конспект занятия "Живая планета"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия целью является уточнить представления детей о Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь; имеются все условия: вода, воздух, тепло, необходимые живым существам).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zhivaya_planeta.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД в старшей группе
« Живая планета»
Провела :
воспитатель Ольга Михайловна Милюкова
Программное содержание: уточнить представления детей о Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь; имеются все условия: вода, воздух, тепло, необходимые живым существам).
Материал: Карта Солнечной системы, глобус, эмблемы с изображением травоядных и хищных животных, бумажные бананы и кости (для подсчета очков), канат для спортивного конкурса.
Ход занятия:
Предлагаю детям встать в круг и, взявшись за руки, назвать свои имена
- Ребята! Наши руки соединились, передали друг другу своё тепло, доброту. Они подружили нас. А своих друзей я хочу пригласить в космическое путешествие.
- Отгадайте загадку:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.
- О чем эта загадка? Правильно, о Солнце. Что такое Солнце?(Звезда; огромный горячий шар; посылает во все стороны тепло и свет).
- А это что такое? (Карта Солнечной системы). Что вы видите на ней? (Солнце, а вокруг планеты).
- Какие планеты вы знаете? Какая из планет получает больше всего солнечного тепла? (Та, что ближе к Солнцу – Меркурий).
- Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе. У Сатурна, Урана и Нептуна есть удивительные кольца. Кольца этих планет состоят из больших и маленьких камней и космической пыли. Эти планеты называются газовыми гигантами.
- На какой планете мы с вами живём? На какой из планет Солнечной системы есть жизнь? Почему на Земле есть жизнь? (На Земле есть воздух, вода и тепло).
- Правильно, только на Земле есть условия, необходимые для жизни растений, животных и человека.
- Посмотрите, что это такое? (Глобус). Правильно, глобус.
Глобус – это модель Земли. Посмотрите на него и скажите: чем занята большая часть Земли? (Водой). Почему суша на глобусе обозначена разным цветом: желтым, зеленым, коричневым? (На Земле есть равнины, пустыни, леса, горы).
- Как вы думаете, каким цветом окрашены равнины, леса на глобусе? А коричневым цветом что изображено? (Горы). А желтым? (Пустыни).
- Земля обладает удивительным свойством: она все притягивает к себе. Действительно странно: все и всегда падает вниз, на Землю, - карандаш, выпавший из рук, и капли дождя, и снежинки. А вот Луна висит в небе и почему-то не падает. Почему же Луна не падает? Проведем эксперимент. Пусть мячик будет Луной, а я – Землей. К мячику я привязала нитку, а другой конец крепко держу в руке. А теперь хорошенько раскрутим за нитку мячик. Нитка натянулась, мячик прямо из рук вырывается.
- Хочешь, Дима, попробовать? Чувствуешь, что твоя «луна» старается оборвать нитку и сбежать. Но настоящую Луну «привязывает» к Земле сила притяжения. Это и есть нитка Земли, за которую она держит свою спутницу и не дает ей улететь прочь.
- Ну, а почему же все-таки Луна не падает?
- Перестанем раскручивать мячик, остановим «луну» . Она упала.
- Видите, как только «луна» перестала двигаться, так сразу упала на Землю. Значит, почему же Луна не падает?( Потому что она постоянно находится в движении).
Наша Земля очень красива. Об этом говорят и космонавты, которые видели нашу Землю из иллюминаторов космических кораблей. А как зовут первого космонавта, который совершил самый первый полет в Космос?
(Юрий Гагарин).
- А вы хотите полететь в «космос»? Но я вас предупреждаю, что в космосе наше тело приобретает особое состояние: состояние невесомости, наше тело станет легким, как перышко.
Играем в космос (игра с приемом релаксации).
У нас лежит снег, холодно, зима, а здесь смотрите: тепло, лето, вокруг пальмы, лианы, попугаи. Куда же мы с вами попали? Правильно, мы с вами в джунглях.
Джунгли – самые могучие леса земного шара. Кто в них только не живет?У (Называю животных, которых изображают дети). Всех этих животных можно поделить на 2 вида : травоядных и хищников. (Делю команды, назначаю капитанов). Сейчас я предлагаю вам посоревноваться между собой. За победу в каждом конкурсе хищникам выдается кость, а травоядным банан. Нашим уважаемым жюри будут наши гости. Превратились в своих зверей-героев? Тогда начинаем!
1 конкурс – сообразительный. Каждая команда должна ответить на вопрос: Почему их называют травоядными? Хищниками?
2 конкурс – загадочный.
Хищникам: 1. Ноги длинные, но шея
У него ещё длиннее?
2. По реке плывет бревно
Ох, и злющее оно,
Тот, кто в реку попал,
Тут же сгинул и пропал?
3. Африканские коняшки
одеваются в тельняшки.
Травоядным: 1. Полосатый, словно зебра,
И усатый, словно, кот.
По лесным зеленым дебрям
На охоту он идет.
2. Грива есть, но он не лошадь,
Нет короны, а он – царь?
Чтобы от жары укрыться,
Забирается в водицу.
3 конкурс – капитанов – изобразительный: нужно дорисовать животное и рассказать о нем.
4 конкурс – театральный: дети изображают своих зверей.
5 конкурс – спортивный: перетягивание каната.
Подсчет «бананов» и «костей».
Победителей награждают бананами и медалями, делается фотография на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Здоровая планета"
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста первого периода направлен на развитие у детей осознанного отношения к своему здоровью. В процессе путешествия дети,совершив посадку на новой пл...
Конспект НОД «Планета Земля»
Конспект НОД «Планета Земля» в группе детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности...
Конспект НОД "Планета Земля в опасности" старшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Планета Земля в опасности"....
Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)...
Конспект нод "Планеты Солнечной системы" старшая группа
Конспект нод в старшей группе "Планеты Солнечной системы" с учетом ФГОС ДО...
Конспект КВН «Планета Земля – наш общий дом»
Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы в форме КВН (соревнования двух команд)....
Конспект НОД "Планеты Солнечной системы" для детей подготовительной к школе группы
Данный материал поможет в формировании у детей элементарных представлений о Вселенной и закрепит знания о планетах Солнечной системы. Главная цель - это развитие связной речи....