Презентация проекта "Наш огород"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах нашего города и района; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости овощей в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте «Наблюдаем за огородом» позволит максимально обогатить их представления о работе людей на приусадебных участках, о процессе выращивания огородных культур, их полезных свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, совместную поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_nash_ogorod.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы проекта Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах нашего города и района; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости овощей в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте «Наблюдаем за огородом» позволит максимально обогатить их представления о работе людей на приусадебных участках, о процессе выращивания огородных культур, их полезных свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, совместную поисковую деятельность.
Вид проекта: познавательно – исследовательский Срок реализации проекта : апрель – июль
Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы Воспитатель группы Родители
Цель Содействовать интересу детей наблюдению за жизнью культурных растений; укреплению их здоровья посредством оздоровительных сил природы; способствовать активизации мышления.
Задачи Для педагогов : повысить свой профессиональный уровень; найти эффективные формы и методы работы с детьми.
Задачи Для детей : Способствовать формированию представлений об овощах, о разнообразии их сортов, о благоприятных условиях для роста и созревания; Создать условия для развития поисково-исследовательской деятельности детей. Способствовать сбору новой информации об уже известных овощах; развитию умения составлять познавательный рассказ о росте саженцев; формированию интереса к произведениям фольклорного жанра (пословицы, поговорки, загадки).
Задачи Для родителей : повысить педагогическую компетентность в вопросах экологического и трудового воспитания детей дошкольного возраста; заинтересовать родителей в продуктивной деятельности с детьми.
Предполагаемые результаты: Для педагогов : Повысится профессиональный уровень. Будут найдены эффективные формы и методы работы с детьми в решении вопросов экологического и трудового воспитания .
Предполагаемые результаты: Для детей : Сформируются представления о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними; об условиях их созревания и времени сбора; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму; Сформируется умение составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы; Накопится интересный познавательный материал о росте таких же овощей на домашних грядках и в теплицах.
Предполагаемые результаты: Для родителей : Повысится педагогическая компетентность в вопросах экологического и трудового воспитания детей; Родители будут принимать активное участие в организации образовательного процесса.
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
Этапы проектной деятельности: I этап – подготовительный (апрель – 1-2 недели мая) II этап – основной (3-4 недели мая – 1 неделя июля) III этап – заключительный (2 неделя июля)
Подготовительный этап Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение цели. Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта. Чтение художественной литературы Работа с родителями
Содержание проекта Подготовительный этап Виды деятельности Тема 1.Сбор и анализ литературы. По теме проекта. 2.Составление плана работы над реализацией проекта. По теме проекта. Чтение художественной литературы Д.Родари « Чиполлино », Н.Носов « Огородники », Е.Надежкина «Огуречное семечко» Работа с родителями Сбор информации: подбор иллюстраций и художественной литературы. Приобретение семян для посадки
Основной этап Беседы «Что я знаю о здоровом питании ?», Как растет растение? ООД Рисование «Что растет в огороде ?», «От семечка к росту», « Овощи» ООД ФЦКМ «Труд овощеводов и садоводов », « Овощи» Дидактические игры «Один – много », « Подскажи словечко », « Узнай по запаху », « Скажи ласково », « Овощи и фрукты », « Что лишнее ?», « Чудесный мешочек», «Что за овощ?», «Объясни словечко», «Какой сок из…» Опытно – экспериментальная деятельность Опыт с помидорами - « пасынкование ». Установление связи: растения-земля , растения-вода , растения-человек. Посадка семян на рассаду. Строение растений. Рост рассады в тени и на солнце. Чтение художественной литературы Е.Благинина «Приходите в огород », В.Волина «Наша грядка» , Г.Юдина «Сказка о том, как овощи воевали », Н.Носов «Огурцы» потешки об овощах. Наблюдение За ростом рассады, вытягиванием ее к солнцу; за цветением, появлением плодов; за насекомыми; за состоянием листьев в утреннее и полуденное время. Труд Подготовка грунта, полив, посадка семян моркови. Посадка картофеля. Полив, прополка сорняка, р ыхление почвы. Работа с родителями Пополнение ПРС «Засолка овощей» (муляжи) Изготовление альбома: «Овощные блюда»
Заключительный этап Презентация проекта «Наблюдаем за огородом» Проведение развлечения «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
Основной этап – практическая деятельность Беседы Чтение художественной литературы ООД Опытно-экспериментальная деятельность Дидактические игры Экскурсии, наблюдения Трудовая деятельность Оформление альбомов Работа с родителями
Заключительный этап Презентация проекта Проведение развлечения
Результат проектной деятельности Для педагогов : Повысился профессиональный уровень. Были найдены эффективные формы и методы работы с детьми в решении вопросов экологического и трудового воспитания.
Результат проектной деятельности Для детей : Сформировались представления о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними; об условиях их созревания и времени сбора; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму; Закрепили умение составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы; Накопился интересный познавательный материал о росте таких же овощей на домашних грядках и в теплицах.
Результат проектной деятельности Для родителей : Повысилась педагогическая компетентность в вопросах экологического и трудового воспитания детей; Родители начали принимать активное участие в организации образовательного процесса.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация : "Сад - огород на подоконнике"
Предмет , возраст Ознакомление с окружающим (блок «Познание»)для детей 3-4 летКраткая аннотация проекта Данный проект направлен на обогащение жизненного опыта детей закрытых образовательных учреждений...
Презентация "Сад-огород"
Презентация к логопедическому занятию для старшей группы на тему "Сад-огород". В презентации закрепляются знания детей об овощах и фруктах....
Презентация проекта "Огород на окне"
«Огород на окне»...
Презентация проекта "Огород на окне"
Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители. Срок...
Презентация "Чудо огород"
С помощью "Чудо огорода" дети научились различать и называть овощи, также узнали где произростают овощи....
Презентация " Мини огород"
Презентация проекта "Мини огород"...
Презентация " Сад- огород"
Мы предполагаем, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, п...