.Горького, в честь 40-летия литературной и общественной деятельности писателя. После революции начинается этап активного индустриального роста города. Для многих поколений советских людей Горький ассоциировался с автомобильным заводом, который был построен за 17 месяцев и введен в строй 1 января 1932. В 1991 году городу возвращено наименование Нижний Новгород.
Нижегородский Кремль
Площадь минина и Пожарского Площадь Минина и Пожарского – главная площадь Нижнего Новгорода. Площадь является общественно- культурным центром города, местом проведения всех наиболее значимых торжеств и празднеств. Название площади многократно менялось,современное название площадь носит с 1943г.
На территории Кремля красуется Михайло – Архангельский собор, заложенный еще при основании города. Нынешнее здание было возведено в 1631 году в память победы народного ополчения. Здание собора служило домовой церковью великих князей Н. Новгорода и усыпальницей их потомков.
Памятник В.п. чкалову
Чкаловская лестница Чкаловская лестница находится на правом берегу Волги и ведет к реке. Началом лестницы служит памятник В.П.Чкалову. Она имеет 560 ступенек и построена в виде восьмерки. В месте пересечения имеются смотровые площадки. Всего их две.
Катер << герой >> Памятник речникам и морякам Волжской военной флотилии был установлен в честь 40 – летия Победы в великой Отечественной войне. Открытие памятника состоялось 4 мая 1985 года на Нижневолжском набережной в Нижнем Новгороде.
Дом петра первого Дом Петра Первого – дом постройки17-18 веков. В этом доме Петр Великий останавливался в 1695 году во время посещения Н.Новгорода, готовясь к Азовскому походу, который должен был России открыть выход к Черному морю.28 мая 1722 года Петр Первый еще раз побывал в Н.Новгороде.30 мая он отпраздновал здесь свой 50-ий юбилей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить детей с достопримечательностями города Развивать кругозор Иметь представление о географическом положении города, его удобное и живописное местонахождение.Проявлять интерес к истории города . Формировать представления о символике Нижнего Новгорода .
Нижний Новгород – волжская жемчужина. Нижний Новгород был заложен в 1221 году князем Юрием Всеволодовичем в том месте, где Ока впадает в Волгу, как опорный пункт обороны русских границ от мордвы, черемисов и татар.Выгодные географическое положение способствовало развитию города, и уже к середине 15 века он стал столицей обширного суздальского- Нижегородского княжества. Первоначальное название было именно нижний Новгород. С начала 30-х гг.20 века город стал носить имя А.М.Горького, в честь 40-летия литературной и общественной деятельности писателя. После революции начинается этап активного индустриального роста города. Для многих поколений советских людей Горький ассоциировался с автомобильным заводом, который был построен за 17 месяцев и введен в строй 1 января 1932. В 1991 году городу возвращено наименование Нижний Новгород.
Нижегородский Кремль
Площадь минина и Пожарского Площадь Минина и Пожарского – главная площадь Нижнего Новгорода. Площадь является общественно- культурным центром города, местом проведения всех наиболее значимых торжеств и празднеств. Название площади многократно менялось,современное название площадь носит с 1943г.
На территории Кремля красуется Михайло – Архангельский собор, заложенный еще при основании города. Нынешнее здание было возведено в 1631 году в память победы народного ополчения. Здание собора служило домовой церковью великих князей Н. Новгорода и усыпальницей их потомков.
Памятник В.п. чкалову
Чкаловская лестница Чкаловская лестница находится на правом берегу Волги и ведет к реке. Началом лестницы служит памятник В.П.Чкалову. Она имеет 560 ступенек и построена в виде восьмерки. В месте пересечения имеются смотровые площадки. Всего их две.
Катер << герой >> Памятник речникам и морякам Волжской военной флотилии был установлен в честь 40 – летия Победы в великой Отечественной войне. Открытие памятника состоялось 4 мая 1985 года на Нижневолжском набережной в Нижнем Новгороде.
Дом петра первого Дом Петра Первого – дом постройки17-18 веков. В этом доме Петр Великий останавливался в 1695 году во время посещения Н.Новгорода, готовясь к Азовскому походу, который должен был России открыть выход к Черному морю.28 мая 1722 года Петр Первый еще раз побывал в Н.Новгороде.30 мая он отпраздновал здесь свой 50-ий юбилей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Презентация по теме "Нижний Новгород"
Презентация по теме "Нижний Новгород"...
Статья «Воплощение зимних фантазий в реальность на участке детского сада» Тема: «Нижний Новгород - 800 лет» Воспитатель: Ермакова О.А.
Статья «Воплощение зимних фантазий в реальность на участке детского сада» Тема: «Нижний Новгород - 800 лет»...
Методическая разработка квест-игры «Речные приключения в Нижнем Новгороде» для детей 6-7 лет
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25509922","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Предлагаю вашему вниманию сценарий квест-игры для дошкол...
Конспект занятия Тема: Нижний Новгород культурная столица. Прогулка по культурному наследию.
Цель: Ознакомление с культурным наследием Нижнего Новгорода. Задачи: Образовательные:- Знакомить детей с местами культурного отдыха нижегородцев.Развивающие:-развивать познавательный и...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Любимый город - Нижний Новгород» (Подготовительная группа)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимТема: «Любимый город - Нижний Новгород»(Подготовительная группа)Цель: личностное развитие до...